Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях ФГТ ГБОУ CОШ 2 ж.-д.ст. Шентала структурное подразделение «Звездочка» старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Транксрипт:

Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях ФГТ ГБОУ CОШ 2 ж.-д.ст. Шентала структурное подразделение «Звездочка» старший воспитатель Артемьева О.И

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: Есть нивы тише, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю. И каждый день, Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий. И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле. Я воспитатель

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ)

Портрет выпускника физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. А вам, слабо?

Формы организации детских видов деятельности Вид деятельности Форма работы Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, непосредственная образовательная деятельность в спортивном зале Продуктивная Мастерские по изготовлению предметов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, непосредственная образовательная деятельность в изостудии Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно – печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд Познавательно – исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Музыкально - художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизация, непосредственная образовательная деятельность в музыкальном зале Чтение художественной литературы Рассказывание. Чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.) ИгроваяИгровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные)

Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности процесс обучения в детском саду В виде учебной деятельности 1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой – либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. Через организацию детских видов деятельности 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. «Ребенок должен быть активен. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, а оформлялась во вполне определенной, присуще дошкольнику виды деятельности… общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изодеятельность, элементарная трудовая деятельность». Цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

процесс обучения в детском саду 4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная 5. Основная форма работы с детьми - занятие 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных) 7.Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой уч. деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «украшать» занятие наглядностью, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную форму. 8.Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная форма работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых) 7.Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности. 8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела

процесс обучения в детском саду 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение и изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса

Цели и задачи образовательных областей Программы Образовательная область ЦельЗадачи «Физическая культура» формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. «Здоровье» Охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Безопасность»формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. «Социализация»освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд» Формирование положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. «Познание» Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Коммуникация» Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Чтение художественной литературы» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. «Художественное творчество» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. «Музыка»Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Реализация основных направлений развития Основные направления развития дошкольника Образовательные области в соответствии с ФГТ Приоритетный вид детской деятельности Физическое «Физическая культура». «Здоровье» Двигательная Познавательно – речевое «Познание». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы» Познавательно – исследовательская. Коммуникативная. Чтение (восприятие) художественной литературы. Социально - личностное «Социализация». «Труд». «Безопасность» Игровая. Трудовая. Художественно - эстетическое «Художественное творчество». «Музыка» Продуктивная. Музыкально - художественная Примечание. Задачи образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» должны решаться во всех видах деятельности дошкольника.

Примерный объем времени, необходимого для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня в структурном подразделении «Звездочка») Возрастная группа Объем времени для организации совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Объем времени для организации самостоятельно й деятельности детей (часы, минуты) Общее количество времени, отведенного на реализацию Программы в день В процессе непосредственно образовательной деятельности (часы, минуты) В процессе режимных моментов (за исключением дневного сна) (часы, минуты) Объем времени для организации самостоятельной деятельности детей (часы, минуты) Общее количество времени, отведенного на реализацию Программы в день Время, необходимое для реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образова- тельного процесса Время, необходимое для реализации части Программы, формируемой участниками образова- тельного процесса* 1 младшая группа 20 мин – в день 1 ч 40 мин – в неделю 10 мин – 1 раз в неделю6 ч 30 мин1 ч7 ч 2 –я младшая группа 30 мин – в день 2ч 30 мин – в неделю 15 мин – 1раз в неделю7 ч2 ч7 ч 30 мин В неделю – 2 ч 45 мин Средняя группа 40 мин – в день 3ч 20 мин – в неделю 20 мин – 2 раза в неделю6 ч 30 мин2 ч7 ч 30 мин В неделю – 4 ч Старшая группа 1 ч 05 мин – в день 5ч 25 мин – в неделю 25 мин – 2 раза в неделю6 ч2 ч 30 мин7 ч 30 мин В неделю – 6 ч 15 мин Подготовительная группа 1 ч 30 мин – в день 7 ч 30 мин – в неделю 30 мин – 2 раза в неделю5 ч 30 мин2 ч 30 мин8 ч В неделю – 8 ч 30 мин

Распределение времени, отведенного на реализацию непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми 1,6 – 7 лет в течение недели Часть образовательной программы структурного подразделения «Звездочка» Объем времени, отводимого на реализацию содержания образовательных областей в процессе непосредственно образовательной деятельности Образовательная область 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группаПодготовительн ая группа Обязательная частьФизическая культура 20 мин30 мин40 мин1 ч 15 мин1 ч 30 мин Безопасность мин30 мин Познание 40 мин45 мин60 мин1 ч 15 мин2 ч Коммуникация --20 мин25 мин1 час Художественное творчество 30 мин45 мин40 мин50 мин1 час Музыка 20 мин30 мин40 мин50 мин1 час Часть, формируемая участниками образовательного процесса Указываются программы, отражающие приоритетное направление деятельности ДОУ, кружки, секции, региональный компонент 15 мин – раз в неделю 40 мин – 2 раза в неделю по 20 мин 50 мин – 2 раза в неделю по 25 мин 60 мин – 2 раза в неделю по 30 мин Всего: 1ч 50 мин2 ч 45 мин4 ч6 ч 15 мин8 ч 30 мин

модель воспитательно – образовательного процесса на учебный год Месяц Тематика недели Проекты Сезонные явления в природе ПраздникиТрадицииСентябрь «Мой друг - светофор» «Мой друг – светофор» (мл.гр.) «Один дома» (стар.гр) Выставки «Осень глазами детей», «Сентябрь – рябинник» Осенины. День воспитателя Конкурс чтецов «Овощи и фрукты» «Цветы» «Осень» Октябрь «Хлеб всему голова» «Пернатые соседи» Журавли улетают, листопад. Пора сбора урожая и заготовки его на зиму Спартакиада «Золотая осень» День открытых дверей «Перелетные птицы» «Детский сад» «Деревья и кустарники» Ноябрь «Домашние животные» «Моя любимая игрушка» Пора дождей. Еще не зима, но уже и не осень. Конкурс «Осенняя фантазия» День матери «Папа, мама, я – спортивная семья» «Поздняя осень» «Неделя игры и игрушек»

Основные направления развития дошкольников Образовательная областьОбразовательная деятельность ВысокийСреднийНизкий Познавательно – речевое развитие направление КоммуникацияРазвитие речи28%47%25% Подготовка к обучению грамоте 15%55%30% Итого22%51%28% ПознаниеКонструирование33%48%19% Экологическое воспитание27%58%15% Ребенок и окружающий мир26%47%27% ФЭМП23%51%26% Итого27%51%22% Чтение худ. литературыХудожественная литература. Ознакомление с художественной литературой. 28%50%22% Итого25%50%25% Художественно – эстетическое направление Художественное творчествоАппликация40%47%13% Рисование22%49%29% Лепка24%45%31% Ручной труд15%52%33% Итого25%48%27% МузыкаМузыкальная деятельность32%65%3% Итого 28%56%16% Физкульут рно – оздоровите льное направлен ие Физическая культураФизическая деятельность32%48%20% ЗдоровьеКГН36%39%25% Итого34%43%23% Социал ьно – личност ное направ ление Безопасность 30%49%21% Социализация 33%44%23% Труд 29%33%38% Итого31%42%27% Итого по направлениям 29%47%24% Комплексная диагностика уровней освоения программы воспитания и обучения в структурном подразделении «Звездочка» на конец 2011 – 2012 учебного года

Спасибо за внимание Мы пока не мастера, Мы пока что учимся. Если будем мы стараться, Многому научимся. «Тин – Тинка, подай блинка, Оладышка, прибавышка, Тетушка, не скупись, А блиночком поделись!»