ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА : НОРМЫ И ПРАКТИКА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Федеральные государственные образовательные стандарты: от идеи к практике г.Благовещенск 25 августа 2010 года.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА : НОРМЫ И ПРАКТИКА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦКА О. О. Хроменкова, отдел развития образования департамента образования администрации г. Липецка ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦКА К ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО

От стандарта содержания образования к стандарту требований ГОС 1998 и ГОС 2004 федеральный компонент : обязательный минимум содержания основных образовательных программ ; максимальный объём учебной нагрузки обучающихся ; требования к уровню подготовки выпускников ; национально - региональный компонент ФГОС ( понятие введено в 2007 г.) Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Стандарт содержания образования Стандарт требований Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, «компетентность к обновлению компетенций» личности Система основ научных знаний по различным предметам !

ФГОС : нацеленность на новые образовательные результаты Предметные Освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения, система основополагающих элементов научного знания Метапредметные Освоенные УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия Метапредметные Освоенные УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Развитие компетентности к обновлению компетенций ! Результаты освоения основных образовательных программ

Стандарт как общественный договор Опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования ! Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Общество Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Государство Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ФГОС

Предпосылки и механизмы реализации НОИ « Наша новая школа » КПМО гг. Введение НСОТ Переход на НПФ Создание РСОКО Развитие сети общеобразовате льных учреждений Мероприятия ПНПО Развитие муниципальных программ детей дошкольного возраста Развитие дистанционного образования детей - инвалидов Вознаграждение за классное руководство Современная школа « Наша новая школа » 1. Переход на новые образовательные стандарты … ПНПО 2010 – 2012 гг. ФЦПРО 2011 – 2015 гг. Мероприятия, направленные на создание и распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования !

Направления подготовки к введению ФГОС НОО создание нормативного обеспечения введения ФГОС ; создание финансово - экономического обеспечения введения ФГОС ; создание организационного обеспечения введения ФГОС ; создание кадрового обеспечения введения ФГОС ; создание информационного обеспечения введения ФГОС ; создание материально - технического обеспечения введения ФГОС ! Приказ департамента образования администрации г. Липецка 845 от " Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ г. Липецка "

Участие пилотных образовательных учреждений, внедряющих ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года, в региональном эксперименте Расширение полномочий Координационного совета по реализации инновационных проектов в части организационного, нормативного, научно - методического, информационного обеспечения введения ФГОС НОО Принятие документов по обеспечению введения ФГОС НОО ( приказы, планы - графики ) Создание на муниципальном уровне опорных и базовых учреждений, обеспечивающих организационное, консультационное и методическое сопровождение введения ФГОС НОО в ОУ ! Разработка критериев готовности муниципальной системы образования к введению ФГОС НОО Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Гимназия 12 Гимназия 19 Лицей 44 Прогимназия 59 Лицей 66 Гимназия 64 Отработка организационных механизмов введения ФГОС НОО Участие в региональном эксперименте 214 обучающихся 1- х классов 5% !

Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Создание органа, координирующего введение и реализацию ФГОС НОО Муниципальный уровень Расширение полномочий Координационного совета по реализации инновационных проектов Школьный уровень Наличие рабочих групп по введению ФГОС 100% ОУ !

Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Наличие плана - графика подготовки к введению ФГОС НОО Муниципальный уровень Приказ департамента образования администрации г. Липецка от « Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях г. Липецка » Школьный уровень 92% ОУ !

Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО Проведение процедур согласования ООП НОО ОУ Муниципальный уровень Данные социологического опроса « Наша школа » Протоколы заседаний Общественного Совета по развитию образования, заседаний ассамблей родительской общественности Школьный уровень Рассмотрение и принятие ООП НОО ОУ на совете школы ( управляющего совета и др.) - 79,5 % ОУ Заключены договоры о предоставлении общего образования - 60% !

Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО Наличие приказа об утверждении ООП НОО ОУ и введении ФГОС НОО Муниципальный уровень Оказание научно - методической поддержки по разработке ООП НОО в сетевых сообществах опорных учреждений Школьный уровень 30% ОУ Май 2011 г. !

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Дистанционное повышение квалификации : более 50 работников образования ( учителя, руководители ОУ, заместители директоров, специалисты департамента образования ) Дистанционное повышение квалификации : более 50 работников образования ( учителя, руководители ОУ, заместители директоров, специалисты департамента образования ) !

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО ! Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС прошли более 90% педагогов, планирующих работать в 1- х классах, и 25% - управленческих кадров.

Научно - методическое обеспечение введения ФГОС НОО 90,7% школ сформировали заявки на учебники в соответствии с федеральным перечнем % обучающихся обеспечены учебниками обучающихся первых классов составляет 50% учреждений утвердили планы методической работы, направленные на сопровождение введения ФГОС НОО. !

Комплекс инновационных площадок : 2010 – 11 уч. г. 4 эксперименталь- ные площадки ИСиВ РАО, ИСиМО РАО, АПКиПРО Минобрнауки РФ (ФЭПП) 5 региональных экспериментальных педагогических площадки (апробируют новшества) 6 базовых региональных экспериментальных площадок по апробации организационных механизмов введения ФГОС НОО 18 городских экспериментальных педагогических площадок (ГЭПП) (апробируют новшества) 8 опорных учреждений (обеспечивают внедрение передового опыта ) 4 базовых у ч реждения (пропагандируют передовой опыт) !

Направления деятельности инновационных площадок реализация Концепции единого воспитательного пространства города ; разработка проекта основной образовательной программы ступени начального общего образования образовательного учреждения ; проектирование и апробация школьных систем оценки качества образования ! 2010 – 2011 уч. г.

Гимназия 1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Продукт проекта: школьные системы оценки качества образования памятка !

СОШ 4 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Продукт проекта: программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни !

Гимназия 12 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС : СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Продукт проекта: экспертиза программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, разработанных 31-им образовательным учреждением !

Гимназия 19 ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК РЕСУРС ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАЕМОГО УРОВНЯ ( РЕЗУЛЬТАТА ) ЛИЧНОСТНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПУТЕЙ И СПОСОБОВ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ Продукт проекта: пособие «Образовательная программа как результат социального проектирования и конструировании, или роль и место общественности в реализации ФГОС второго поколения» !

СОШ 33 УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ : МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Продукт проекта: памятка «Маршрут проектной деятельности учителя в 1 классе» !

Лицей 44 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И МЕДИАРЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Продукт проекта: сборник «Реализация метапредметного подхода в урочной деятельности», ввод в эксплуатацию лицейской типографии !

Гимназия 64 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОУ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ Продукт проекта: школьные системы оценки качества образования памятка !

Направления деятельности инновационных площадок 1. Освоение механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования. 2. Управление ресурсами, обеспечивающими реализацию ФГОС. ! 2011 – 2012 уч. г.