Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
Advertisements

…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Тема: «Использование.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Транксрипт:

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы. Мелкая моторика рук. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа с мелким материалом, который я использую на своих занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей. Развитие творчества и воображения. Содержание и методика проведения занятий по изодеятельности направлены прежде всего на развитие творчества у детей. Для этого используется художественное слово, а также музыка, детские песенки. Создание эмоционально-положительного настроя у детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования; Воспитывать в детях усидчивость, организованность, инициативность; Развивать моторные способности через овладение разнообразными нетрадиционными техниками рисования; Формировать умение выражать свои ощущения через использование нетрадиционных методов рисования. Задачи:

Формирование устойчивого интереса к занятиям с использованием нетрадиционной техники рисования. Развитие самоорганизованности, инициативности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца; Развитие чувства независимости и свободы в творческих проявлениях через овладение нетрадиционными техниками; Возможное улучшение моторных способностей; Ожидаемые результаты.

имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами; знает и называет материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться (держит кисть и карандаш тремя пальцами, не слишком близко к рисующему концу; добивается свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирает краску только на ворс; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промы­ вает ворс в банке с водой; неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, накладывает штрихи в од­ном направлении); знает и называет цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый) и умеет правильно подбирать их для изображения предметов; умеет передавать различие предметов по величине; умеет ритмично наносить штрихи и пятна (трава, узоры на платье); умеет украшать изделие разными способами (узоры на сарафане, чашке, пасхальных яйцах); умеет рисовать линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие с дерева листья); умеет рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор, железная дорога); умеет создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок); умеет создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты (хвойный лес, ежик бежит по дорожке); знаком с нетрадиционными техниками рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, оттисками печатками из картофеля. Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-м годам: Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-м годам:

В зависимости от поставленных задач я использую различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану: создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра); изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения); доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства правильно подобранные нужные цвета, интересные детали); рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы). Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше. Занятия с детьми.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге,держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с краской, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета,листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

ОТТИСК ПРОБКОЙ Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо, пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона,пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Обрывание бумаги Возраст: от трех лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Скатывание бумаги Возраст: от трех лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и нано­сит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

Оттиск печатками из ластика Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­ бого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия). Способ получения изображения: ребенок прижима­ет печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

Оттиск смятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Набрызг Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5>

Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Занятия и упражнения У тебя есть две руки, Есть и десять пальчиков. Десять ловких и веселых, Быстрых чудо мальчиков. Будут будут наши пальчики трудиться, Не пристало чудо мальчикам лениться! Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук. УТОЧКА На волнах качаясь, Уточка плывет. | То нырнет, то вынырнет – Лапками гребет. Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде. Если в знойный летний день Даже двигаться нам лень – Мы возьмем красивый веер, И подует легкий ветер... Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, которым обмахивают лицо в жаркий день. ЗА ГРИБАМИ Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца. БЕЛОЧКА Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому... (Народная песенка) Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. КУРИЦА Как по нашей улице Пробегала курица, Растеряла всех цыплят Шустрых желтеньких ребят: Первый цыпленок Следит за лягушкой, Второй и третий Возле кадушки. Бабочку ловят Четвертый и пятый. Эх, попадет вам От мамы, ребята! Поочередно загибать пальцы, начиная мизинца. ПАЛЬЧИКИ – СОЛДАТИКИ Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!» Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. ВСТРЕЧА На правой ручке – пальчики. На левой ручке – пальчики. Пришла пора им встретиться – Готовьте чемоданчики! Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками. ВОЛНА Светит полная луна – За волной бежит волна, Ветер веет на просторе, И всю ночь волнует море Волн спокойных мерный шум Усыпляет праздный ум... Но так долго вредно спать – Нам давно пора вставать. Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу двух рук. ЗАМО?К Сцепим пальчики в замок Чтоб войти чужой не мог. Пустим только белочку, Ежика и зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. Сцепить пальцы двух рук «в замок». При произнесении слов: «Пустим только...» – ладони разводить в стороны, затем быстро соединять. ИГРА В ПРЯТКИ Прячься, Петенька, Прячься, Анечка, Прячься, Зиночка, Прячься, Манечка! Не найдет вас Веселый мальчик, Хоть и самый Большой он пальчик. Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с мизинца. МЕДВЕДЬ Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: «– Здравствуй, рыжая лисичка, – Здравствуй, белочка сестричка! – Здравствуй, серенький волчонок! – Здравствуй, беленький зайчонок!» Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. ДРУЖНЫЕ РЕБЯТКИ Здравствуй, Петенька! Здравствуй, Анечка! Здравствуй, Зиночка! Здравствуй, Манечка! Ах, и дружные ребятки, Поиграем вместе в прятки. Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. ЩЕЛЧОК Один щелчок, Другой щелчок – Я так смогла, И ты так смог! Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. ЛАПКИ Стоит на задних лапках кот, И в гости мышек он зовет. Показывает лапки, А лапки – цап царапки! Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками. ЖУК Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (несколько раз). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем. Жук сидит на веточке. Вы не бойтесь, деточки. Попробуйте ка сами Пошевелить усами! Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Пошевелить «усами». КОМАРИК Комарик летит, Комарик пищит, Не нравится нам Его аппетит! Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед – это «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить». Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз – это «лапки». ЩЕНОК Крутит хвостиком щенок – Увидал в саду цветок. Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки. ВЕРТОЛЕТ Вверх взлетает вертолет, Будь внимательным, пилот! Четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения. Вертолет лети, лети, Лопасти быстрей крути. Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших – в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (получается «хвост вертолета»). Ножки Вот бегут босые ножки Прямо к речке по дорожке Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу. Дождик Дожди к дожди к, Не дожди! Ты подожди! Выйди, выйди, солнышко – Золотое донышко. (Народная потешка) Барабанщики Твои пальчики барабанщики Там там там Тук тук тук Раздаётся звонкий звук Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино. КОЗА Идет коза рогатая За малыми ребятами. – Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодаю, забодаю... Бородатая коза Крутит серые глаза. Рогами качает – Сейчас забодает. (Народная потешка) Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это – «коза». Со словами: «Забодаю, забодаю!» – «коза» начинает двигаться вперед. Зайчик Зайка серый, что дрожишь? От лисы ты убежишь. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок. УЛИТКА Выставив крутые рожки, Ползет улитка по дорожке. Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками». КОЛЬЦО Выйди, Оля, на крылечко Подарю тебе Колечко. Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны. Складываем пальчики Получились зайчики Ещё раз сложили Колечко получили. Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: 1) пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; 2) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. Солнышко Солнышко в глазки Светит ребяткам Мы поиграем С солнышком в прятки Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их. Пальчиковые игры.

ОВОЩИ Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох – Урожай у нас не плох. МАСЛЕНИЦА Положи блинок в ладошку Угости мурлыку кошку, Угости щенка Трезорку, Потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке, Дай блиночек папочке. Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.

СОЛНЫШКО. С мотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы похлопаем в ладоши- Очень рады солнышку!

МЫ РИСОВАЛИ Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Работа с родителями: 1.Беседы: «Выходные с пользой», « Рисуем пальчиками », 2.Папки-раскладушки «Зачем детям рисовать?», «Пальчиковые игры». 3. Консультации для родителей: « Художественно-эстетическое воспитание в семье », «Виды нетрадиционного рисования». 4. Родительская встреча: «Нетрадиционные методы рисования в развитии детей».

Готовимся к Светлой Пасхе

Наглядная информация:

ФРАГМЕНТЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по художественному творчеству на тему: «Солнышко для Мишки» (нетрадиционная техника рисования) для детей II младшей группы Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Учить изображать предметы с помощью ладошки, прижимая её к листу бумаги. Развивать мелкие мышцы руки. Закреплять приёмы, и навыки при рисовании нетрадиционными техниками. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, к нетрадиционным техникам рисования.

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я встретил Весёлого Паровозика. Он увидел, что мне грустно и предложил привезти мне гостей. Я хочу с вами поиграть и приглашаю к себе на полянку. Очень буду рад вас видеть! » -Вот мы и приехали с вами на полянку. -Мишка хочет поговорить с вами.

Мишка: Ребята, спасибо, что позвали солнышко. Мне стало теплее и веселее.В лесу очень много лесных жителей и они все хотят согреться под солнечными лучами. Мишка: Ребята, какие у вас получились красивые яркие солнышки. Сколько много лучиков у солнышка. И всех, всех они согреют. Спасибо, что подарили такие солнышки нашим жителям.

Мишка: Вы ребята, приезжайте ко мне ещё в гости. Я буду очень рад! -Вот мы и приехали. -А у кого в гостях вы побывали? -А что вы там делали? -Я очень рада, что вы помогли лесным жителям, нарисовали яркие,тёплые солнышки.-А теперь пойдёмте за мной.