Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Advertisements

Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Транксрипт:

Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной аккредитации программ высшего образования»

Виды аккредитации в сфере высшего профессионального образования Экспертиза Государственная аккредитация Общественная аккредитация Профессионально- общественная аккредитация Объект образовательная деятельность по ООП деятельность ООВО (без привязки к ООП) ООП (профессиональные образовательные программы) Предмет/ цель соответствие содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС признание уровня деятельности ООВО критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций признание качества и уровня подготовки выпускников требованиям проф. стандартов, требованиям рынка труда Субъект реализации РособрнадзорОбщественные организации работодатели, их объединения, уполномоченные ими организации

Предполагаемые направления профессионально-общественной аккредитации Сертификация выпускников по требованиям профессиональных стандартов (как срез уровня подготовки по ООП) Анализ образовательных программ на соответствие требованиям работодателей (как гарантия качества подготовки выпускников) Оценка: качество результатов обучения* * ЦОК Оценка: эффективность и достаточность условий реализации образовательной программы

Критерии и показатели, определяющие качество результатов обучения 1) Востребованность выпускников программы на федеральном и региональном рынках труда анализ потребности рынков труда в выпускниках данного направления ; время на трудоустройство по специальности выпускников программы; средняя зарплата выпускника сразу после выпуска и в динамике; анализ занятости выпускников программы в соответствии с индивидуальными карьерными ожиданиями ; доля студентов, получивших приглашения на работу по итогам прохождения практики; наличие службы мониторинга востребованности выпускников программы.

2) Уровень сформированности итоговых компетенций выпускника анализ компетенций, характеризующих личностные качества человека; анализ социальных компетенций, направленных на развитие, поддержание и усовершенствование коммуникаций анализ профессиональных компетенций.

3) Уровень удовлетворенности результатами обучения удовлетворенность результатами обучения работодателей (достаточность, актуальность, полнота сформированных компетенций); Удовлетворенность результатами обучения выпускников программы (достаточность для начала карьеры и последующего ее выстраивания).

Критерии и показатели, определяющие эффективность условий реализации программы 1. ПРОГРАММА (СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРА, МЕНЕДЖМЕНТ) наличие документа, описывающего стратегию развития программы; согласованность стратегии развития программы с перспективами развития рынков труда; согласованность целей программы с целями и задачами профессиональной деятельности выпускника, с запросами рынков труда; корреляция компетентостной модели выпускника с запросами рынка труда;

1. ПРОГРАММА (СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРА, МЕНЕДЖМЕНТ) содержание программы позволяет сформировать компетенции выпускника, разработанные с участием работодателей; все дисциплины программы нацелены на формирование компетенций выпускника; технологии проведения текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации позволяют измерить формирующие компетенции; вопросы и задания ИГА составлены с учетом конкретных запросов предприятий и организаций; тематика ВКР определена запросами профильных предприятий; доля ВКР, которые нашли практическое применение на предприятиях и в организациях; доля учебных дисциплин (курсов), разработанных с участием работодателей

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к разработке УММ были привлечены работодатели – организации, ориентированные на выпускников программы; в УММ содержатся кейсы, разработанные на основе реальных ситуаций, учитывающих особенности регионального и местного рынков труда; в учебных программах дисциплин (модулей) предполагаемые результаты обучения по дисциплине коррелируют с формируемыми компетенциями выпускника; в учебных программах дисциплин (модулей) прописаны применяемые образовательные технологии и методики; разработанные УММ могут использоваться для всех форм получения образования и для всех технологий обучения.

3. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ наличие у преподавателей документированных подтверждений систематического повышения квалификации; привлечение работодателей к реализации программы (разработка авторских курсов, проведение мастер-классов, тренингов, руководство ВКР, участие в проведении ИГА); наличие у преподавателей профильных дисциплин опыта работы по профилю реализуемой дисциплины; выполнение преподавателями научно-исследовательских проектов, получивших признание представителей рынка труда (успешно коммерциализированных); доля преподавателей профильных дисциплин, совмещающих работу в ООВО с профессиональной деятельностью по специальности.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРОГРАММЫ 5. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРОГРАММЫ 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРОГРАММЫ

Формирование ООП 1.Формирование рабочей группы по УГН 2.Разработка формы анкеты для опроса работодателей в целях выявления наиболее значимых компетенций, а также необходимых дисциплин (модулей) учебного плана 3.Анкетирование работодателей профильных организаций 4.Формирования дескриптора и матрицы компетенций 5.Проектирование учебного плана 6.Корректировка рабочих программ дисциплин, практик и ИГА

Дескриптор КомпетенцииЗнатьУметьВладеть Дисциплина учебного плана ОК ПК Добавленные работодателем