АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 16 декабря 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Advertisements

Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Коррекционная работа как условие сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
«Социализация ребенка» (для родителей). Социализация призвана помочь индивиду усваивать систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 16 декабря 2010 года

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ -односторонность, бедность мотивационной сферы, агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих - поверхностность, поспешность, нервозность контактов, неумение общаться -неразвитость механизмов управления своим поведением -тяга к бродяжничеству, иждивенческая позиция, инфантилизм

-средствами воспитания можно создать условия для развития и коррекции ребенка независимо от степени выраженности дефекта -воспитатель может создать условия ребенку с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечат ему формирование успешного жизненного пути -нормальное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья –процесс, направленный на то, чтобы человек состоялся, на развитие его личности - условие успешного развития – тесный, здоровый, эмоциональный контакт ребенка со взрослым

Воспитание –целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

А) знать мотивы и ведущие виды деятельности возрастных групп; Б) учитывать особенности характера и недостатки ребенка; В) знать структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности; Г) постоянно наблюдать, отслеживать динамику, изменение, устранение или нейтрализацию недостатков

-создание ситемы позитивно действующих факторов, -разработка моделей коррекционно-развивающих занятий, -создание психолого-педагогического обоснования работы воспитателей, -организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития

Рациональная форма предполагает осмысленное отношение к жизни во всех ее проявлениях Эмоциональная форма предполагает восприятие любого знания через призму чувств, вызываемых явлением, информацией Поведенческо-деятельностная форма – форма проявления сформировавшихся отношений, система поступков, которая оформляется в результате усвоения знаний.

-неустойчивость, противоречивость; -повышенная возбудимость аффектов; -сильная острота симпатий и антипатий к людям; -импульсивность поступков; -исступленный гнев; -пугливость и болезненные страхи; -пессимизм и чрезмерная веселость; -равнодушие, безучастность.

-болезненно выраженная активность; -интенсивная болтливость; -постоянная жажда наслаждений; -отсутствие определенной цели; -безудержность; -рассеянность; -бесцельная ложь; -бессмысленное воровство; -мучительство животных; -злорадство и издевательство над людьми

Резервный полигон, на котором расположены скрытые резервы компенсации любого дефекта или отклонения

-воспитание интереса на основе самостоятельного рисования узора; -воспитание эмоции удивления на основе составления мозаики «Геометрические узоры»; -знакомство с эмоцией страха и вариантами поведения на материале сказки «Маша и медведь»; -отработка регулируемого поведения в гневе на основе составления рассказа «Змей-Горыныч»

Основные задачи по достижению этой цели: -создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с дефектом; -организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и освоения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения; -развитие профессиональной деятельности в плане формирования их продуктивной работоспособности на основе учета мотивационных, потребностных и целевых установок