МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
Проблема подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности в контексте информатизации высшего педагогического образования Додонов Евгений.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный социально-экономический университет.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Экономико-аналитический институт НИЯУ МИФИ , Москва, Каширское шоссе, 31, НИЯУ МИФИ Тел./факс , тел Новохатько И.М.

Для тех, которым все от века ясно, Недоуменья наши – праздный бред. Двухмерен мир, – твердят они в ответ, – А думать иначе небезопасно. Ведь если мы допустим на минуту, Что за поверхностью зияют бездны, Возможно ль будет доверять уюту, И будут ли укрытья нам полезны? Г. Гессе «Игра в бисер»

Глобализация Модернизация Инновации – реализованные изменения Информатизация Инклюзивное развитиеПостоянное обучение Мобильность ЛИЧНОСТЬ

С Способность к сотрудничеству Взаимодействию ( в том числе в условиях риска и неопределенности) Общительность Умение выстраивать отношения, Открытость новому (знаниям, информации, людям) Самостоятельность Настойчивость в достижении цели Ассертивность (уверенность в своих силах) Высокая работоспособность Стремление к достижению Самосовершенствование Интересная и содержательная работа МЫШЛЕНИЕ: системность, гибкость, динамичность ВООБРАЖЕНИЕ: креативность ассоциативность КогнитивныйМотивационный КоммуникативныйЛичностный

«Полноорганность» - Н.Ф.Федоров «Неотступное думанье» – И.П.Павлов «Познавательная страсть» – К. Петров-Водкин

«Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать». Джанни Родари - - интерес, впечатлительность и «подстерегательность» (А. Ухтомский) - - живая реакция («инсайт») - - образование ассоциаций («ассоциация ассоциаций»)

- СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЯМ, КРЕАТИВНОСТЬ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ИНТЕРЕСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ РАБОТА Пример: мотивационный профиль студента, занимающегося инновационной деятельностью в СКИБ НИЯУ МИФИ

Координация точек зрения, каждая из которых не является достаточной для решения задачи Соорганизованность действий Создание таких задач, которые блокируют возможность действовать репродуктивно, побуждают к поиску НОВЫХ способов взаимодействия Сотрудничество с самим собой – оценка собственных изменений Эффективное сотрудничество

Проблема объективации изменений: Я – вчерашний Я – сегодняшний Я - завтрашний

- умение слушать - возражать - благодарить - поддерживать - оценивать

Рефлексивные компоненты деятельности: - целеполагание - планирование - контроль - оценка

- способность одному решать сложные задачи - инициативность в поиске новой информации - беспомощность (неосвоенность содержания, способов действия) - безынициативность (неспособность восполнить собственную неумелость с помощью других)

Эмоциональ но- мотивационн ый фон Умение реализовывать изменения Умение создавать новое

- рефлексивные операции, необходимые для решения задач - способность координировать позиции - способность к самоизменению, установлению границ собственного «Я»

Спасибо за внимание!