Наука. Образование. Мысли мудрых «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука и образование. План урока 1. Наука в современном обществе 2. Этика науки 3. Потребности современного образования.
Advertisements

Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. Урок обществознания, 10 класс, базовый уровень. МОУ Ильинская СОШ. Учитель Смирнов Евгений Борисович.
Образование и наука Какова роль образования и самообразования в современном обществе? Что такое наука в современном обществе? Как связаны наука и образование?
Наука и образование. История и логика возникновения науки Предпосылка и условие возникновения: Развитие материального производства. Запросы хозяйственной.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЭТИКА НАУКИ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Тенденции в развитии промышленности Интеграция различных научных и технических направлений связана с большими достижениями в фундаментальных научных исследованиях.
ОБРАЗОВАНИЕ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Лера.
Выполнил : ученик класса И Козлов Сергей Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
Транксрипт:

Наука. Образование. Мысли мудрых «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека». Г.П.Федотов Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич

Наука в современном обществе НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Примеры известны: законы Ньютона, периодическая система химическим элементов Д.И.Менделеева и.т.п. Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки, например математическая наука, химическая наука. Главной задачей науки является производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки. Функции науки Познавательная Практически-действенная (теоретическое проникновение (участие в преобразующей в сущность деятельности человека, общества) реальных явлений)

Наука Фундаментальная Прикладная Массовый характер приобретает привлечение ученых в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени, которые являются постоянным источником новых идей, указывающим пути научно-технического прогресса (НТП). НТП-это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученных, в конце века- свыше 5 млн. Мировая научная информация в ХХ в. Удваивалась за лет, постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. в 1900г.). Объем промышленного производства в конце ХХ в. Был в 20 раз выше, чем в начале века.

Основные черты науки Универса льность Общество получает проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию. Безграни чность Наука вечна в своем источнике. Сочетает дифференциац ию и интеграцию исследований Насчитывает около 15 тыс. дисциплин. Это объясняется многообразием явлений изучаемого наукой реального мира, ростом информации… Сближение с потребностями развивающего ся общества Удовлетворить эти потребности может только наука.

Этика науки Выдающиеся достижения большой науки ХХ-ХХI вв. привели в возрастанию как гуманизирующего влияния науки, так и социальной ответственности ученных за их деяния. Научный прогресс обогащает мир не только открытиями, но и бедами, так как нередко плоды научных открытий могут нанести людям вред. Так, например, НТП- одна из главных причин экологического кризиса, а развитие некоторых отраслей военного производства опасно для жизни людей. К чести ученых, они первыми не только выразили тревогу, но и активно включились в профессиональные и массовые экологические движения, первыми заговорили о необходимости прекращения гонки вооружений и об опастности термоядерной катастрофы. Социальная ответствееность, активная позиция в защите человека и планеты-неотемлемая часть этики науки.

Век живи, век учись Наука не может осуществлять свой функции без хорошо образованных людей; образование без науки- пустой звук. Наука и образование -сообщающиеся сосуды, имеющим общим источником текущие и перспективные запросы общества. Образование в первую очередь должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих условиях особенно значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни- с детства до старости. Функции непрерывного образования Компенсирующая Адаптивная Развивающая (восполнение (оперативная подготовка (удовлетворение пробелов в и переподготовка в духовных запросов базовом условиях меняющейся личности, потребностей образовании) социальной и произв. творческого роста) ситуации)

Существенным звеном непрерывного образования является самообразование: управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, политической жизни и.т.п. Отечественная наука и образование являются важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры.