Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Основные положения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование эффективной работы педагогов в условиях реализации закона «Об образовании в РФ»
Advertisements

Предмет регулирования и порядок вступления в силу Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Основные изменения.
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Педсовет в гимназии 1590 «Изучаем и обсуждаем Федеральный закон «Об образовании в Российской.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Основные положения

Цели встречи Дать общее представление о Федеральном законе «Об образовании в РФ»; Акцентировать внимание на необходимость подготовки предложений в закон « Об образовании города Москвы»

Федеральный закон «Об образовании в РФ» Федеральный закон «Об образовании в РФ» был подписан Президентом РФ В.В. Путиным 29 декабря 2012 года и вступает в силу с 1 сентября 2013 года Отдельные положения закона вступают в силу с 1 января 2013г. и (или) с 1 января 2016 года

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Общая характеристика законодательства в области образования Динамичное развитие и процессы модернизации системы образования Динамичное развитие и процессы модернизации системы образования Разрыв между потребностями образовательной практики и её законодательным обеспечением Разрыв между потребностями образовательной практики и её законодательным обеспечением Основание для разработки ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Проблемы законодательства об образовании отсутствие целостности системы правового регулирования неполнота правового регулирования правовая неопределённость функционирования системы избыточные административные ограничения дублирование норм законодательства противоречие положениям международных правовых актов

Структура закона (15 глав, 111 статей) Детальная регламентация отношений в подсистемах образования Положения, регулирующие отдельные подсистемы Образования (Гл.7,8,10) Положения, регулирующие получение образования отдельными категориями обучающихся (Гл.4)

Общая характеристика закона "Об образовании в РФ». Цели: создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования комплексная модернизация законодательства РФ об образовании обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и её законодательных основ

Сохранённые базовые принципы и нормы Гос. гарантии реализации прав в сфере образования Получение образования в соответствии со склонностями и потребностями (Гл. 2, ст. 11) Обучение на родном языке (Гл.2, ст. 14) Государственно-общественный характер управления образованием (Гл. 12, ст. 89) Правовые гарантии обеспечения доступности, бесплатности и качества образования (Гл.1, ст.5) Выбор образовательной организации (Гл.4, ст. 34) Государственн ые гарантии реализации прав в сфере образования

Расширение базовых принципов и норм обеспечение права на образование на протяжении жизни открытость системы образования внешним запросам признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность общественное участие в оценке и управлении эффективности образовательной деятельности информационная открытость образовательных организаций для потребителя услуг (Гл.3ст.29)

Новые понятия (Гл 1, ст. 2) Образовательная организация –это некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного(уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность. Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу( воспитанники, учащиеся, студенты, экстерны, аспиранты) Конфликт интересов- ситуация при которой, у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст. 10

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст. 12

Современные требования к образованию. Гл. 2 образовательные и информационные ресурсы (ст. 18) условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности (ст. 20) интегрированные образовательные программы (ст. 12) дистанционные и электронные технологии (ст. 16) сетевое взаимодействие (ст. 15)

Изменение и упорядочение типологии образовательных организаций. Гл. 3, ст. 23 дошкольная образовательная организация общеобразовательна я организация профессиональная образовательная организация образовательная организация высшего образования организация дополнительного образования организация дополнительного профессионального образования образовательные организации, реализующие основные образовательные программы образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл. 3

Типы образовательных организаций. Гл 3, ст Дошкольная образовательная организация Общеобразовательная организация Профессиональная образовательная организация Образовательная организация высшего образования Организация дополнительного образования Организация дополнительного профессионального образования

Устав образовательной организации. Гл 3, ст. 25 Изменение Устава до 1 января 2016 года УСТАВ Тип образовательной организации Учредитель (учредители) Образовательной организации Структура и компетенции органов управления образовательной организации Виды реализуемых образовательных программ

Обучающиеся и их родители. Гл. 4 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (ст. 34) Обязанности и ответственность обучающихся (ст. 43) Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся (ст. 44)

Правовой статус педагогического работника. Гл. 5, ст. 47 В РФ признается особый статус педагогического работника 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

Правовой статус педагогического работника. Гл. 5, ст. 47 Досрочное назначение пенсия по старости Сокращенная продолжительность рабочего времени Профессиональное образование 1 раз в три года Отпуск Жильё Обязательные медосмотры Обучение по охране труда

Итоговая аттестация. Гл 6, ст. 59 п.13,14 Результаты ЕГЭ действительны 4 года, следующих за годом получения результатов.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл. 7, ст. 63

Плата, взимаемая с родителей Уход и присмотр в дошкольных образовательных организациях (Гл. 7,ст. 65) Уход и присмотр в ГПД (Гл. 7,ст. 66) Квота бюджетных мест высшего образования 800 на граждан от 17 до 30 лет

Дополнительное образование. Гл. 10 Дополнительное образование Дополнительное образование детей и взрослых (ст. 75) Дополнительное профессиональное образование (ст. 76) Общеразвивающие программы для детей и взрослых Предпрофес сиональные программы для детей Повышение квалификации Профессиональная подготовка

Государственная регламентация образовательной деятельности Гл. 12, ст. 90 Лицензирование Аккредитация(ст.92) Государственный контроль (надзор)(ст.93)

Государственная регламентация образовательной деятельности Гл. 12 Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 91) Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (ст. 92)

Акты, утратившие силу в связи с вступлением в действие нового Закона об образовании с Признание недействующими на территории РФ отдельных законодательных актов СССР (статья 109); Признание утратившими силу на территории РФ отдельных законодательных актов РСФСР и РФ (статья 110)

Обсуждение Закона об образовании В целях ознакомления общественности с Законом об образовании предлагается провести его обсуждение на различных уровнях (педагогические советы, собрание родительской общественности, собрания трудового коллектива)

Закон об образовании города Москвы В связи с тем, что Москва и Санкт- Петербург являются городами федерального значения в настоящее время разрабатывается Закон об образовании города Москвы. Ваши предложения по содержанию данного Закона просим направлять на cайт Департамента образования города Москвы.