Публичный доклад: от инновации - к массовому внедрению Е.В. Рожкова, заместитель начальника управления народного образования г.Дубны
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования предполагает ещё более масштабное участие общественности. Сотрудничество, объединение усилий и ресурсов государства и общества на благо нашей школы, наших детей
Сеть общеобразовательных учреждений г. Дубны Количество обучающихся – 5116 человек, что составляет 7,24% жителей города. Общеобразовательные учреждения Муниципальные (13) Негосударственные (3) Общеобразовательные учреждения с очной формой образования (13) Спец. (коррекционная) школа «Возможность» Средняя школа (12) Средняя школа (4) Гимназия (3) Лицей (2) Школа с углубленным изучением отдельных предметов (3)
Этапы большого пути – предпроектный году – ежегодное издание сборников «Среднее образование г.Дубны: цифры и факты»
Этапы большого пути – экспериментальный 2006 год – участие в эксперименте ( ГОРУНО, ОУ 7 )
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (Иоганн Вольфганг ГЕТЕ)
Этапы большого пути – инновационный 2007 –2009 годы - этап инноватики (доклады ГОРУНО и 12 ОУ) ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДУБНА 2007 год ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДУБНА 2008 год
Этапы большого пути – штатный режим 2010 год – штатный режим Именно в 2010 году были внесены изменения в закон «Об образовании» : предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности ОУ (самообследования); (редакция от года 293 ФЗ)
Этапы большого пути – массового внедрения 2011 год – этап массового внедрения Муниципальный конкурс «Лучший публичный доклад» Доля участников – 100% ОУ, подведомственных ГОРУНО
«….Давайте понимать Друг друга с полуслова, Чтоб ошибившись раз, Не ошибаться снова…..» Булат Окуджава
Итак, организационные условия: а) нормативное закрепление нормы публикации доклада школы; б) введение системы рамочных требований к структуре и содержанию публичного доклада; в) обеспечение подготовки руководителей ОУ, оказание им необходимой методической поддержки при подготовке докладов; г) включение доклада в алгоритм внутришкольного управления.
Результаты участия г.Дубны в региональном конкурсе публичных докладов 2011 года II ГОРУНО г.Дубны I гимназия 11г.Дубны III СОШ 4г.Дубны
Наши контакты
Подготовка и презентация ПД Использование следующих этапов работы с докладом: -выявление информационного запроса, -подготовка и публикация доклада, -доведение доклада до целевых групп и получение обратной связи, -корректировка плана работы школы, -информирование о принятых решениях. Наличие в структуре ПД раздела, содержащего решения, принятые школой с учётом мнения общественности по итогам публикации в прошлом учебном году; Участие родителей, учащихся и представителей органов ГОУ в подготовке и презентации доклада; Использование в ПД сравнительных данных и наличие обоснованных выводов; Использование языка, понятного неподготовленному пользователю; Различные способы презентации доклада; Выяснение общественного мнения по итогам публикации ПД.