А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия социокультурной модернизации образования как реализация целевых установок Послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию Александр.
Advertisements

Александр Асмолов Практическая психология и стратегия социокультурной модернизации школьного образования Москва 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Александр Асмолов Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования в социокультурной модернизации России Александр Асмолов Формирование.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М. Логвинова И.М г г. Крым Крым.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Социокультурная модернизация в сфере образования Ленинградской области Е.Б. Спасская – заместитель председателя комитета общего и профессионального образования.
Общая характеристика проблемы толерантности и экстремизма в современном обществе Организация системы профилактической работы по формированию толерантного.
Т.В. Никифорова. Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной.
Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования.
По материалам Кондакова Александра Михайловича, руководителя проектаа Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Концепция ФГОС. Новое содержание образования. Основная образовательная программа Карасёва О.Н. Директор МОУ «СОШ 7» 24 сентября МОУ «» СОШ 7.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Транксрипт:

А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества: консолидация общества в условиях роста его разнообразия; повышение роли образования как механизма социальной стратификация общества; формирование гражданской идентичности личности; взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; конкурентоспособность личности, общества и государства.

7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 1. С какого рода рисками сталкиваются политики и управленцы, пытающиеся реформировать сферу образования без учета социальных эффектов образования?

7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 2. Как образование влияет на такие проявления социальной стратификации как - «социальный лифт» (повышение социально- экономического статуса в системе социальной иерархии общества), - «социальный миксер »(перемешивание разных социальных слоев общества), - «социальный колодец» (падение социально- экономического статуса в системе социальной иерархии общества )?

7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 3. Какие социальные действия и программы следует осуществить, чтобы перейти от декларации приоритетности образования как ценности общества к достижению реального приоритета образования как задаче государственной политики?

7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 4. Какова роль образования в целом, в том числе школьных стандартов образования, в формировании гражданской идентичности личности, «общей родословной» российских граждан, чувства понимания исторической «общей судьбы» как основы социальной солидарности российского общества?

7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 5. Может ли образование как институт социализации личности быть конкурентноспособным по отношению к другим институтам социализации подрастающих поколений: семья, религия и средства массовой коммуникации?

7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 6. Как превратить управление образованием через стандарты образования в ресурс уменьшения разных рисков, социальных и межличностных конфликтов, в том числе конфликтов, возникающих на почве ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии, социальной агрессии и нетерпимости?

7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 7. Как через управление знаниями с помощью такого инструмента как стандарты образования добиться социального доверия и взаимопонимания в российском обществе?

Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования - Недооценка образования как одного из ведущих институтов социализации подрастающего поколения. - Недооценка роли образования в решении проблем российского общества: усиление миграционных процессов, социальное сиротство, демографические изменения, возникновение различных социальных конфликтов и др.

Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования - Отсутствие социального целеполагания при проектировании различных сценариев развития образования. - Недооценка роли средств массовой коммуникации и религии в процессе социализации подрастающих поколений. - Кризис семьи как института социализации подрастающего поколения.

Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования - Игнорирование мотивации различных социальных групп при проведении социальных реформ - Использование социальных страхов массового сознания как средств мобилизации протестной реакции населения по отношению к реформам образования разными политическим группами

Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования - Экономико-управленческий детерминизм («реформирование образования от экономики»). - «Реформирование образования изнутри» (реформирование образования в интересах профессионального цеха без учета социальных интересов подрастающего поколения, семьи, общества и государства).

7 основных задач социокультурной модернизации образования 1.Разработка стратегии развития образования как ведущей социальной деятельности общества и механизмов ее реализации в государственных программах.

7 основных задач социокультурной модернизации образования 2.Формирование гражданской идентичности личности как основы солидарности российского общества.

7 основных задач социокультурной модернизации образования 3.Проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности, взаимопонимания и доверия в российском обществе.

7 основных задач социокультурной модернизации образования 4.Выявление возможностей образования для компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации.

7 основных задач социокультурной модернизации образования 5.Повышение мобильности, доступности и качества образования как условия роста социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха.

7 основных задач социокультурной модернизации образования 6.Развитие «компетентности к обновлению компетенций» как цели образования и ключевого условия роста конкурентноспособности личности, общества и государства.

7 основных задач социокультурной модернизации образования 7.Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства.