1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (внедрение в органах местного самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вобленко С.В. Методика реализации право, управление, бюджетирование услуга, функция, конечный результат, «предоставить услугу», «ориентироваться на конечный.
Advertisements

Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Технология реализации вопросов местного значения. Формирование системы услуг, обязательств, функций как.
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (оптимизация функций органов местного.
Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Тема 2. Система услуг и создание эффективной и ответственной местной власти Выступление на семинаре.
Типовые расчёты Растворы
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Michael Jackson
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Правовая деятельность органов Федерального казначейства Законы должны иметь для всех одинаковый смысл Монтескье Г. Хабаровск.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Транксрипт:

1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (внедрение в органах местного самоуправления механизмов и процедур управления по результатам, разработка и внедрение стандартов и регламентов функций и услуг ) Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов местного самоуправления Выступление на семинаре 3 г.Киров, 4 июня 2008 г.

2 Темы для обсуждения 1. Постановка проблемы 2. Организация процесса решения ВМЗ (схема) 3. Объективная основа процесса разработки и внедрения стандартов услуг (технологическая схема и «карта») 4. Внедрение процедур управления по результатам 5. Контроль и обеспечение качественных и количественных параметров услуг (функций), процедур их предоставления 6. Система мониторинга в МО

3 1. Постановка проблемы

4 Невозможно напрямую «управлять решением ВМЗ»: 1) ВМЗ описывают сферы деятельности, юридическим языком и его надо «перевести» на «язык управления» (ВМЗ не являются «услугами» или «функциями» - не отвечают их признакам), 2) федеральные и региональные законы лишь определяют общие принципы («введение»), только на уровне муниципальных образований происходит «установление» услуг («Метод. рекомендации субъектам РФ по регулированию межбюджетных отношений» /приказ МинФин РФ от /, (БК РФ: Ст. 9 /Бюджетные полномочия/; Ст. 15 /Местный бюджет/; Ст. 31 /Принцип самостоятельности бюджетов/).

5 1. Постановка проблемы

6

7 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ ВМЗ

8 2. Подходы к решению проблем муниципальный правовой акт (типовой) «Об организации работ по решению вопросов местного значения» Структура правового акта: 1) программа практических мер, 2) состав рабочих органов: межведомственных «тематических» рабочих групп, иных, 3) Регламент рабочих органов.

9 3. «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ» УСЛУГИ как объективная основа процесса разработки и внедрения стандартов услуг (технологическая схема и «карта»)

10 3. Объективная основа процесса разработки и внедрения стандартов

11 3. Объективная основа процесса разработки и внедрения стандартов «Технологическая карта» (см. раздаточный материал – приложение 3.2). Назначение: определить полный перечень МПА, которые должны быть - либо разработаны, - либо изменены (скорректированы) в связи с появлением системы услуг (функций)

12

13 4. Внедрение процедур управления по результатам 4.1) место стандартов услуг (функций) 4.2) 6 шагов к эффективной власти

14 4. Внедрение процедур управления по рез-там 4.1) место стандартов услуг (функций) - задают содержание деятельности органов власти и оправдывают само существование власти - дают объективную оценку результативности власти (степень удовлетворения общ. потребности через предоставление услуг нужного качества и кол-ва) - предмет, по поводу которого выстраиваются партнерские отношения с населением

15 4. Внедрение процедур управления по рез-там

16 4. Внедрение процедур управления по рез-там 4.2) 6 шагов к эффективной власти на базе «сформированных» услуг (функций)

17

18 4. Внедрение процедур управления по рез-там Шаг 1: Обеспечить контроль потребителей за качеством и количеством предоставляемой услуги (Реестр услуг) Шаг 2: Определить стоимость услуги (объём РО на предоставление услуги) Шаг 3: Определить стоимость ВМЗ (объём РО на выполнение ВМЗ), Шаг 4: Формирование муниципального задания на предоставление услуги, Шаг 5: Формирование муниципального задания («заказа») на функции публичного управления, Шаг 6: Оценка результативности деятельности органов самоуправления (предприятий, учреждений).

19

20 4. Внедрение процедур управления по рез-там 1. Назначение Реестра услуг: обеспечить контроль потребителей. Утверждается только представительным органом. 2. Особенность: в Реестре услуг отражаются лишь те параметры услуг, которые важны для потребителя. Неизбежно существование двух видов Реестров услуг: - Рабочие (отраслевые) = полная хар-ка услуги - Реестры услуг для потребителей Что эффективнее обеспечивает контроль потребителя: «Реестр услуг» или Белая (зеленая, красная …) книга услуг» (Приложение 3.3)?

21

22 Шаг 2. Определить стоимость услуги (объём РО) Стоимость услуг (публичных функций) определяется по формуле: С = Рпр. + Ркосв. Рпр. – размер прямых затрат на предоставление услуги (осуществление функции), Ркосв. – размер косвенных (накладных) затрат на предоставление услуги (осуществление публичной функции).

23

24 4. Внедрение процедур управления по рез-там 1. Сколько услуг – столько Реестров расходных обязательств! 2. Сводный РРО играет ту же роль, что и «консолидированный бюджет».

25 Шаг 3. Определить стоимость ВМЗ (объём РО на выполнение ВМЗ) Стоимость вопроса местного значения (ВМЗ) - совокупные финансовые затраты (руб.), которые необходимо совершить муниципальному образованию, чтобы реализовать ВМЗ. Свмз = Суслуг + Спубл.функц. + Спо Суслуг - стоимость предоставляемых услуг Спубл.функц.- стоимость публичных ф-й управления Спо – объём (стоимость) публичных обязательств МО.

26 ШАГ 4: Формирование муницип. задания (на услугу, ф-ю управления)

27 Шаг 4. Формирование муниципального задания на предоставление услуги

28 Шаг 5. Формирование муниципального задания на функции публичного управления

29 Шаг 6. Оценка результативности деятельности

30 5. Контроль и обеспечение качественных и количественных параметров услуг (функций), процедур их предоставления 5.1) Условия эффективности контроля 5.2) Контроль качественных показателей 5.3) Контроль количественных показателей 5.4) Механизм влияния потребителя на кач-во, кол-во услуг, процедуру их предоставления

31 5. Контроль 5.1) Условия эффективности контроля «Политические» 1) все стандарты (регламенты) утверждаются ТОЛЬКО представительным органом 2) разработка стандартов (регламентов) осуществляется «вне» структуры местной администрации: специально созданные рабочие (тематические) группы, действующие либо при комиссиях (комитетах) представительном органа, либо как межведомственные рабочие группы с особым статусом, 3) ЕДИНСТВЕННЫЙ объективный контролер – сам потребитель услуг: обязаны сделать всё, чтобы он смог без помех реализовать эту свою функцию.

32 5. Контроль

33 5. Контроль 5.2) Контроль качественных показателей Качественные показатели услуги (стандарт качества) - МИНИМАЛЬНЫЕ качественные и количественные характеристики услуги как «конечного результата», нарушение которых наносит вред потребителю. В РФ выделяют «стандарт качества» и «стандарт» услуги. В З.Европе - нет. «Техническое условие» Четкое описание в тексте стандарта элементов услуги: - исполнителя - потребителя - конечного результата (качественные и количественные хар-ки)

34 5. Контроль

35 5. Контроль 5.2) Контроль количественных показателей «Техническое условие» Четкое описание в тексте стандарта количественных параметров элементов услуги в соответствии с «формулой» предоставления услуги: - количественные параметры исполнителя - количественные параметры потребителя - количественные параметры конечного результата

36

Механизм влияния потребителя на кач-во, кол-во и порядок предоставления услуг

Механизм влияния потребителя на кач-во, кол-во и порядок предоставления услуг

39 6. Система мониторинга в МО

40

41 Спасибо!