ПРОЕКТ «Праздник игрушки». Тематическое поле: игры, игрушки, трансформеры, роль игрушек-трансформеров в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей. Составила: Сташкевич О.О.
Advertisements

Подготовила воспитатель: Егоренкова Е.А Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе,
«Реклама для родителей» Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте? Составитель: Мельцер Н.А. Воспитатель ГБДОУ 61 «Реклама для родителей» Какие игрушки.
Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
У МНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ. С ОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ – В ЧЕМ ЕГО УКОРИТЬ ? Есть родитель «заказчик» – Любит он говорить, Наблюдатель – родитель Будет только.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Презентация проекта «Волшебная пуговица» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад 106» Молодцова Т.Ю. «Вы можете стать кем угодно, и никто не.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «266» Выполнила :воспитатель Калепова А.Г.
Автор проекта: Холодова Наталья Владимировна ГБДОУ детский сад 30 Невского района СПб Возрастная группа: старше - подготовительная Вид проекта: исследовательский/творческий.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Праздник игрушки»

Тематическое поле: игры, игрушки, трансформеры, роль игрушек-трансформеров в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Проблема: многообразие игрушек вызывает затруднения у педагогов и родителей в осуществлении воспитательных и образовательных задач. В свою очередь, у детей также возникает ряд трудностей в содержательности игрового сюжета, т.е. их действия сводятся к манипуляции игрушками.

Цель: использование современных игрушек-трансформеров в развитии ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обогатить содержание детских игр, познакомить с разнообразием современных игрушек; 2. Направить игровой опыт детей на умение выстраивать доброжелательное отношение в процессе игровой деятельности; 3. Выстраивание партнерских взаимоотношений с семьей воспитанников в процессе обмена игрового опыта РЕБЕНОК-ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛИ.

Состав участников: -Группа детей подготовительной группы -Родители -Воспитатель Кушнер О.Н. -Музыкальный руководитель -Инструктор ФЗК -Бывшие выпускники ДОУ

Образовательная область Виды деятельностиСодержание деятельностиФормы организации СоциализацияКоммуникативная Рассказ воспитателя об истории игрушек; Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая игрушка». Совместная Познание Познавательная, исследовательская, Коммуникативная Знакомство с новогодними игрушками; Беседа об игрушках, сделанных руками мамы; Классификация: игрушки наших родителей, современные игрушки, фоторепортаж «Игрушки мам и бабушек» Материалы, из которых сделаны игрушки Загадки об игрушках, Составление кроссворда. Игровой уголок моего ребенка на педагогической гостиной. Совместная Художественная литература Читательская Знакомство с пословицами и поговорками об игрушках и играх; Чтение стихов об игрушках и играх, сказки об игрушках, игрушки детей в разных странах, «умные игрушки», кому и зачем нужны игрушки, Совместная Физическая культураАктивная физическая деятельность, игровая Творческая Подвижные игры с использованием игрушек, Игры с предметами, физминутки об игрушках. Создание стенгазеты «Благодарим мам за создание игрушек!» Совместная ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Праздник игрушки»

Безопасность Трудовая, игровая Познавательная Мытье игрушек, игры-драматизации, театрализованные семейно-ролевые игры, дидактическая игра на систематизацию видов «Игрушечный магазин», «Фабрика» и др. работа мастерской по ремонту игрушек Рассказ об игрушках с маленькими предметами, с содержанием в игрушках различных жидкостей, пенопласта; Правила безопасности в подвижных играх. Совместная ЗдоровьеПознавательная Рассказ педагога об игрушках, которые развивают мелкую моторику и их рассматривание. Совместная Художественное творчество Познавательная, продуктивная, творческая Заучивание с детьми небольших стихотворений об игрушках с последующим их представлением на празднике. Новогодние, елочные игрушки в подарок, для украшения елки. Создание макета «Игрушечно-пряничный торт» (дети учатся творить, создают конструкцию из печенья, склеенную кремом и дарят съедобный подарок родителям) Семейный праздник «Игрушечный калейдоскоп» с презентацией детьми рассказа любимой игрушки, с приложением рисунка, фото. Совместная + Самостоятельная

Музыка Музыкальная, художественная, творческая Песни об игрушках, концерт для игрушек, сказка-история, которая произошла в детском саду однажды ночью. Совместная ТрудТворческая, трудовая Изготовление пригласительных билетов на праздник игрушки, Создание игрушки для ближайшего праздника. Совместная КоммуникацияКоммуникативная, познавательная Целевая прогулка в магазин игрушек, речевые ситуации, беседы об игрушках, Рассказы родителей о своих игрушках в детстве. совместная

понедельниквторниксредачетвергпятница 1 неделя Рассказ воспитателя об истории игрушек; Подвижные игры с использованием игрушек, Классификация игрушек «Бакуганы и Зувлс» Целевая прогулка в магазин игрушек, речевые ситуации, беседы об игрушках, Беседа об игрушках, сделанных руками мамы; Классификация: игрушки наших родителей, современные игрушки, фоторепортаж «Игрушки мам и бабушек» Материалы, из которых сделаны игрушки Загадки об игрушках, Составление кроссворда. Игровой уголок моего ребенка на педагогической гостиной. Рассказы родителей о своих игрушках в детстве. Знакомство с пословицами и поговорками об игрушках и играх; Чтение стихов об игрушках и играх, сказки об игрушках, игрушки детей в разных странах, «умные игрушки», кому и зачем нужны игрушки Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая игрушка», Мытье игрушек, игры- драматизации, театрализованные семейно-ролевые игры, дидактическая игра на систематизацию видов «Игрушечный магазин», «Фабрика» и др. работа мастерской по ремонту игрушек Рассказ об игрушках с маленькими предметами, с содержанием в игрушках различных жидкостей, пенопласта; Правила безопасности в подвижных играх. Встреча с бывшими выпускниками ДОУ с их рассказами о любимых игрушках. 2 неделя Рассказ педагога об игрушках, которые развивают мелкую моторику и их рассматривание. Знакомство с новогодними игрушками; Новогодние, елочные игрушки в подарок, для украшения елки. Заучивание с детьми небольших стихотворений об игрушках с последующим их представлением на празднике. Игры с предметами, физминутки об игрушках. Создание стенгазеты «Благодарим мам за создание игрушек!» Изготовление пригласительных билетов на праздник игрушки, Создание игрушки для праздника. Песни об игрушках, концерт для игрушек, сказка-история, которая произошла в детском саду однажды ночью. Создание макета «Игрушечно- пряничный торт» (дети учатся творить, создают конструкцию из печенья, склеенную кремом и дарят съедобный подарок родителям) Семейный праздник «Игрушечный калейдоскоп» с презентацией детьми рассказа любимой игрушки, с приложением рисунка, фото. Проект «Праздник игрушки»

История игрушки Играя, ребенок моделирует ситуации из «взрослой» жизни, перенимая тем самым ценности и принципы взрослых людей, а также получает первый опыт выполнения тех или иных социальных ролей. Игрушка сопровождала человека всегда, и подтверждением тому служат находки археологов в самых разных широтах и самых разных датировок. История жизни самых ранних из найденных учеными игрушек насчитывает около пяти тысяч лет. Дети древних эпох игрались фигурками животных (крокодилов, коров), вырезанных из дерева. Некоторые из этих игрушек имели подвижные части, и даже замысловатые механизмы, обеспечивающие выполнение несложных движений. Маленькие жители древней Италии очень любили создавать шум своими игрушками. При раскопках найдено много погремушек в виде прикрепленных к рукоятке бубенчиков или полых фигурок животных с камешками внутри. Подобные игрушки пользовались популярностью и в древней Греции. Также там обнаружили много кукол и глиняной игрушечной посуды. По всему видно, что маленькие греки очень любили исполнять роль наездника – при раскопках найдены деревянные кони на колесиках. В средние века, по всей видимости, игрушки не занимали важного места в жизни и воспитании детей. Современное слово «игрушка» появилось в шестнадцатом веке, во Франции. Тогда же появилась мода на изготовление дорогих кукол под заказ. Те куклы использовались не только для детских игр, но и в качестве мини моделей, на которых демонстрировались наряды. Самый известный рынок игрушек эпохи возрождения находился в Нюрнберге. Туда свозили свои изделия игрушечных дел мастера со всего цивилизованного мира. Позднее появляются новые типы игрушек: модели из папье-маше и мягкие игрушки. Первые позволили наладить полностью механическое производство изделий. Мягкие игрушки появились на рынке позднее других видов, но прочно вошли в жизнь малышей всего мира. Начало двадцатого века ознаменовалось бумом мягких игрушек и невероятной популярностью плюшевого мишки.

Игрушки разных стран:

Детский психолог рекомендует игры: «Разговор с глухой старушкой» Участники делятся на пары. Один играет бабушку, которая плохо слышит и каверкает слова. Второй игрок играет ее собеседника. Собеседник что-то спрашивает у бабушки например: «Сколько время?» А бабушка отвечает : « Да, я обедала.» и т.д. И собеседник при помощи жестов и пантомимы старается объяснить бабушке, что он спрашивает и т.д.. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает, что она будет показывать при помощи пантомима другой команде. Это может быть поездка на машине, поход на пляж, урок в школе. Потом команды показывают друг другу свои пантомимы и угадывают. Игры, в которые мы играем на занятиях в «Психологическом театре». «Угадай Эмоцию, Интонацию» Участники игры по - очереди передают друг другу эмоцию или интонацию. Один передает - другой угадывает, повторят ее, и передает уже свою эмоцию или интонацию - обратно или другому игроку, и все повторяется заново. «Маски» Участники игры заранее рисуют карточки с изображением масок. Маски – это схематично прорисованные лица с различными эмоциями. Грусть, радость, обида, гнев, восторг, радость, злость, жалость, строгое лицо, удивление, страх и т.д. Затем все карточки смешиваются, каждый участник по очереди вынимает карточку и изображает лицом и пантомимой эту эмоцию, а остальные участники угадывают. «Через стекло» Участники игры делятся на пары. Один изображает, что сидит в вагоне поезда, а второй стоит на платформе. И один через стекло объясняет что-то другому при помощи пантомима, жестов и мимики. Второй старается понять. Затем меняются ролями.

Детский психолог рекомендует игры: «Пантомима» Выбирается ведущий. Он пишет карточки. В них могут быть написаны разные слова: заяц, велосипед, мама, нежность, ручка, кастрюля и т.д.. Игроки по очереди вытаскивают карточки и при помощи мимики, жестов показывают это слово, а остальные угадывают. «Передай рисунок» Участники рисуют пальцем друг у друга на спине или на ладошке рисунки и угадывают их. «Дорисуй рисунок» Участники по очереди дорисовывают рисунок. Первый начинает рисовать, но рисует не до конца, второй продолжает, но тоже не до конца, передает следующему и так очередь доходит до первого. Он тоже что-то рисует и передает дальше и так до тех пор, пока рисунок будет закончен. «Доверяющее падение» Один игрок становится спиной к остальным играющим и падает к ним на руки, а те ловят его. «Смелый разведчик» Один игрок раскладывает несколько игрушек в комнате на видном месте и выключает свет в комнате. Второй игрок берет фонарь и идет в комнату считает их, запоминает их местоположение и рассказывает второму, сколько игрушек и где они лежат. (Можно без фонаря) «Жетоны радости» Родители и дети вырезают из бумаги круглые жетоны и каждый день на них записывают: родители – чем их порадовали дети, дети – чем их порадовали родители и дарят их друг другу. «Сочиняем сказку» Участники садятся в круг, берут талисман (мягкую игрушку) и каждый игрок по очереди говорит одну фразу, другой другую она является продолжением первой. И в конце должен получится рассказ-сказка.

Детский психолог рекомендует игры: «Комплименты» Участники садятся в круг, берут клубок ниток и начинают его распутывать. Один участник берет конец нитки в руки, говорит комплимент любому участнику игры и передает ему клубок ниток, второй берет клубок, берется за нитку, говорит комплимент другому участнику игры и так далее. Когда клубок распутается, нужно его обратно замотать, клубок передается в обратном порядке, вспоминая комплименты. «Компромиссы» Выбирается одна спорная ситуация, в которой одни хотят одно, другие другое. Необходимо как можно больше найти для нее альтернативных решений. Кто найдет больше, тот и выиграл. «Найди и промолчи» Игра продолжение игры «Холодно-горячо». Прячется игрушка на более-менее видное место. Входят играющие, когда кто-то из них увидит игрушку, то тот не кричит, не говорит, что нашел, а условным знаком показывает, что игрушку он нашел. Условный знак может быть таким: сесть на стул, хлопнуть в ладоши и т.д. «Штирлиц» Игра на развитие памяти и внимания. Водящий перед играющими выставляет от 5 предметов. Играющие запоминают и отворачиваются. Ведущий меняет расположение предметов или убирает 1, 2 игрушки, играющие поворачиваются и угадывают, что изменилось. Далее количество предметов увеличивается. «Найди в плохом - хорошее» Выбирается одна не очень приятная ситуация, надо в ней найти что-то хорошее. Кто найдет больше, тот и выиграл. «Угадай по описанию» Игра на развитие речи, слухового внимания. Ведущий собирает несколько предметов в мешок, и по очереди, описывает их. Кто угадывает, тот получает этот предмет, выигрывает тот, у кого больше предметов.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Какие игрушки необходимы детям У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!