1 Основные итоги организации и проведения ГИА-9 в муниципальной системе образования в 2013 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственная итоговая аттестация выпускников 9х классов.
Advertisements

1 Государственная итоговая аттестация выпускников 11х классов.
Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году 1 Нет изменений: Информатика и ИКТ, История, Иностранные языки, Литература, Математика Русский язык Принципиальных изменений.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2014 году МБОУ ООШ 3 г. Бикина Родительское собрание.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист ОООО управления образования.
Управление образования администрации города Тулы Совещание по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году 1 Нет изменений: Информатика и ИКТ, История, Иностранные языки, Литература, Математика Русский язык Принципиальных изменений.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
1 Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Государственная итоговая аттестация Г(И)А-2015 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской.
Государственная итоговая аттестация в 2014 году. ГИА для выпускников 9-х классов.
Приложение к приказу Минобрнауки РФ 362 от 28 ноября 2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
ГИА-2014 Февраль ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования,
Об особенностях организации и проведения ГИА-9 в 2016 году Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист ОООО управления образования.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
12 марта 2014 года Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист отдела организации общего образования 1 Нормативное обеспечение организации и проведения.
Транксрипт:

1 Основные итоги организации и проведения ГИА-9 в муниципальной системе образования в 2013 году.

Организационная схема проведения ГИА-9 в 2013 году Региональная экзаменационная комиссия (РЭК) Конфликтная комиссия Региональный уровень Муниципальный координатор Муниципальный уровень Территориальные предметные комиссии Пункты проведения ГИА-9 на базе общеобразовательных учреждений Региональная предметная комиссия

Особенности организации ГИА-9 в г. Вологда в 2013 году п/п ПредметКоличество пунктов проведения экзамена Количество работ Количество экспертов ТПК Пункты работы ТПК 1Математика36 (+ВМЛ)238589ВСОШ 2Русский язык36 (+ВМЛ) ВСОШ 3География1407ОУ 4 4Биология1647ОУ 4 5Информатика1529ОУ 41 6Химия1617ОУ 14 7Обществознание222128ОУ 3 8Английский язык116438ОУ 1 9Физика112015ОУ 14

ОУ- пункты проведения ГИА-9 предметов по выбору ПредметОУРуководитель ППЭ Председатель ТПК ГеографияОУ 4Пронченкова М.Н.Данечкина Н.О., учитель географии МОУ «СОШ8» БиологияОУ4Пронченкова М.Н.Муравьёва И.Н., зам. директора по УВР, учитель биологии МОУ «СОШ 4» ИнформатикаОУ 41Андреева М.Н.Морозова И.В., учитель информатики МОУ «СОШ8» ХимияОУ 41Андреева М.Н.Наумова Е.Ю., учитель химии МОУ «СОШ 14» ОбществознаниеОУ 3, ОУ 16 Колыгина О.Ф., Крылова Е.И. Подоревская Г. В., методист ЦПК Английский язык ОУ 1Папушина Е.А.Усачёва О.А., методист ЦПК ФизикаОУ 16Крылова Е.И.Макаровская О.Н., учитель физики МОУ «СОШ 14»

5 Русский язык «2»«3»«4»«5»%успев.% кач-ва (0,7%) 445 (37%) 593 (49%) 156 (13%) 99%58% (1%) 591 (39%) 642 (42,2%) 274 (18%) 99%60% (1%) 555 (23,5) 899 (38,1%) 882 (37,4%) 99%75,5% 2013 (2387 чел) 0564 (24%) 943 (41%) 813 (35%) 100%76% Средние региональные показатели % успеваемости - 97,9 % качества- 64,7 г. Череповец % успеваемости – 99 % качества- 64

6 Матем атика «2»«3»«4»«5»%успев.% кач-ва (3%) 428 (37%) 365 (32%) 314 (27%) 99%59% (7%) 532 (34,3%) 550 (35,5%) 358 (23,1%) 93%58,6% (11,5%) 1105 (46,8%) 520 (22%) 463 (19,9%) 88,5%41,7% 2013 (2325 чел) 42 (2%) 408 (18%) 1152 (49%) 723 (31%) 98%81% Средние региональные показатели %успеваемости – 94,7 %качества- 71,7 г. Череповец %успеваемости – 97 %качества- 78

Предметы по выбору в форме ГИА-9 ПредметКол- во сдава вших 5432 % успеваем ости % качества Английский язык ,5 Биология ,5 География Информати ка и ИКТ Обществоз нание Физика ,5 Химия

ПредметКол-во участников / ОУ (без учёта ВМЛ) % качества по городу % качества по области 1География 36 (ОУ 32,35) 9288,7 2Биология 59 (ОУ 1, 2, 3, 4, 5, 8, 16, 30) 91,580,8 3Информатика 45 (ОУ 2, 4, 6, 15, 32, 37) 9192,5 4Химия 42 (ОУ 1, 2, 4, 6, 8, 16, 32, 37) 9594,4 5Обществознание 180 (ОУ 1, 2, 3, 5, 6, 16, 17, 29, 30, 32) 8480,5 6Английский язык 144 (ОУ 1, 2, 9, 32, 41) 96,595,9 7Физика 105 (ОУ 1, 2, 4, 8, 13, 16, 32, 37, 41) 88,589,4

Результаты рассмотрения апелляций о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы ГИА-9 9 Наименование предмета Количество апелляций поступившихудовлетворенныхПовлекшие изменения в сторону увеличения балла в сторону уменьшения балла 1 Русский язык 5 (Вологда-2) 4 (Вологда -1) 4 (Вологда -1) 0 2 Математика 9 (Вологда - 4) 6 (Вологда -2) 6 (Вологда - 2) 0 3 Обществознание 1 (Вологда -1) 1 (Вологда -1) 1 (Вологда -1) 0 4 Английский язык Биология 1 (Вологда -1) 000 Итого17 (2012 год – 38) 12 (2012 год – 14) 12 (2012 год – 13) 0 (2012 год -1)

Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ГИА-9 в 2013 году отсутствие системной работы по информированию выпускников 9 классов и их родителей об особенностях ГИА-9, КИМ, правилах подачи апелляций ошибки экспертов ТПК при проверке экзаменационных работ: несоответствие оценивания критериям, некорректное заполнение протоколов проверки нарушен порядок организации общественного наблюдения

Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году 11 Нет изменений: Информатика и ИКТ, История, Иностранные языки, Литература, Математика Русский язык Принципиальных изменений нет: Биология 1) В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий. 2) В часть 2 (В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести. 3) В часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации. В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46. География Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач. Обществознание Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.

Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году Принципиальных изменений нет Физика Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Химия – 2 модели экзамена. В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии. Демовесия г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).

Вопросы государственной итоговой аттестации в редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Утратил силу Приказ МО и Н РФ 1075 от Утратил силу Приказ МО и Н РФ 362 от Приказы вступают в силу с 1 сентября 2013 года Опубликованы Направлены в юридическую службу Минобрнауки России Дата окончания приёма экспертных заключений: В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» определяет: формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО; участников, сроки и порядок проведения ГИА; требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА; требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА; порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, утверждения, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

п.6. Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно, для чего они подают в образовательную организацию заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих учебных предметов в срок, установленный до 31 декабря текущего года органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

II. Формы проведения государственной итоговой аттестации п.8. Государственная итоговая аттестация проводится: а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации (далее – обучающиеся); б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ-9) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – МИД России), имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;

III. Участники государственной итоговой аттестации п.11.Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным учебным предметам, освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим учебным предметам. IV. Организация проведения государственной итоговой аттестации АНАЛОГИЧНА ЭГЭ! Информирование граждан: о сроках подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по учебным предметам, не включенным в список обязательных, – до 31 декабря; о сроках проведения государственной итоговой аттестации – до 1 апреля; о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля; о сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации – не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

V. Сроки и продолжительность проведения государственной итоговой аттестации п.30. По решению экзаменационной комиссии повторно допускаются к сдаче государственной итоговой аттестации в текущем году по соответствующему учебному предмету следующие обучающиеся: получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из учебных предметов, включенных в список обязательных; не сдававшие экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); удаленные с экзамена; результаты которых были аннулированы экзаменационными комиссиями в случаях, предусмотренных настоящим Положением. VI. Проведение государственной итоговой аттестации АНАЛОГИЧНО ЕГЭ! VII. Проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание АНАЛОГИЧНА ЕГЭ – 2 эксперта. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. п.40. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.

VIII. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов государственной итоговой аттестации 41.Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования. В случае если обучающийся получил на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к государственной итоговой аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки. 43. Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательной организации, образец которой устанавливается образовательной организацией Указанным обучающимся предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением. Для прохождения повторной государственной итоговой аттестации указанные лица должны быть восстановлены в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации.

*Проект приказа Минобрнауки России об утверждении Порядка заполнения и учета аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем общем образовании, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и дубликатов таких аттестатов, а также порядка выдачи таких аттестатов и их дубликатов указанным лицам Опубликован: Направлен: в юридическую службу Минобрнауки России Дата окончания приёма экспертных заключений: В бланк Приложения 1 вносятся сведения об изученных предметах, в раздел "Дополнительные сведения" – наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией. В Приложении 2 перечисляются индивидуальные достижения выпускника за период обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования как победителя или призера международных олимпиад, всероссийской олимпиады школьников, олимпиад и других конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии Президента Российской Федерации. Приложение 2 выдается выпускникам, имеющим индивидуальные достижения. Вступает в силу с 1 января 2014 года

23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!