Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Advertisements

Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной.
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Транксрипт:

Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.

Цель – анализ существующих форм финансирования общего среднего образования в регионах, включая анализ внедрения и распространения подушевого принципа оказания бюджетных услуг

Задачи Доработка и апробация системы индикаторов для мониторинга и оценки внедрения нормативного бюджетного финансирования (НБФ) Доработка и апробация системы индикаторов для мониторинга и оценки внедрения нормативного бюджетного финансирования (НБФ) Анализ и оценка существующих нормативно-правовых и методических подходов, методик расчета и внедрения НБФ Анализ и оценка существующих нормативно-правовых и методических подходов, методик расчета и внедрения НБФ Выявление, анализ и оценка препятствий и рисков, связанных с внедрением НБФ Выявление, анализ и оценка препятствий и рисков, связанных с внедрением НБФ Определение позитивных эффектов внедрения подушевого финансирования, включая самостоятельность общеобразовательных учреждений Определение позитивных эффектов внедрения подушевого финансирования, включая самостоятельность общеобразовательных учреждений

Цели внедрения НБФ Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования Реструктуризация сети образовательных учреждений для повышения эффективности использования выделяемых на образование бюджетных средств Реструктуризация сети образовательных учреждений для повышения эффективности использования выделяемых на образование бюджетных средств Достижение нового современного качества образования - привлечение более квалифицированных педагогических кадров, диверсификация дополнительных образовательных услуг в следствие конкуренции за учащихся Достижение нового современного качества образования - привлечение более квалифицированных педагогических кадров, диверсификация дополнительных образовательных услуг в следствие конкуренции за учащихся Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений Повышение эффективности управления общеобразовательными учреждениями Повышение эффективности управления общеобразовательными учреждениями

Закон «Об образовании» Ст.29 ведение субъектов РФ в области образования находятся: Ст.29 ведение субъектов РФ в области образования находятся: (п 6.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субъвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ… (п 6.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субъвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ… (ст.41,п2) финансирование… муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов субъектов РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. (ст.41,п2) финансирование… муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов субъектов РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. (ст.41.п.4) нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1. статьи 29, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. (ст.41.п.4) нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1. статьи 29, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Особенности реализации государственных полномочий в области общего образования 131 – ФЗ (ст.19.п6)Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными госполномочиями. 131 – ФЗ (ст.19.п6)Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными госполномочиями. Закон субъекта, предусматривающий органов местного самоуправления отдельными госполномочиями должен содержать: Закон субъекта, предусматривающий органов местного самоуправления отдельными госполномочиями должен содержать: -Способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субъвенций, предоставляемых местным бюджетам из… бюджета субъекта РФ, включая… региональные государственные минимальные социальные стандарты…

Бюджетный кодекс Ст.140, региональный фонд компенсаций Ст.140, региональный фонд компенсаций -п.2 субъвенции из регионального фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законом субъекта РФ в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ органы местного самоуправления, которых осуществляют переданные им отдельные госполномочия, пропорционально… потребителей соответствующих бюджетных услуг… с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг.

Подход к определению финансового норматива Определение бюджетных расходов на реализацию государственного стандарта общего образования исходя из минимальных (конституционно – гарантированных) норм. Определение бюджетных расходов на реализацию государственного стандарта общего образования исходя из минимальных (конституционно – гарантированных) норм. Определение норматива расходов на реализацию государственного стандарта по видам общеобразовательных программ. Определение норматива расходов на реализацию государственного стандарта по видам общеобразовательных программ. Расчет стоимости бюджетной услуги на учащегося по ступеням обучения Расчет стоимости бюджетной услуги на учащегося по ступеням обучения Учет специфики образовательных учреждений через систему поправочных коэффицентов Учет специфики образовательных учреждений через систему поправочных коэффицентов