Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии системы оценки качества профессионального образования МЭСИ 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Advertisements

Направления совершенствования оценки деятельности образовательных учреждений Рособрнадзор Москва 2011.
О развитии системы оценки качества профессионального образования Казань 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
О вопросах развития системы оценки качества профессионального образования в области юриспруденции МОСКВА 2012 АЮВ Федеральная служба по надзору в сфере.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О новациях в оценке качества высшего образования Тверь 2013 Круглов ВИ.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
Про качество дополнительного профессионального образования Москва 2013.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Транксрипт:

Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011

Соответствие миссии ИУ Соответствие миссии ИУ - Демонстрация высоких результатов и - Демонстрация высоких результатов и тиражирование лучшего опыта тиражирование лучшего опыта - Многопрофильность и междисциплинарность - Многопрофильность и междисциплинарность - Повышение роли университетов как перспективных центров превосходства на базе интеграции науки и образования и связей с промышленностью - Повышение роли университетов как перспективных центров превосходства на базе интеграции науки и образования и связей с промышленностью Интеграция Интеграция - Активное участие в локальных и международных информационных сетях - Активное участие в локальных и международных информационных сетях - Организация научных семинаров, конференций, выставок - Организация научных семинаров, конференций, выставок - Участие в международном научном и - Участие в международном научном и образовательном обмене образовательном обмене - Совместные проекты с промышленными - Совместные проекты с промышленными предприятиями предприятиями Качество и результативность Качество и результативность образования в университете образования в университете - Структура выпуска - Уровень подготовки и степень загрузки преподавателей - Качество трудоустройства выпускников - Знаменитые выпускники; лауреаты и удостоенные высших премий и наград Качество и результативность научной деятельности университета Качество и результативность научной деятельности университета - Публикационная и патентная активность; цитирование - Уровень квалификации исследователей - Участие в значимых научных проектах - Знаменитые ученые; лауреаты и удостоенные высших премий и наград за выдающиеся заслуги в сфере науки *Использованы популярные международные методики ранжирования университетов Шанхайский рейтинг, рейтинг «Times», «G-Factor», «Webometrics» и др.

Задачи оценки качества профессионального образования 1. Государственный контроль качества высшего (профессионального) образования 2. Системы управления качеством в учебных заведениях высшего (профессионального) образования 3. Профессиональные и общественные оценки качества высшего (профессионального) образования 4. Сертификация квалификаций (профессиональное признание) 5. Международное сотрудничество в сфере оценки качества высшего (профессионального) образования

Общественнно-профессиональная аккредитация ОПП Общественно-профессиональная аккредитация Профессиональная аккредитация Общественная оценка (общественный рейтинг качества реализации ОПП) Государственно-общественная аккредитация Сертификация квалификаций Рассмотрение результатов в процедуре государственной аккредитации Внешняя независимая, объективная оценка качества образования Аккредитация ОПП зарубежными агентствами Мониторинг интернет-сайтов ОУ Общероссийс кий регистр организаций (проектная разработка)

5 Рынок труда (виды экономической деятельности) Профессии Система профессионального образования и обучения Классификация профессий (устаревшая) Классификация в образовании Образовательные стандарты Сертификация, аттестация Механизмы обратной связи отсутствуют Слабое взаимодействие

6 СЕРТИФИКАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Привлечение к проведению процедуры государственной аккредитации институтов гражданского общества академическая общественность (преподаватели образовательных учреждении, учебно-методические объединения, научно-методические советы, сертифицированные эксперты; профессиональные ассоциации высших учебных заведений, например, строительных, инженерных и т.д.; работодатели (профессиональные ассоциации, гильдии); студенты и выпускники; институты гражданского общества (общественные объединения и организации, союзы, ассоциации); зарубежные агентства по оценке качества образования.

Непрерывное профессиональное образование Повысить качество ПО на основе конкуренции общественно- профессиональная аккредитация программ ПО формирование общенациональной независимой системы оценки качества образования Привести содержание ПО в соответствие потребностям рынка труда институционализация «неформального» сектора ПО Cохранить единство образовательного пространства Задачи развития непрерывного профессионального образования

Основное общее образование Среднее общее образование подготовка научных кадров ВПО - магистратур ВПО - бакалавриат Среднее профессиона льное образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственные процедуры Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Формы оценки качества образования по уровням образования ИГА Механиз м сбора данных МОНИТОРИНГ

Общественно- государственный совет (РСПП) Государственные органы Общероссийски е объединения работодателей Экспертно- методические центры Ведущие компании отраслей Центры оценки и сертификации квалификаций Структура системы оценки и сертификации квалификаций (признание квалификаций)

Спасибо за внимание!