Развитие идей М.В.Ломоносова в Научной школе устойчивого развития Профессор Б.Е.Большаков Не следует спешить с осуждением гипотез, поскольку они представляют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский космизм Глобальный кризис. Устойчивое развитие Москва, декабрь 2012 О.Л. Кузнецов, Б.Е. Большаков Российская Академия Естественных Наук Международный.
Advertisements

1 Современные представления о пространстве и времени План лекции Представления о пространстве и времени Представления о пространстве и времени Предпосылки.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
1 «Проектное управление устойчивым развитием» научный руководитель д.т.н., профессор Б.Е.Большаков.
Естественно-научные понятия, законы и теории. Естественно-научные понятия Физика: Броуновское движение, скорость, ускорение, гравитация, движение, сила,
Философия Нового времени. 1. Специфика философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Характеристика философии эпохи Просвещения. 4. Немецкая.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Кроссворд по физике ученицы 7А класса гимназии 3 Берлин Полины.
ЭНЕРГИЯ. КИНЕТИЧЕСКАЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ. Пономарёв Михаил Михаил 10« А » 10« А »
Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, строение и законы движения материи. Физику относят.
Министерство образования Республики Башкортостан ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж» Применение производной в физике Выполнил преподаватель.
Учение о бытии 1. Категория бытия в философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. 2. Формы бытия: материальное и идеальное. 3. «Материя»
Преподаватель: Литвиненко И.В. ФОТОАЛЬБОМ ФИЗИКОВ.
Законы Ньютона МБОУ СОШ 16 Автор - Бабаян Альберт Учитель - Клыгина Татьяна Александровна.
ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ В ДЕЙСТВИИ Эксперименты и опыты, иллюстрирующие основные законы механики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Механика Кинематика Что изучает? Виды движения Средства описания Динамика Что изучает? Взаимодействие тел Средства описания.
Интеллектуальный турнир Физика 7 класс 2008 год..
19 ноября 1711 гг.- 15 апреля 1765 (53 года ). Первый русский учёный - естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, ботаник.
Транксрипт:

Развитие идей М.В.Ломоносова в Научной школе устойчивого развития Профессор Б.Е.Большаков Не следует спешить с осуждением гипотез, поскольку они представляют собой единственный путь открытия самых важных истин. М.В.Ломоносов Что видишь всё твоё; Везде в своем дому. Не просишь ни о чем, Не должен никому. М.В.Ломоносов 1

План 1. Всеобщий закон Ломоносова 2. Вопросы Ломоносова к будущей науке 3. Как сцеплены монады? 4. Физическая монада Ломоносова 5. Духовная монада Лейбница 6. Что такое «телесное» и «безтелесное»? (Идея Германа) 7. Научное наследие. Исходная предпосылка 8. Пространство – время как система LT-величин 9. Частные качества тел 10. Монада как первоэлемент в LT-системе 11. Монада как образ самого себя на LT-языке 12. Монада и движение в LT-системе. Законы сохранения движения 13. Законы сохранения мощности, сохранения Жизни, сохранения развития Жизни 14. Монада и развитие сознания 15. Монада как источник всемогущества 2

Все явления природы обусловлены разными формами движения. Движение никогда не может иметь начала, но длится извечно. В основании движения лежат физические монады – протяженности в движении: вращательном, колебательном, поступательном. Академик М.В.Ломоносов Всеобщий закон сохранения движения М.В.Ломоносова объемлет всю объективную реальность, включая пространство, время, вещество с их свойствами и проявлениями. Академик С.И.Вавилов Всеобщий закон Ломоносова 3

Вопросы М.В.Ломоносова к будущей науке 1.Как сцеплены физическая монада Ломоносова и духовная монада Лейбница? 2.Как связаны между собой частные качества тел? 3.Как единообразно выразить разные движения? 4

Как сцеплены физическая монада Ломоносова и духовная монада Лейбница? МОНАДА Первоэлемент мироздания Безтелесный первоэлемент Духовная монада Г.Лейбница, 1714 г. Телесный первоэлемент Физическая монада М.В.Ломоносова, 1744 г. МИР ЕДИН? или Существуют две реальности: духовная и физическая? Как связаны духовная и физическая реальность в своих началах? 5

НАЧАЛА РЕАЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ МОНАДА ЛОМОНОСОВА (1744 – 1765) Телесная единица – протяженность в движении: Сцепление физических монад происходит через движение. Из 127 заметок к теории света и электричества, 1756 г. Из 276 заметок по физике и корпускулярной философии, 1744 г. 6 ДУХОВНАЯ МОНАДА ЛЕЙБНИЦА Безтелесная единица с Разумом: Первичное единство или изначальная простая субстанция. Исток и сток Мироздания (БОГ). Сцепление духовных монад происходит через движение.

Что такое «телесное» и «безтелесное»? Идея Германа – ученика Г.Лейбница Форономия духа, 1716 г. безтелесная телесная L 0 T 0 LRLR TSTS Как измерить взаимосвязь телесного и безтелесного? 7 длительности - движенияпротяженности Идея Германа состояла в том, что существует взаимосвязь телесного и безтелесного мира. Их сцепление происходит через взаимное движение и взаимодействие времени и пространства, образуя единую систему времени – пространства или единую систему безтелесного – телесного мира – МИРОЗДАНИЯ. Была поставлена задача как выразить связь телесного и безтелесного на языке пространства – времени.

Мировое Научное наследие Особенности Русской научной школы: 1.Мир как открытая система. 2.Единая система универсальных пространственно-временных мер. 3.Великий синтез естественных, духовных и социальных процессов на законной основе универсальных мер - законов. 4.Развитие Живого как хроноцелостный космопланетарный процесс. Русская Научная школа Н.Кузанский гг. 8 Исходная предпосылка Мир существует – то есть находится в движении (Г.Лейбниц – М.В.Ломоносов). Выразить все движения – это определить их в пространстве – времени (Н.И.Лобачевский, В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский); И.Кеплер гг. Г.Лейбниц гг. М.В.Ломоносов гг. И.Кант гг. Г.Гегель гг. Дж.Максвелл гг. К.Э.Циолковский гг. В.И.Вернадский гг. Р.Бартини гг. П.Г.Кузнецов гг. М.В.Ломоносов гг. Н.И.Лобачевский гг. Д.И.Менделеев гг. С.А.Подолинский гг. К.Э.Циолковский гг. В.И.Вернадский гг. Р.Бартини гг. П.Г.Кузнецов гг.

Пространство – время определяется как система [L R T S ]-величин Бартини-Кузнецова LT-величина – это произведение целочисленных степеней длины ([L R ]) и времени ([T S ]), где -

Все тела имеют «частные качества» (М.В.Ломоносов): Протяженность; Масса; Сила; Цвет, запах, вкус; и многое другое. Масса на LT-языке (Максвелл): Плотность: Сила: [F] = [m x a] = [L 3 T -2 ] x [L 1 T -2 ] = [L 4 T -4 ] Цвет, запах, вкус [L 0 T -k ] 10 Протяженность: 0-длина [L 0 ] – точка; 1-длина [L 1 ] - отрезок; 2-длина [L 2 ] - площадь; 3-длина [L 3 ] – объем; 4-длина [L 4 ] - тор; … R-длина [L R ] – многомерное пространство Частные качества тел на LT-языке

Монада как первоэлемент в LT-системе 11 Образ самого себя (Р.Бартини, 1965 г.) Монада как образ самого себя на LT языке - единичное качество - образ монады как самого себя Безтелесная монада Г.Лейбница - образ безтелесной монады Телесная монада М.В.Ломоносова - образ телесной монады

Монада и движение в LT-системе В LT-системе соединяются все формы движения: вращательные; колебательные; поступательные; Перенормировка знаков степеней длины – времени (направлений движения) Константы вращения 4π Монада и законы сохранения движения 1. Закон сохранения движения времени на LT-языке (движение монады Г.Лейбница): 2.Закон сохранения движения пространства на LT-языке (движение монады М.В.Ломоносова ): 3.Закон сцепления пространственно-временного движения (совместное движение монад): 12

Понятие общий закон природы Всё изменяется и остается неизменным [L R T S ]= k 0 + k 0 ·[L 0 T -1 ]·t + k 0 ·[L 0 T -2 ]·t 2 + … = const (Лагранж, Д.Максвелл, П.Г.Кузнецов) N (t) G (t) P (t) 1. Полная мощность N = dE/dt 2. Превратимая (свободная) мощность P = dB/dt 3. Непревратимая (связная) мощность G = dA/dt Закон сохранения мощности [L 5 T -5 ] = const Закон сохранения мощностиЗакон сохранения Жизни (Э.Бауэр. В.И.Вернадский) Закон сохранения развития Жизни (Э.Бауэр, В.И.Вернадский, П.Г.Кузнецов ) P = dB/dt > 0 Универсальный принцип эволюции живого 1. КАЧЕСТВА с пространственно- временной размерностью мощности: [L 5 T -5 ] = const; 2. НЕУБЫВАЮЩИХ ТЕМПОВ РОСТА полезной мощности,[L 5 T -5 ] Имеет место СОХРАНЕНИЕ: Понятие «устойчивое развитие» Развитие является устойчивым, если согласовано с законом сохранения развития Жизни.

Развитие сознания через движение монад Разум - способность устанавливать связь на универсальном пространственно-временном LT-языке. Рассудок - способность устанавливать связь на логико-математическом языке. Обыденное сознание (интуитивное) – способность устанавливать связь на естественном языке. Уровни развития сознания Монада и развитие сознания Сознание – это способность устанавливать связь с высшим знанием посредством постижения и правильного применения закона сохранения развития жизни. 14 Образы самого себя Всё изменяется и остаётся неизменным Единичное качество Безтелесная монада Сцепление монад Лейбница – Ломоносова

15 Давным давно [L 0 T X ] в бескрайних просторах вечности и безконечности [L T ] чистая мысль [L 0 T 0 ], озаренная светом любви [L 0 T -2 ], обронила слово [L 5 T -3 ] и слово стало богом [L 0 T -2 ] · [L 5 T -3 ]= [L 5 T -5 ] и слово стало созидать жизнь [L 5 T -5 ]. Глаголица Рождение маленькой звездочкиРождение большой звезды Рождение Человека и рождение Звезд объединяются единым классом систем с единичным качеством [L 0 T 0 ]=1 [L 0 T 0 ] Монада как источник всемогущества

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 16