ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
Advertisements

Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Систематика ЗПР. 1. Сухарева Г.Е. в основу систематики ЗПР заложила этиопатогенетический принцип. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными.
Дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
О собенности обучения и воспитания Принципы коррекции.
«Коррекционно-развивающая работа в школе как условие для развития, реализации внутреннего потенциала детей с нарушениями в развитии»
Классификация детей с ЗПР Автор-составитель Тимофеева Л.Б. педагог-психолог ГБС(К)ОУ 131.
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЕ. Задержка психического развития – Нарушение нормального темпа психического развития.
Виды задержек психического развития. ЗПР – синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-
ЛЕКЦИЯ 4 Классификация интеллектуальных нарушений. Задержка психического развития ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ» СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
Заседание 3 творческой группы педагогических работников школы, работающих в классе коррекционно-развивающего обучения.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.

депривация ПРИЧИНЫ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ Биологические факторы Социальные факторы врожденныесоциальная среда приобретенные

ГЛОССАРИЙ Задержка психического развития – это незрелость психических функций, вызванная замедленным созреванием головного мозга под влиянием неблагоприятных факторов, что приводит к отставанию психической деятельности. Г.Е. Сухарева

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗПР К.С.Лебединской 1. ЗПР церебрально- органического генеза 2. ЗПР конституционального генеза 3. ЗПР соматогенного генеза 4. ЗПР психогенного генеза

ГЛОССАРИЙ Умственная отсталость – стойко выраженное снижение познавательной деятельности, являющееся следствием органического поражения ЦНС, которое возникает в результате наследственно обусловленной неполноценности мозга или органического поражения его на ранних этапах онтогенеза.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР Физические и моторные особенности Уровень работоспособности Уровень психического развития Уровень развития интеллекта Уровень развития речи

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР Внимание Восприятие Память Высшая форма игровой деятельности Особенности обучения в школе

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Анатомические изменения мозга Физические и моторные особенности Уровень психического развития Уровень развития интеллекта Уровень развития речи

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Внимание Восприятие Память Высшая форма игровой деятельности Особенности обучения в школе

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ЗПР И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1) Характер поражения 2) Темп развития 3) Высшая нервная деятельность 4) Моторика 5) Качество речи

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ЗПР И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 6) Игровая деятельность 7) Познание 8) Сенсорные процессы 9) Принятие помощи 10) Зона ближайшего развития

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ «ТРУДНЫЕ» СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА: - высокий или низкий уровень активности; - упрямство; - отвлекаемость; - низкий уровень адаптивности; - наличие тенденций к избеганию; - преобладание сниженного фона настроения; - страх новых ситуаций

РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ НЕУСПЕХА 1. Недовольство и неодобрение со стороны взрослых проявлений свойств темперамента ребенка. 2. Пропадает вера в себя. 3. Чувство потерянности, заброшенности, ненужности. 4. Реакция протеста

ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ Сверхвнимание; Психологическое отторжение; Сверхтребователь ность.