Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Возможности уроков русского языка для формирования ключевых компетенций.».
Advertisements

Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Формирование социокультурных компетенций у младших школьников.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
«… общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

Основные понятия: 1)Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. 2)Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3) Компетенция – это способность делать что- либо хорошо или эффективно. 4) Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.

Приоритетом начального общего образования становится формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, лингвистической, ценностно-смысловой.

Подбор необходимого материала из различ. источников Учебно – познавательная компетенция Использование графических способов анализа и представ. информации Владение орфографич. навыками Соотношение информ. с реальной жизни Работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями Умение строить опорные схемы орфографических правил Умение применять орфограф.правила практических заданий, связанных с реал. жизнью Выполнение

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия Не очень __________ Не слишком _______ Не _______________

КомпетенцииТемы и цели уроков, объекты Сущность заданий Учебно – познавательная Цель: привитие интереса к русскому языку. Новый материалПроблемный способ изложения новой темы: учитель создаёт такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребёнка. Содержание работы по формированию у детей младшего школьного возраста компетенций на уроках русского языка

Ценностно- смысловая Цель: осмысленная организация собственной деятельности учащихся «Обращение»Напишите поздравительную открытку, письмо, записку другу или подруге. «Правописание слога [цы] в корне и на конце слова» Дождь смыл буквы на афише, попробуйте восстановить смытые буквы: Ц_рк Выступают: ц_гане, птиц_, акробаты, ц_плёнок, певц_ и клоуны. «Мягкий знак – обозначение женского рода имен существительных» Вы - продавцы магазина. Напишите этикетки к игрушкам и книгам: мяч_, меч_, мыш_, обруч_, «Родная реч_». Написание частицы не со словами, называющими действия Вы директор школы, водитель автобуса, спасатель на лодочной станции, администратор театра – напишите правила поведения, состоящие из запретов. Изучение слов с непроверяемой безударной гласной на тему « овощи» Вы - продавцы магазина «Овощи, фрукты». Напишите название овощей на ценниках: м_рковь, _гурцы, к_ртофель, к_пуста, п_мидоры, ап_льсин, ябл_ко.

Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка ( Запись в тетрадях учащихся) Солнце светило сквозь редкие облака.

Моделирование - метод познания интересующих нас качеств объекта через модели

Поиск информации Информационная компетенция Хранение информации Отбор и анализ информации Передача информации Знакомство с работой каталога библиотеки Составление личных словариков Моделирование схем орфогр. правил Написание сочинений, поздравлений

Работа в парах и группах Коммуникативная компетенция Исследовательская и проектная работа Умение работать на результат Доказывать своё мнение, вести диалог и дискуссию