С ТИЛИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ Родительское собрание в начальной школе 2 декабря 2009-2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Advertisements

Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Воспитание детей и подростков в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Роль семьи в воспитании ребенка Родительское собрание.
Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
Влияние конфликтов на развитие ребенка Презентация подготовлена Поповой Е. В.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Классный руководитель 7А класса Збицкая Н.Ю. Педагогическая культура шпаргалка для родителей.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
В ЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Выполнила ученица 5 класса Б Школы 32 Шаброва Влерия.
« Понимание – начало согласия » Спиноза Родители меня не понимают или как услышать подростка.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
Транксрипт:

С ТИЛИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ Родительское собрание в начальной школе 2 декабря г

С ЕМЬЯ – ЭТО ОСОБОГО РОДА КОЛЛЕКТИВ, ИГРАЮЩИЙ В ВОСПИТАНИИ ОСНОВНУЮ, ДОЛГОВРЕМЕННУЮ И ВАЖНЕЙШУЮ РОЛЬ.

С ТИЛИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ : Авторитарный Опёка Равнодушие « Кумир » Доверие

Диктат Угрозы Нажим Ограничение свободы Наказания Авторитарный Авторитарный

-Д ЕТИ РАСТУТ ТРЕВОЖНЫМИ, А ПОСТОЯННЫЕ ЗАПРЕТЫ ВЫЗЫВАЮТ ПРОТЕСТ, КОНФЛИКТЫ В БОЛЕЕ СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ. -Р ОДИТЕЛИ ФОРМИРУЮТ В РЕБЁНКЕ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, РАЗВИВАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ. -В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ДЕТИ ПРОСТО НЕ ПОНИМАЮТ, КАК НАДО СЕБЯ ВЕСТИ, ПОСКОЛЬКУ РОДИТЕЛИ НЕДОВОЛЬНЫ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. -Р ЕБЯТА ЧАСТО НЕАДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАЮТ ОТНОШЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ К СЕБЕ, ПРЕУВЕЛИЧИВАЯ ЕГО НЕГАТИВНОСТЬ. С РЕДИ СВЕРСТНИКОВ МОГУТ ПРОЯВЛЯТЬ АГРЕССИЮ. - Т РУДНО АДАПТИРУЮТСЯ В ЖИЗНИ

2. О ПЁКА Забота Ограждение от любых трудностей

При таком стиле воспитания: -У детей отсутствует самостоятельность, инициатива; -они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи; -в течении всей жизни они так и остаются несамостоятельными.

1.Р ОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ СВОИМИ ДЕЛАМИ. 2.Д ЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СЕРЬЁЗ НЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ. 3.Р ЕБЁНОКУ ПРЕДОСТАВЛЕНА ПОЛНАЯ БЕСКОНТРОЛЬНАЯ СВОБОДА. 4. В ОСПИТАНИЕ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ, ОДНОВРЕМЕННО РЕБЁНКА МОГУТ РУГАТЬ И ПООЩРЯТЬ. 5.Р ОДИТЕЛИ ТРЕБУЮТ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ПРИЛИЧИЯ, НЕ ОБЪЯСНЯЯ ИХ ДЕТЯМ. 6. Н ЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ В ПРОЯВЛЕНИИ ЧУВСТВ, СПЕКУЛИРУЮТ ЛАСКАМИ И НАГРАДАМИ, СТРОЯТ ОТНОШЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВЫГОДЫ. 3.Р АВНОДУШИЕ ИЛИ ПОПУСТИТЕЛЬСТВО

При таком стиле воспитания: -Ребёнок подчиняется большинству, - у него « Банальное мышление», - не всегда думает о последствиях, - учиться у родителей извлекать личную выгоду, не пренебрегает подкупом или обманом. -Из-за недостатка внимания к себе, ребенок, чтобы быть замеченным, часто нарушает правила поведения в школе и на улице. -такие дети часто совершают правонарушения.

-в ребёнке «души не чают»; -выполняют все его желания, боясь, что он начнёт капризничать, развлекают, балуют; -родители могут испытывать чувство вины, если они не в состоянии удовлетворить какую-то потребность ребёнка; -но если кто-то обидел их ребёнка – родители всегда вступают в конфликт с обидчиком, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, при этом они ещё будут требовать возмещения вреда. -выбирают друзей для ребёнка только тех, кто полезен. 4. « КУМИР »

При таком стиле воспитания: -Это эгоист «до мозга костей» без особых принципов и морали; -будет манипулировать родителями, привыкший всё получать от них; -плохо ориентируется в жизни, не всегда в состоянии принять самостоятельное решение, а над теми, которые принимает, не совсем задумывается; -в решении проблемных ситуаций надеется на помощь со стороны; -проявляет незрелость эмоций и инфантильность до седых волос; -Родители могут не удивляться, если их взрослый ребёнок будет периодически отвечать им черной неблагодарностью на их любовь и опеку, ведь они сами приучили его к пользованию людьми.

-Родители уделяют внимание творческому развитию способностей, поощряют самостоятельность попыток осмыслить факты и личный опыт. -Если ребёнок проявляет к чему-то интерес и любознательность, то его поддерживают, отвечая на все волнующие вопросы, а не одёргивают. - -Родители постоянно беседуют с ребёнком, стимулируют его активную деятельность в придумывании разнообразных игр и занятий; -дома всегда много друзей и знакомых; - в такой семье не применяются методы наказания, поскольку ребёнок и так всё старается выполнять. 5.Д ОВЕРИЕ ( СОТРУДНИЧЕСТВО )

П РИ ТАКОМ СТИЛЕ ВОСПИТАНИЯ : -Ребенок правдив, честен, склонен к умственному труду, простодушен, самостоятелен, непримирим к несправедливости, безнравственным поступкам; -самооценка нормальная, самокритичен, всегда защищает своих товарищей; -нет чувства превосходства над другими, настойчив в достижении цели, инициативен, в разговоре прям и искренен, тихий, спокойный, внимательный. -эти дети достаточно общительны, однако не любят больших шумных компаний, привязаны к родителям. Болезненно относятся к упрёкам и нотациям в свой адрес, вызывая отчаяние. Однако это вдумчивые и рассудительные люди, которые не всегда могут постоять за себя и отвоевать место под солнцем.

о Принимать активное участие в жизни семьи; о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; о Уважать право ребенка на собственное мнение; о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. П АМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

И СПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ САЙТА HTTP :// WWW. BCETYT. RU HTTP :// WWW. BCETYT. RU Л ИТЕРАТУРА :