МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Advertisements

«Преодоление школьной неуспешности».. «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом!» Древняя мудрость.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС Муниципальное бюджетное.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Нравственная воспитанность и личностное развитие подростков в детской школе искусств «Родник» Материалы заседания педагогического совета Беляева Яна Петровна,
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Устойчивая неуспешность: причины, способы решения проблемы» Подготовила: учитель физики Подготовила: учитель физики Маливенко Е.В. Маливенко Е.В. г. Пятигорск, 2013 г.

Синдром школьной неуспешности проявляется как постоянно высокий уровень тревоги; низкая мотивация учиться; нарушения внимания, памяти; неусидчивость или уход в себя; заниженная самооценка, представление о себе как о «плохом ученике»; неуверенность в себе ; неверие в возможность удачи; ожидание помощи от других.

Причины школьной неуспешности слабая концентрация внимания; низкий уровень развития таких познавательных способностей, как восприятие, мышление, память, речь; несформированность рефлексивных способностей; отсутствие учебной мотивации; неадекватность самооценки; определенные черты характера; отрицательные психические состояния; негативные факторы окружающей среды; не соответствие требованиям родителей; несоответствие формы подачи учебного материала учителем, индивидуальному стилю учебной деятельности ребенка

Школьная неуспешность часто приводит к агрессии, чувству противоречия, грубым нарушениям дисциплины, сопровождается страхами, отрицательно сказывается на формировании личности и здоровье ребенка.

Причины формирования школьной неуспешности возраст, жизненный период; отношения в школе; отношения в семье; личностные качества ребенка; -эмоциональные особенности ребенка; -интеллект и особенности познавательных процессов; -нарушения функционирования нервной системы ребенка

Способы преодоления неуспешности школьников Для ее решения необходима точная и тонкая диагностика, учет всех возможных вариантов и объединение усилий самого ребенка, учителей, родителей и психологов