ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
депривация ПРИЧИНЫ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ Биологические факторы Социальные факторы врожденныесоциальная среда приобретенные
ГЛОССАРИЙ Задержка психического развития – это незрелость психических функций, вызванная замедленным созреванием головного мозга под влиянием неблагоприятных факторов, что приводит к отставанию психической деятельности. Г.Е. Сухарева
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗПР К.С.Лебединской 1. ЗПР церебрально- органического генеза 2. ЗПР конституционального генеза 3. ЗПР соматогенного генеза 4. ЗПР психогенного генеза
ГЛОССАРИЙ Умственная отсталость – стойко выраженное снижение познавательной деятельности, являющееся следствием органического поражения ЦНС, которое возникает в результате наследственно обусловленной неполноценности мозга или органического поражения его на ранних этапах онтогенеза.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР Физические и моторные особенности Уровень работоспособности Уровень психического развития Уровень развития интеллекта Уровень развития речи
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР Внимание Восприятие Память Высшая форма игровой деятельности Особенности обучения в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Анатомические изменения мозга Физические и моторные особенности Уровень психического развития Уровень развития интеллекта Уровень развития речи
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Внимание Восприятие Память Высшая форма игровой деятельности Особенности обучения в школе
ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ЗПР И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1) Характер поражения 2) Темп развития 3) Высшая нервная деятельность 4) Моторика 5) Качество речи
ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ЗПР И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 6) Игровая деятельность 7) Познание 8) Сенсорные процессы 9) Принятие помощи 10) Зона ближайшего развития
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ «ТРУДНЫЕ» СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА: - высокий или низкий уровень активности; - упрямство; - отвлекаемость; - низкий уровень адаптивности; - наличие тенденций к избеганию; - преобладание сниженного фона настроения; - страх новых ситуаций
РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ НЕУСПЕХА 1. Недовольство и неодобрение со стороны взрослых проявлений свойств темперамента ребенка. 2. Пропадает вера в себя. 3. Чувство потерянности, заброшенности, ненужности. 4. Реакция протеста
ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ Сверхвнимание; Психологическое отторжение; Сверхтребователь ность.