Государственная итоговая аттестация в 11 классе. А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 1) красИвее 2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация в 9,11 классе по русскому языку.
Advertisements

внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
1 Создание письменного монологического высказывания.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация в 11 классе

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 1) красИвее 2) Агент 2) Агент 3) нАчав 3) нАчав 4) тортЫ 4) тортЫ

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обработав статистические данные, 1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка. 3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков 3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов. законов. 4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным. 4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 10 текста. 1) Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 10 текста. 2) Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент. 2) Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент. 3) В предложениях 3–6 представлено повествование. 3) В предложениях 3–6 представлено повествование. 4) В предложениях 15–17 представлено рассуждение. 4) В предложениях 15–17 представлено рассуждение.

Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл 4 балла: нет ошибок; 4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущены 2 ошибки; 2 балла: допущены 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или егоотсутствие). 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или егоотсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

А 30 Какое слово использовано в тексте в переносном значении? 1) горячий (предложение 1) 1) горячий (предложение 1) 2) отбросить (предложение 6) 2) отбросить (предложение 6) 3) простое (предложение 21) 3) простое (предложение 21) 4) писать (предложение 23) 4) писать (предложение 23)

Создание письменного монологического высказывания

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ как речевая задача Условия, обеспечивающие полноценное понимание исходного текста Условия, обеспечивающие полноценное понимание исходного текста Условия, обеспечивающие овладение инструментальными умениями создавать развернутое высказывание на основе понятого текста. Условия, обеспечивающие овладение инструментальными умениями создавать развернутое высказывание на основе понятого текста.

Предъявление учебной задачи Создать образ результата Создать образ результата Сформировать способы действия Сформировать способы действия Обрести опыт эффективной самостоятельной деятельности, которая стимулируется целью Обрести опыт эффективной самостоятельной деятельности, которая стимулируется целью

Понимание текста - условие решения речевой задачи Основные признаки текста: Основные признаки текста: Тематическое единство всех частей. Тематическое единство всех частей. Композиционное единство всех частей. Композиционное единство всех частей. Грамматическая связь между частями. Грамматическая связь между частями. Стилевое единство. Стилевое единство. Отграниченность. Отграниченность.

Рассуждение – тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Эталонная модель сочинения-рассуждения Проблема текста и его комментарий. Проблема текста и его комментарий. Позиция автора текста. Позиция автора текста. Личностная позиция автора сочинения. Личностная позиция автора сочинения. Аргументация позиции автора сочинения. Аргументация позиции автора сочинения. Вывод. Вывод.

Структура сочинения Вступление. Формулировка проблемы исходного текста. Вступление. Формулировка проблемы исходного текста. Основная часть (комментарий к проблеме, позиция автора, собственное мнение по проблеме и аргументация). Основная часть (комментарий к проблеме, позиция автора, собственное мнение по проблеме и аргументация). 3.Заключение (итог всех размышлений, вывод). 3.Заключение (итог всех размышлений, вывод).

Модель ответа на основе литературоведческого анализа Модель ответа на основе литературоведческого анализа 1) Портрет автора (культурологический компонент) 2) Сюжет текста (информационно-смысловой компонент) 3) Главная мысль текста (ценностно- ориентировочный компонент)

Типы текстов на ЕГЭ Тексты, где авторская позиция оформлена в виде определенной смысловой части (как генеральный тезис, как итоговый вывод) Тексты, где авторская позиция оформлена в виде определенной смысловой части (как генеральный тезис, как итоговый вывод) Тексты, где авторская позиция не выделена как отдельная смысловая часть Тексты, где авторская позиция не выделена как отдельная смысловая часть

Модель письменного высказывания в 5 классе 1) Рассказ «Жалейкин и пруд» написал __________ 2) В нем говорится о том, как__________ 3) Прочитав этот рассказ, понимаешь, что __________.

План-схема сочинения- рассуждения на ЕГЭ Проблемный вопрос Проблемный вопрос Комментарий проблемы Комментарий проблемы Позиция автора Позиция автора Собственная позиция = тезис Собственная позиция = тезис Аргумент 1 Аргумент 1 Аргумент 2… Аргумент 2… Вывод Вывод

Проблема (проблемный вопрос) Выявить и сформулировать проблемы исходного текста. Выявить и сформулировать проблемы исходного текста. Текстуальная формулировка проблем, обозначение различных аспектов выделенной проблемы. Текстуальная формулировка проблем, обозначение различных аспектов выделенной проблемы.

Наиболее распространенные способы формулирования проблем текста: Наиболее распространенные способы формулирования проблем текста: в виде вопроса, в виде вопроса, с использованием типовых конструкций, включающих слова «проблема, вопрос». с использованием типовых конструкций, включающих слова «проблема, вопрос». Проверка верного определения проблемы: соотнесенность главной проблемы текста с авторской позицией по главной проблеме. Проверка верного определения проблемы: соотнесенность главной проблемы текста с авторской позицией по главной проблеме.

Формулировка проблем текста в виде вопроса Например: Что значит «жить духовной жизнью» в современную нам эпоху? Над этим вопросом размышляет талантливый публицист Соловейчик. Что значит «жить духовной жизнью» в современную нам эпоху? Над этим вопросом размышляет талантливый публицист Соловейчик. Как отличить хорошую, «живую» книгу от «литературного попкорна»? Именно этот вопрос волнует автора текста. Как отличить хорошую, «живую» книгу от «литературного попкорна»? Именно этот вопрос волнует автора текста. Какими последствиями грозит обществу утрата духовных ценностей? Над этой проблемой заставляет задуматься читателя рассказ К.Акулинина. Какими последствиями грозит обществу утрата духовных ценностей? Над этой проблемой заставляет задуматься читателя рассказ К.Акулинина. Можно начать с нескольких вопросительных предложений. Можно начать с нескольких вопросительных предложений.

Типовые конструкции для формулирования проблемы текста Проблема (какая ?) Проблема (какая ?) Злободневная Злободневная Актуальная Актуальная Острая Острая Важная Важная основная основная Серьёзная Серьёзная Назревшая Назревшая Наболевшая Наболевшая Общественно значимая Общественно значимая

Проблема (чего?) Экологии Экологии Нравственного выбора Нравственного выбора Воспитания и наследственности Воспитания и наследственности Интеллигентности Интеллигентности Назначения искусства Назначения искусства Нравственной прочности человека Нравственной прочности человека Добра и зла Добра и зла Понимания духовности Понимания духовности Приобщения людей к чтению Приобщения людей к чтению

Автор заставляет читателя (что сделать?) По-иному посмотреть (на что?) По-иному посмотреть (на что?) Переосмыслить своё отношение (к чему?) Переосмыслить своё отношение (к чему?) Серьёзнее относится (к чему?) Серьёзнее относится (к чему?) Глубоко задуматься (над чем?) Глубоко задуматься (над чем?) Лучше понять (что?) Лучше понять (что?) С горечью понять, что... С горечью понять, что... Оценить истинный масштаб ( чего?) Оценить истинный масштаб ( чего?)

Можно подойти к проблеме с назывного предложения или цитаты Телевизор, «телик», «ящик». Этот продукт человеческой мысли так вошёл в нашу жизнь, что мы порой его не замечаем. Может ли голубой экран нанести вред человеку? Об этом размышляет автор текста. Телевизор, «телик», «ящик». Этот продукт человеческой мысли так вошёл в нашу жизнь, что мы порой его не замечаем. Может ли голубой экран нанести вред человеку? Об этом размышляет автор текста. «Все мы родом из детства» - эту фразу знает каждый из нас. Но что скрывается за этой фразой? Какую роль играют впечатления детства в судьбе человека? Об этом заставляет задуматься автор текста… «Все мы родом из детства» - эту фразу знает каждый из нас. Но что скрывается за этой фразой? Какую роль играют впечатления детства в судьбе человека? Об этом заставляет задуматься автор текста…

Комментарий проблемы = Актуальность Текстуальный комментарий (объяснение текста, следуя за автором). Концепционный комментарий (интерпретация текста, выявление актуальности проблемы).

Использование приема компрессии. Краткое и точное определение вопросов, которые интересовали автора исходного текста. Использование приема компрессии. Краткое и точное определение вопросов, которые интересовали автора исходного текста. Выявление микротем. Абзац как формальный показатель микротемы. Ключевые слова, синонимические ряды, повторы, инверсия, кольцевая композиция. Выявление микротем. Абзац как формальный показатель микротемы. Ключевые слова, синонимические ряды, повторы, инверсия, кольцевая композиция.

Позиция автора Определить и сформулировать позицию автора исходного текста. Определить и сформулировать позицию автора исходного текста. Выявить отношение автора к изображаемому (соотношение проблем текста и авторской позиции). Выявить отношение автора к изображаемому (соотношение проблем текста и авторской позиции). Способы проявления авторской позиции в тексте (прямое и косвенное выражение авторской позиции). Способы проявления авторской позиции в тексте (прямое и косвенное выражение авторской позиции). Способы цитирования. Способы цитирования.

Собственная позиция = тезис Собственная позиция = тезис Аргументированное выражение экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Соотношение собственного мнения с проблематикой исходного текста. Аргументированное выражение экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Соотношение собственного мнения с проблематикой исходного текста. Освоение приемов логического разворачивания основной мысли /тезиса/ экзаменуемого. Освоение приемов логического разворачивания основной мысли /тезиса/ экзаменуемого. Микротекст- рассуждение. Выбор композиционного решения: тезис, аргументация, вывод. Микротекст- рассуждение. Выбор композиционного решения: тезис, аргументация, вывод.

Тезис - (положение, которое нужно доказать, основная мысль); Тезис - (положение, которое нужно доказать, основная мысль); аргумент – доказательство (суждение или совокупность суждений, приведенные в подтверждение истинности позиции говорящего); аргумент – доказательство (суждение или совокупность суждений, приведенные в подтверждение истинности позиции говорящего); логические (факты, теории, гипотезы, статистика…); логические (факты, теории, гипотезы, статистика…); ссылки на авторитет (цитаты…). ссылки на авторитет (цитаты…).

5 этап пример – иллюстративный аргумент – пример – иллюстративный аргумент – имеет наглядную описательную форму: - конкретный пример (сообщение о событии, литературный пример); - предположительный пример (что могло бы быть при определенных условиях).

Читательский опыт – Читательский опыт – информация, которая почерпнута из художественной, публицистической или научной литературы. Корректное использование читательского опыта предполагает обязательную ссылку на источник информации информация, которая почерпнута из художественной, публицистической или научной литературы. Корректное использование читательского опыта предполагает обязательную ссылку на источник информации

Знания – это весь тот объем информации, который обучающиеся должны были усвоить в течение обучения в школе. Знания – это весь тот объем информации, который обучающиеся должны были усвоить в течение обучения в школе. Жизненный опыт – это все те события, свидетелями и/или участниками которых были сами обучающиеся. Это должен быть общественно знáчимый опыт. Жизненный опыт – это все те события, свидетелями и/или участниками которых были сами обучающиеся. Это должен быть общественно знáчимый опыт.

Собственное рассуждение, доказательство, объяснение, размышление. Оценочные слова и речевые клише. Собственное рассуждение, доказательство, объяснение, размышление. Оценочные слова и речевые клише. Обозначение границ между смысловыми частями, соблюдение логической последовательности, речевой связности. Обозначение границ между смысловыми частями, соблюдение логической последовательности, речевой связности. Вывод. Вывод.

Вызывает некоторое сомнение (вопрос, размышление…) мысль автора о том, что… Вызывает некоторое сомнение (вопрос, размышление…) мысль автора о том, что… Позволю себе возразить автору по поводу его точки зрения на… Позволю себе возразить автору по поводу его точки зрения на… Мне обсуждаемая автором проблема видится несколько иначе. Мне обсуждаемая автором проблема видится несколько иначе. Соглашаясь в целом с позицией автора, я хотел(а) бы поспорить с одним из аргументов. Соглашаясь в целом с позицией автора, я хотел(а) бы поспорить с одним из аргументов. Понимая и разделяя тревогу автора по поводу…, я всё же не очень хорошо улавливаю его логику перехода от аргументов к выводу. Понимая и разделяя тревогу автора по поводу…, я всё же не очень хорошо улавливаю его логику перехода от аргументов к выводу. Точка зрения автора представляется мне дискуссионной и т.п. Точка зрения автора представляется мне дискуссионной и т.п.

Средства связи между предложениями: лексические повторы, синонимы, местоимения, вводные конструкции, союзы, частицы, порядок слов. Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста. Средства связи между предложениями: лексические повторы, синонимы, местоимения, вводные конструкции, союзы, частицы, порядок слов. Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста. Речевое оформление сочинения. Смысловая цельность. Последовательность изложения. Речевое оформление сочинения. Смысловая цельность. Последовательность изложения.

Типичные ошибки грамматические ошибки: разное время у глаголов; разное время у глаголов; образование действительных и страдательных причастий, образование действительных и страдательных причастий, избыточное «бы», избыточное «бы», согласование подлежащего со сказуемым, согласование подлежащего со сказуемым, отрыв частицы от главного компонента, отрыв частицы от главного компонента, перенос разговорных конструкций в письменную речь (пропуск сказуемого и т.п.); перенос разговорных конструкций в письменную речь (пропуск сказуемого и т.п.); речевые ошибки: смешение паронимов, смешение паронимов, не чувствуют разницу в синонимах, не чувствуют разницу в синонимах, фразеологизмы. фразеологизмы.