МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Экономико-аналитический институт НИЯУ МИФИ , Москва, Каширское шоссе, 31, НИЯУ МИФИ Тел./факс , тел Новохатько И.М.
Для тех, которым все от века ясно, Недоуменья наши – праздный бред. Двухмерен мир, – твердят они в ответ, – А думать иначе небезопасно. Ведь если мы допустим на минуту, Что за поверхностью зияют бездны, Возможно ль будет доверять уюту, И будут ли укрытья нам полезны? Г. Гессе «Игра в бисер»
Глобализация Модернизация Инновации – реализованные изменения Информатизация Инклюзивное развитиеПостоянное обучение Мобильность ЛИЧНОСТЬ
С Способность к сотрудничеству Взаимодействию ( в том числе в условиях риска и неопределенности) Общительность Умение выстраивать отношения, Открытость новому (знаниям, информации, людям) Самостоятельность Настойчивость в достижении цели Ассертивность (уверенность в своих силах) Высокая работоспособность Стремление к достижению Самосовершенствование Интересная и содержательная работа МЫШЛЕНИЕ: системность, гибкость, динамичность ВООБРАЖЕНИЕ: креативность ассоциативность КогнитивныйМотивационный КоммуникативныйЛичностный
«Полноорганность» - Н.Ф.Федоров «Неотступное думанье» – И.П.Павлов «Познавательная страсть» – К. Петров-Водкин
«Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать». Джанни Родари - - интерес, впечатлительность и «подстерегательность» (А. Ухтомский) - - живая реакция («инсайт») - - образование ассоциаций («ассоциация ассоциаций»)
- СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЯМ, КРЕАТИВНОСТЬ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ИНТЕРЕСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ РАБОТА Пример: мотивационный профиль студента, занимающегося инновационной деятельностью в СКИБ НИЯУ МИФИ
Координация точек зрения, каждая из которых не является достаточной для решения задачи Соорганизованность действий Создание таких задач, которые блокируют возможность действовать репродуктивно, побуждают к поиску НОВЫХ способов взаимодействия Сотрудничество с самим собой – оценка собственных изменений Эффективное сотрудничество
Проблема объективации изменений: Я – вчерашний Я – сегодняшний Я - завтрашний
- умение слушать - возражать - благодарить - поддерживать - оценивать
Рефлексивные компоненты деятельности: - целеполагание - планирование - контроль - оценка
- способность одному решать сложные задачи - инициативность в поиске новой информации - беспомощность (неосвоенность содержания, способов действия) - безынициативность (неспособность восполнить собственную неумелость с помощью других)
Эмоциональ но- мотивационн ый фон Умение реализовывать изменения Умение создавать новое
- рефлексивные операции, необходимые для решения задач - способность координировать позиции - способность к самоизменению, установлению границ собственного «Я»
Спасибо за внимание!