Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 12 углубленным изучением предметов естественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты организации психолого-педагогического сопровождения специализированного 10 химико-биологического класса Лицей-интернат 21 р.п. Кольцово Куратор.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Тема: «Развитие деловых качеств, обучающихся 9-х классов, ориентированных на профессию» Выполнила: Ефимова Алевтина Дмитриевна Педагог – психолог МБОУ.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И АГИТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 105.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
КПР как средство сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса. Александрова Лариса Викторовна, педагог-психолог.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Педагог – психолог Горбунова Л.И... Схема взаимодействия психолога с участниками педагогического процесса. Company Logo Администрация Педагог- психолог.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 12 углубленным изучением предметов естественно –научного и математического циклов» Второй год реализации проекта Профиль: химико-биологический 10А и 11А классы Куратор: Колотова Марина Васильевна, зам.директора по НМР Педагог-психолог: Вдовяк Ольга Викторовна

Организация психолого-педагогического сопровождения специализированных классов Функциональные обязанности педагога-психолога в проекте – консультант Рабочее время на реализацию проекта программы ППс спецкласса – по одному часу урочной и одному часу внеурочной деятельности в неделю Материально-технические условия для работы – кабинет психолога, оснащенный компьютером и принтером, набор диагностических методик в цифровом и бумажном формате, классная комната (при необходимости)

Основные проблемы 1.Психологическая комфортность учащихся в связи с повышением требований и увеличением учебной нагрузки Постановка задач ППс: Изучить индивидуальные характеристики учащихся, Провести совместно с кл. рук. систему тем. кл. часов, Построить индивидуальные карты занятости. Формы реализации ППс: ППк (учителя, кл. руководитель, психолог, соц. педагог), Диагностика индивидуальных способностей (инструментарий Кетелл), Индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами, Тематические классные часы. Результат: Распределение учебного времени с учетом инд. особенностей, Инд. подход на уроках, Психологическая комфортность.

Основные проблемы 2. Проблемы «выпускного класса» Постановка задач ППс: Провести соц.опрос обучающихся по профориентационному выбору, Замерить уровень тревожности и запланировать мероприятия по его снижению, Провести совместно с кл. рук. систему тренинговых и игровых занятий, направленных на более успешную социализацию, Формы реализации ППс: ППк, малый педсовет (учителя, кл. руководитель, психолог, соц. педагог), Диагностика по профориентации, Тренинговые занятия с учащимися, Тематические классные часы. Результат: Снижение уровня тревожности Повышение степени осознанности профориентационного выбора.

Основные проблемы 3.Проблема «лишних и ненужных предметов» Постановка задач ППс: Определение карты «нужных» и «ненужных» предметов, Корректирование методики преподавания «ненужных предметов» (совместно с куратором и администрацией школы), Выработка межпредметной взаимосвязи, поиск новых форм взаимодействия между учеником и учителем. Формы реализации ППс: Соцопрос в сотрудничестве с кафедрой социологии НГАУ Индивидуальные консультации Малый педсовет Результат: Возникновение новых форм взаимодействия «Учитель-ученик» Выстраивание поля межпреметных связей Попытка дать энциклопедический характер образования

Программа ППс сопровождения реализована на 80% в каждом классе Все учащиеся специализированных классов были продиагностированы, проконсультированы и со всеми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) в течение года велась работа Причины, по которым программа не выполнена стопроцентно, заключаются в следующем: 1.Учащиеся не совсем адекватно оценивают свои проблемы, в связи с этим требуется более комплексная, многосторонняя оценка затруднений подростков. 2. К концу 11 классу возникла проблема «самостановления»: выбор других приоритетов. 3. Нехватка времени для психологической работы (индивидуальных и групповых тренингов). с детьми из-за сложности встраивания в учебный процесс. 4. С возникновением второго класса в педагогический коллектив вошли новые люди, которым тоже требовалось адаптация. 5. Увеличилась нагрузка психолога.

Перспективы организации психолого-педагогического сопровождения спецклассов на следующий год: Продолжить начатую работу Продумать новые формы взаимодействия всех участников образовательного процесса Разработать тренинги по выравниванию самооценки

Спасибо организаторам ППс ГБОУ ДОД НСО «ДИО-ГЕН» Мастер- классы и семинары в сети ППс в 2012 году отличались высоким уровнем практической направленности. Предложенные методики были востребованы в ежедневной работе!