1 раздел Научно-методическая деятельность педагогического коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Транксрипт:

1 раздел Научно-методическая деятельность педагогического коллектива

По возрастному составу преобладают педагоги среднего возраста (пенсионеров по возрасту – 13%, молодежи до 30 лет – 25%). Работают 3 молодых специалиста. В педагогических вузах обучались 4 человека на специальности: иностранный язык, физическое воспитание, дефектология, начальное обучение.

Аттестация педагогических кадров Высшую квалификационную категорию имеют 30% педагогов, первую –20 %, вторую – 50%. Не имеют квалификационной категории - нет. В учебном году 100% учителей повышали свою квалификацию на курсах по организации здоровьесберегающей деятельности. В школе имеется план переподготовки и аттестации педагогических кадров, который полностью реализуется. В течение года прошли аттестацию на высшую категорию – 4 чел., 1 категорию – 2 чел., на 2 категорию - 3 чел..

награды педколлектива Среди коллектива педагогов 29% имеют ведомственные награды, 67% награждены медалью «В память 850- летия Москвы» Среди учителей школы лауреат Премии Мэра Москвы 2006 года, общественный методист по истории и обществознанию НМЦ ЮВОУО -Хайбулин Р.Ф.

Научно-методическая работа Научно-методическая деятельность педагогического коллектива в уч.г. строилась в соответствии с реализацией программы «Столичное образование 4» и была направлена на обеспечение системного подхода к проблеме сохранения и укрепления здоровья, оптимального развития и обучения учащихся.

реализация приоритетных направлений:

- формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью, организация для этого в школе пропаганды здорового образа жизни, развитие спортивно-оздоровительной работы, обеспечение строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм организации учебно- воспитательного процесса,

- социализацию детей и подростков, повышение уровня воспитанности учащихся на основе педагогического сотрудничества всех участников педагогического процесса, развития самоуправления, совершенствования системы воспитательной работы школы,

- обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям через реализацию комплексного подхода к обучению и воспитанию, обновление содержания образования на всех ступенях обучения, совершенствование работы учителей на основе передового педагогического опыта, индивидуализации обучения и внедрения передовых технологий в организацию учебного процесса,

- выявление и развитие способностей каждого ученика, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ученика, формирование личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни через систему основного и дополнительного образования, сотрудничество с внешкольными учреждениями (ДДТ, ДК, спорткомплексом "Комета" и др.),

- создание благоприятного психологического климата в процессе обучения и воспитания на основе учета индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, - переход к Школе здоровья.

Работа методических объединений Для реализации этих задач было создано 5 методических объединения: учителей начальных классов, филологии, учителей физико-математического цикла естественно-гуманитарного цикла, классных руководителей. Работа методических объединений была направлена на реализацию приоритетных направлений деятельности школы, планирование работы строилось на основе КЦП «Здоровье школьника».

Реализация КЦП «Здоровье школьника». Реализация данной программы способствовала повышению профессионализма учителей и повышению качества работы школы.

инновационная работа В инновационной работе основное внимание уделялось внедрению в практику работы учителей здоровьесберегающих педагогических методик и технологий, основанных на индивидуализации обучения, продолжалась работа по внедрению в практику проектно- исследовательской деятельности, профильного и предпрофильного обучения.

Главное внимание уделялось совершенствованию урока, внеурочной деятельности на основе повышения мотивации учения, учета индивидуальных особенностей учащихся. На заседаниях методобъединений обсуждались проблемы обучения, велся обмен опытом работы, осуществлялась организация внеклассной работы по предметам, рассматривались наиболее сложные вопросы программы, подготовка и проведение итоговой аттестации и др.

Педагогический совет При подготовке к педагогическим советам создавались творческие группы для решения отдельных вопросов педагогической деятельности коллектива школы, совершенствования учебно- воспитательного процесса, экспериментальной деятельности.

ГЭП «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений формирующих здоровую образовательную среду» приоритетным направлением экспериментальной работы школы стала индивидуализация образовательного процесса. Миссия проекта - формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего оптимальные возможности для сохранения здоровья, успешного обучения и развития детей и подростков. Цель проекта - создание условий для внедрения в массовую практику образовательного процесса педагогических условий формирования здоровьесберегающей среды для учащихся школ на основе учета индивидуальных особенностей.

Городская экспериментальная площадка по разделу «Образование и здоровье» работает в школе 582 с 2005 г. Работа по индивидуализации обучения была начата с уч.г., однако она носила характер изучения проблемы, данные направления в работе осуществляли отдельные педагоги.

Задачами проекта в учебном году были: подготовка коллектива школы к использованию в работе различных форм индивидуализации образовательного процесса, апробации и экспертизе педагогических здоровьесберегающих технологий составление индивидуальных программ участия педагогов в экспериментальной работе

В настоящее время коллектив школы имеет все возможности для широкого внедрения индивидуализации обучения в практику своей работы: все учителя школы прошли повышение квалификации по данному направлению работы: в 2005 г. – на курсах МГПУ «Подготовка педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации структуры и содержания образования», в 2008 г. – на курсах «Открытые образовательные технологии как ресурс здоровьесбережения участников образовательного процесса»

вопросы по проблеме обсуждались на заседании педагогического совета в январе 2008 г. «Ориентация педагогического процесса на личностно-ориентированный и индивидуальный подход» и их внедрение получило поддержку всего педагогического коллектива реализация данного направления не требует больших дополнительных материальных затрат для внедрения в деятельность педагогов, имеющееся учебное оборудование позволяет в полном объеме внедрять индивидуализацию образовательного процесса в практику работы

методические объединения учителей, являющиеся структурными подразделениями школы, в состоянии обеспечить руководство и оказание методической помощи педагогам в реализации проекта коллектив школы обеспечен необходимым минимумом методического обеспечения, технологий, литературы для реализации данного направления эксперимента.

Коллективом школы определены направления деятельности по индивидуализации образовательного процесса: прогнозирование возможных причин возникновения стрессовых ситуаций и путей их предотвращения проведение уроков с учетом индивидуальных особенностей и специфических трудностей обучения отдельных учащихся использование методики С.М. Громбаха внедрение новых здоровьесберегающих педагогических технологий и видов деятельности, в том числе открытых образовательных технологий, для снижения физиологических затрат и отрицательных воздействий учебных нагрузок на здоровье школьников.

В новом учебном году методическим объединениям необходимо: продолжить отрабатывать реализацию здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе реализацию здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе формы и методы работы, учитывающие индивидуальные психофизиологические особенности уч-ся как ресурс повышения качества обученности формы и методы работы, учитывающие индивидуальные психофизиологические особенности уч-ся как ресурс повышения качества обученности различные формы дополнительного образования и внеурочной деятельности с учетом индивидуальных интересов, психофизиологических особенностей и возможностей школьников на всех предметах различные формы дополнительного образования и внеурочной деятельности с учетом индивидуальных интересов, психофизиологических особенностей и возможностей школьников на всех предметах

подготовить методические рекомендации, провести мастер- классы по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы подготовить методические рекомендации, провести мастер- классы по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы проанализировать влияние индивидуализации обучения на качество обученности школьников проанализировать влияние индивидуализации обучения на качество обученности школьников

2 раздел Организация учебного процесса и содержания образования

Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней : 1 ступень - начальное образование» 2 ступень - основное общее образование, 3 ступень - среднее (полное) общее образование.

Педагогическая система школы включает общеобразовательные классы. Основой учебного процесса являлся учебный план, разрабатываемый школой в соответствии с региональным Московским городским учебным планом на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ с учетом образовательных стандартов по отдельным предметам. Основой организации учебного процесса является классно-урочная система. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и максимальным объемом учебной нагрузки, определенным учебным планом. В сфере дополнительного образования школа руководствуется социальным заказом учащихся и их родителей с учетом возможностей реализации данного заказа.

В системе дополнительного образования в соответствии с социальным заказом обучающихся и их родителей школа реализует: - экскурсионную работу по предметам, - проектную деятельность, - знакомство с историей и достопримечательностями Москвы и Подмосковья через посещение музеев, выставок, театров, экскурсий, - организует работу кружков и секций, предпрофильных и профильных элективных курсов. Занятия дополнительного образования проводятся во второй половине дня и в субботу в соответствии с пожеланиями учащихся и их родителей.

Учебный план призван реализовать приоритетные направления, ценностные ориентации, цели и задачи образовательной программы школы: создание адаптивной педагогической системы, обеспечивающей максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка, обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, развитие способностей каждого ученика, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся, формирование здорового образа жизни, повышение уровня воспитанности учащихся.

Учебный план предусматривает работу школы по 5-дневной неделе в кл, в 1 смену. Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы в классах. Единой основой учебного плана всех ступеней общеобразовательной школы является осуществление принципа преемственности содержания образования. При распределении часов учитывалось обеспечение школы педагогическими кадрами, учебно-методической литературой, возможности качественной реализации учебного плана.

Все дисциплины, составляющие базовый компонент, входят в индивидуальный учебный план и реализуются на практике в полном объеме. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

Региональная специфика заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений обучающихся, особенно за счет содержания курсов обществознания и москвоведения, особом внимании к обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья, к повышению уровня владения иностранными языками, экономической и экологической компетентности. Региональный компонент представлен также отдельными предметами (экономика в 11 классе, москвоведение в 11 классе), а также интегративным изучением москвоведения в курсах Окружающий мир в 3-4 классах Истории в 6-7 классах Географии в 9 классе.

Часы школьного компонента использовались следующим образом: 1) На увеличение количества часов, отводимых на образовательные области или отдельные предметы, указанные в базовом компоненте (5кл - ОБЖ, обществознание, 6 кл. - биология, географию, 7,8 кл. – ОБЖ ) для обеспечения качественного прохождения программ в образовательных областях естествознания, обществознания. 2) На организацию проектной деятельности, для приобретения учащимися навыков самостоятельной исследовательской деятельности. 3) На проведение занятий активно-двигательного характера с целью укрепления здоровья. 4) На организацию экскурсионной деятельности, которая дает возможность узнать особенности нашего края с исторической, географической, экологической и культурной точек зрения, расширить знания, полученные на уроках. Чтобы полностью выполнить объем изучения «Русского языка» и «Литературного чтения» в начальной школе реализовывались цели освоения русского языка и литературного чтения в образовательных областях: «Окружающий мир», «Искусство, технология» и в проектной деятельности.

В начальной школе интегративно изучались предметы «ОБЖ», «Литературное чтение», «ИКТ»,«Обществознание»,Москвоведение », « ИЗО и художественный труд»; в основной – «ОБЖ», «Москвоведение»; в средней полной – «Технология».

В организации учебного процесса учителя используют в основном классно-урочную систему обучения. Для достижения лучших результатов применяют элементы УД, КСО, проблемные задания, приемы развивающего обучения, тестирование, лекционно-семинарские занятия, проектную деятельность, благоприятное соотношений трудности, насыщенности и эмоциональности для достижения оптимальных результатов обучения и повышения активности учащихся вне зависимости от места урока в расписании.

В 2007/2008 уч.г. в школе на начало года обучалось 219 чел. Прибыло 5 чел., выбыло – 7 чел., на конец года обучалось 217 чел. Из них в начальной школе - 87 чел., в средней школе – 87 чел., в старшей школе – 43 чел.

Итоги года: в начальной школе успешно закончили учебный год 87 чел. Неуспевающих нет. В средней школе переведено в следующий класс (5-8) 87 чел., окончивших 9 класс нет. Неуспевающих нет. В старшей школе успешно окончили год 43 чел. Неуспевающих нет. Таким образом, успеваемость составила 100%.

Основной проблемой по-прежнему остается сравнительно высокий уровень пропусков уроков. В среднем на каждого ученика в год приходится 16 пропущенных дней, из них по болезни - 6. Для сокращения прогулов необходимо продолжать работу с родителями и учащимися в целях преодоления необоснованных пропусков уроков и неуспеваемости.

Среди успешно окончивших учебный год 15 отличников и 86 хорошистов. Качество обучения составило 50,5 %. Качество знаний в 1-3 кл. составляет 65%, в 5-9 кл %, в кл. - 39%. Самое низкое качество знаний в 8 и 11 классах. Самое высокое качество – во 2, 4 и 6 классах. Качество знаний по сравнению с прошлым годом практически не изменилось. Необходимо продолжить работу с мотивированными учащимися с целью повышения качества обучения за счет дифференциации обучения, усиления индивидуальной работы учителями- предметниками и классными руководителями.

Учебные программы по всем предметам пройдены, в том числе и практическая часть. Обучающиеся, переведенные в следующий класс, в целом готовы к продолжению обучения, базовый уровень учебных программ в основном усвоен. Однако необходимо добиваться более стабильных результатов работы, т.к. по- прежнему имеется большое количество текущих неудовлетворительных оценок, троек.

Результаты: Самое низкое качество знаний по русскому языку и математике. Высокое качество знаний в образовательных областях: обществознание, физическая культура и ОБЖ, технология, искусство, биология и география. Результаты итогового контроля в переводных классах подтверждают результаты обучения в течение года.

Самые низкие результаты итоговых диагностических работ в 5,8 и 10 классах по русскому языку и математике, что свидетельствует о недостаточном уровне обученности.

Итоговая аттестация выпускников проводилась в соответствии с Положением об итоговой аттестации в г. Москве. 9 класса не было. В 11 классе было допущено к экзаменам 23 чел., не допущенных нет. Сдавали экзамены 23 чел. В т.ч. в щадящем режиме в мае – 1 чел. (Раевский А.)

Формы экзаменов: по билетам, защита рефератов. Рефераты защищали по истории, обществознанию, ОБЖ, литературе. Уровень знаний при защите рефератов высокий, учащиеся показали свободное владение материалом, собран и обобщен большой материал. Все рефераты соответствовали требованиям к экзаменационной работе.

Обязательными экзаменами были: русский язык, математика в форме ЕГЭ, литература (форма по выбору учащихся). 2 экзамена сдавались по выбору учащихся.

Оценки, полученные на экзаменах в целом соответствовали годовым.

ЕГЭ по математике сдавали 22 чел. «5» - 1, «4» - 2, «3» - 11, «2» - 8. Выше годовой получил экзаменационную и итоговую оценку 1 чел. (Панкин И.) Ниже годовой получили экзаменационные оценки 11 чел., в т.ч. 8 неуд. Все получили положительные итоговые оценки соответствующие годовым ( 8 чел. – «3», 3 чел. – «4»).

ЕГЭ по русскому языку Сдавали ЕГЭ по русскому языку 22 чел. неудовлетворительные оценки получили 4 чел., «5» - нет, «4» - 5. Ниже годовых получили экзаменационные оценки 10 чел., в т.ч. 4 неуд. Все получили положительные итоговые оценки по русскому языку в соответствии с установленным порядком (6 чел. – «4», 4 чел. – «3»). Ниже годовой итоговую оценку получил 1 чел. (Малания Г., год – «4», экзамен – «2», итог – «3»)

Экзамен по литературе сдавали в форме сочинения – 13 чел. (в т.ч. 1 в щадящем режиме), изложения – 3 чел., защиты реферата – 8 чел. ( в т.ч. 1 в щадящем режиме). Неудовлетворительных оценок нет. Оценки соответствовали годовым.

Устные экзамены по выбору Были сданы успешно. Оценки соответствовали годовым. Наиболее популярными предметами были обществознание (16 чел.), ОБЖ (12 чел.). Не выбрали геометрию, географию, астрономию, биологию, химию, экономику, информатику.

Результаты ЕГЭ свидетельствуют о недостаточной подготовленности учащихся к сдаче экзамена в форме тестирования. В связи с тем, что ЕГЭ становится обязательным, учителям в течение всего учебного года необходимо проводить целенаправленную работу по подготовке к сдаче экзамена в данной форме, а психологической службе продумать работу по психологической подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.

Аттестаты о полном среднем образовании вручены 23 уч-ся., 8 чел. награждены Почетными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.

Основное внимание в новом учебном году уделить методическим объединениям филологии и физико-математического цикла необходимо работать по повышению прочности усвоения материала, умению применять полученные знания в новых ситуациях. Всем методическим объединениям необходимо проанализировать результаты итоговых работ и организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях и подготовке учителей и учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, обеспечению стабильных результатов при проведении диагностических работ, обеспечению высокого уровня обученности необходимо работать по повышению прочности усвоения материала, умению применять полученные знания в новых ситуациях. Всем методическим объединениям необходимо проанализировать результаты итоговых работ и организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях и подготовке учителей и учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, обеспечению стабильных результатов при проведении диагностических работ, обеспечению высокого уровня обученности

3 раздел Воспитательная работа школы (докладчик –Т.В. Романова)

4 раздел Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно- воспитательного процесса

Психолого - педагогическое сопровождение учебного процесса осуществлялось педагогом психологом школы Бурмакиной А.М. в соответствии с утвержденным планом работы. На сопровождении психолога находилось 217 учащихся 1-11 классов.

Работа проводилась по следующим направлениям: Диагностическая деятельность, которая включала в себя фронтальную и индивидуальную диагностику. Всего было продиагностировано фронтально 219 чел. ( в том числе 184 чел. повторно) и 29 чел. индивидуально. Диагностика включала в себя : диагностику уровня адаптации и школьной мотивации учащихся 1 класса; диагностику уровня тревожности учащихся 5 класса; диагностику познавательной сферы учащихся 4 классов при переходе в 5 класс; диагностику уровня актуального развития учащихся 1,2,3, 5 классов; диагностика индивидуально-личностных качеств учащихся 6, 7 классов;, исследование межличностных отношений в группе в 3, 4, 6, 7 классах; диагностику профнаправленности учащихся 10,11 классов; диагностику мотивации достижения учащихся 10 класса.

Консультативная деятельность в ходе которой было проведено 90 консультаций (из них 62 повторно), в том числе с учащимися – 54, с родителями – 26. По результатам консультаций 3 чел. было направлено на дополнительную консультацию в ГОУ ЦППРК «Крестьянская застава» в соответствии с договором о сотрудничестве школы и Центра. Коррекционно-развивающая деятельность, которая, по согласованию с педагогами и родителями, включала 32 групповых 30 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися и 1 профилактическое занятие с педагогическим коллективом. Учащиеся были отобраны по результатам фронтальной и индивидуальной диагностики, а также по результатам обращения педагогов и родителей. Просветительская деятельность включала участие в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов.

В течении года большинство родителей и педагогов охотно шли на контакт с психологом. Поводом для посещения психолога в большинстве случаев были трудности в отношениях со сверстниками, неумение строить контакты; поведенческие проблемы; сниженная школьная мотивация, конфликты с родителями. Объем работы соответствовал плану. Сложности были связаны с тем, что кабинет, приспособленный для групповых занятий, был окончательно оформлен только к концу 1 полугодия, не все родители до проведения просветительской работы были способны разграничить функциональную нагрузку психолога и психиатра, что на 1 этапе работы вызывало затруднения в организации работы, т к не все родители давали разрешения на проведение психолого-педагогического сопровождения.

В новом учебном году необходимо: расширить работу с педагогическим коллективом, который проявил готовность к проведению занятий расширить фронтальную диагностику учащихся организовать режим работы психологической службы в системе полного дня.

Медико-социальное сопровождение осуществлялось социальным педагогом, классными руководителями и школьной медицинской службой.

В школе продолжала работу городская экспериментальная площадка по теме «Образование и здоровье». В рамках экспериментальной работы реализуются индивидуальные консультации врача и психолога по медико-социальному сопровождению, лекторий для родителей по особенности организации образовательного процесса для учащихся с различным типом организации познавательной деятельности. Проводится работа с родителями по организации совместной деятельности семьи и школы по адаптации учащихся в школе. Работает Центр содействия сохранению здоровья участников образовательного процесса, медико-психолого-педагогический консилиум.

В течение года был проведен мониторинг состояние физического здоровья школьников

Психофизиологические

особенности учащихся

Уровень невротизации школьников

Реализуется комплекс здоровьесберегающих технологий: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся проведение уроков с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфических трудностей обучения отдельных учащихся Подбор заданий и выстраивание материала для учащихся с учетом ведущего анализатора, работа по подбору заданий для оптимального развития «ослабленных» анализаторов Дозировка учебной нагрузки по сложности и времени ее выполнения с учетом возможностей учеников отбор форм организации познавательной деятельности на уроке в соответствии с уровнем биологической зрелости Использование методики С.М. Громбаха по соотношению трудности, насыщенности и эмоциональности для благоприятной реакции учащихся на учебную нагрузку при планировании уроков

Нормализация школьной и общеучебной нагрузки, включая самоподготовку, за счет Строгого соблюдения предельно допустимых нагрузок при составлении учебного плана школы Рационального составления расписания Строгого соблюдения дозировки домашних заданий

Профилактика стрессовых ситуаций через Создание благоприятной психологической обстановки Обеспечение доступности изучаемого материала по трудности и объему Снижение нагрузки к концу учебного дня, недели Обеспечение успешности за счет использования положительного потенциала, имеющегося у каждого ребенка

Рациональная организация дополнительного образования и формирования здорового образа жизни: спортивные секции, соревнования, спортивные часы в ГПД, профилактика наркогенного заражения, гигиеническое воспитание на уроках и классных часах, развитие коммуникативных навыков и умений, привлечение учащихся к дополнительному образованию с учетом их интересов и индивидуальных особенностей

здоровьесберегающие технологии развитие музейно-краеведческой работы как фактора социализации учащихся сотрудничество школы и семьи в воспитании и социализации детей усиление воспитывающей роли урока совершенствование воспитательной системы мониторинг состояния воспитания.

Развития взаимодействия с высшими учебными заведениями и научными организациями поддерживаем связь с факультетом социологии МГПУ, РУДН (Российский университет дружбы народов) с помощью которых проводятся социологические исследования, уроки географии, которые проводят студенты из разных стран, лекции по здоровому образу жизни и т.д.

Для преодоления неуспеваемости и предупреждению правонарушений ведется учет детей и семей группы риска, осуществляется индивидуальная профилактическая работа с детьми группы риска по предупреждению пропусков уроков, неуспеваемости. Для детей, пропускающих большое количество уроков, организуются занятия по ликвидации пробелов, составляются индивидуальные планы освоения базового уровня программ. Организован лекторий для родителей по предупреждению неуспеваемости и учету индивидуальных особенностей детей в образовательной деятельности. Осуществляются индивидуальные консультации для учащихся и родителей по адаптации детей в образовательном пространстве. Осуществляется работа общественного инспектора по опеке детей совместно с комиссией по защите прав детей Управы «Рязанский».

Для обеспечения безопасности разработан полный комплект документов. Проводятся тренировки по действиям в условиях ЧС для учащихся и работников школы, «Школа безопасности», организована Детская добровольная пожарная дружина. ОБЖ преподается как отдельный предмет в 5-10 классах, в начальной школе - интегрированный курс с окружающим миром. Охрана осуществляется сторожами круглосуточно. За счет помощи родителей организовано видеонаблюдение с записью на видеомагнитофон, установлен домофон на калитке.

Сохранению здоровья детей способствовала организация горячего питания в школе. Все учащиеся начальной школы получали бесплатные завтраки. 25% учащихся из малообеспеченных семей получали двухразовое питание. Для желающих учащиеся 5-11 кл. были организованы платные завтраки и обеды.

Было приобретено оборудование для кабинетов медицинского блока: физиотерапии, врача, организованы кабинеты психолога, логопеда, выделены средства на организацию тренажерного зала.

В новом учебном году необходимо 1. провести дооборудование кабинетов в соответствии с санитарными нормами и провести их лицензирование, 2. продолжить индивидуализацию образовательного процесса в соответствии с особенностями состояния здоровья и развития учащихся, 3. организовать 100% трехразовое горячее питание школьников

5 раздел Работа с педагогическими кадрами

Задачами работы с педагогическими кадрами в учебном году были: подготовка коллектива школы к использованию в работе различных форм индивидуализации образовательного процесса, апробации и экспертизе педагогических здоровьесберегающих технологий составление индивидуальных программ участия педагогов в экспериментальной работе

В настоящее время коллектив школы имеет все возможности для широкого внедрения индивидуализации обучения в практику своей работы: все учителя школы прошли повышение квалификации по данному направлению работы: в 2005 г. – на курсах МГПУ «Подготовка педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации структуры и содержания образования», в 2008 г. – на курсах «Открытые образовательные технологии как ресурс здоровьесбережения участников образовательного процесса» вопросы по проблеме обсуждались на заседании педагогического совета в январе 2008 г. «Ориентация педагогического процесса на личностно-ориентированный и индивидуальный подход» и их внедрение получило поддержку всего педагогического коллектива

Публикации преподавателей ОУ в учебном году: Вид публикац ий НазваниеФ.И.О. автора Где издано СтатьяМуниципальная модель здоровьесберегающег о пространства Паченова О.В., зам. директор а по ЭР Сборник «Экспериментальн о-инновационная деятельность. Из опыта работы образовательных учреждений Юго- Восточного округа» СтатьяО здоровье, воспитании и гуманной педагогике в работе опытно- экспериментальной площадки ГОУ средней общеобразовательной школы 582 Бородкина Г.В., к.м.н., врач

Педагогические работники школы принимают активное участие в окружных и городских методических семинарах и совещаниях, проводимых школами округа. Опыт работы школы был представлен в статье газеты внутригородского муниципального образования «Рязанское» в г. Москве «Рязанский проспект» 06(22) от 4 сентября 2007 года. За участие в выставке инноваций Юго- Восточного округа в марте 2008 г. школа была награждена грамотой и памятным знаком «За успешное воплощение инновационной деятельности».

В новом учебном году необходимо: В новом учебном году необходимо обобщить опыт работы учителей по внедрению новых технологий в образовательный процесс издать методические рекомендации учителей школы по индивидуализации обучения продолжить работу по повышению квалификации и аттестации учителей

6 раздел Работа с родителями, семьей и общественностью

Среди родителей около 60% имеют среднее образование и около 30 % - высшее, преобладают люди наемного труда средней квалификации. Количество учащихся из многодетных семей-15 Количество детей, воспитываемых одним родителем-33 Количество детей из малообеспеченных семей-70 Количество подопечных детей-6 Количество детей-инвалидов-1 Количество родителей-инвалидов-5 Количество детей по регистрации-27 На дому обучается 1 чел., по медицинским показаниям.

Пожелания родителей к работе школы Наиболее полное выявление и развитие способностей и интересов детей Получение образования, позволяющего продолжить обучение в ВУЗах и ССУЗах Удовлетворение потребностей в занятиях по интересам Сохранение здоровья детей Обеспечение комплексной безопасности обучающихся в образовательных учреждениях, создание здоровых и безопасных условий труда и учебы

В течение года проводилась просветительская работа с родителями: Лекторий для родителей по вопросам сохранения здоровья учащихся и профилактике трудностей в обучении Рекомендации родителям о целесообразности и необходимости посещения ребенком, имеющим проблемы в обучении и поведении спортивных секций, дополнительного образования Рекомендации по организации досуга и режима дня Индивидуальные консультации для родителей

Совместная работы школы, семьи и общественности осуществлялась через органы самоуправления: Совет школы, родительский комитет, попечительский совет, Управляющий совет. Совет школы, родительский комитет работали уже не первый год, попечительский совет и Управляющий совет впервые были созданы в 2008 году.

В течение года органами самоуправления были рассмотрены следующие вопросы: Организация питания Укрепление материально-технической базы школы Подготовка новой редакции Устава школы («Школы здоровья») Подготовка школы к новому учебному году.

В новом учебном году необходимо: Продолжить работу по организации совместной работы школы, семьи и общественности Совершенствовать работу органов самоуправления

6 раздел Деятельность администрации по управлению и контролю

Система управления ГОУ средней общеобразовательной школой «Школы здоровья» 582 Директор школы Управляющий совет Попечительски й совет Методический совет Административн ый совет Ученический совет Родительский комитет Цент содействия сохранению здоровья Методические объединения Медицинская служба Психологическая служба Учителя ГЭП ПМП консилиум Совет класса Классные собрания Родительская общественнос ть ЮВОУО ДО города Москвы Школьная конференция Совет школы педсовет

Организационная структура управления строится на основе локальных актов, которые определяют области компетенции структурных подразделений. Структура управления школой выстроена, исходя из поставленных задач: 0беспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям Развитие способностей каждого ученика, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся. Сохранение здоровья детей в его триединстве: физического(здоровья тела), психического (здоровья психики) и ментального (его духовности, нравственности). Формирование здорового образа жизни. Повышение уровня обученности и воспитанности учащихся.

Органы управления образовательного учреждения: Школьная конференция Управляющий совет Совет школы, состоящий из представителей педагогов, учащихся и родителей; Ученический совет, состоящий из учащихся, представителей классов; Родительский комитет, состоящий из представителей родительской общественности классов; Попечительский совет Педагогический совет, состоящий из учителей школы; Административный совет, состоящий из заместителей директора Центр содействия сохранению здоровья участников образовательного процесса.

Распределение административных обязанностей в школе: - зам. директора по ЭР, курирующий вопросы методической работы, руководит работой методического совета, методических объединений учителей-предметников, входит в совет экспериментальной площадки, возглавляет ПМПК, - зам. директора по здоровьесбережению, курирующий вопросы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, руководит работой центра содействия сохранению здоровья - зам. директора по ВР, руководит внеклассной воспитательной работой, руководит работой ученического комитета, методического объединения классных руководителей, - зам. директора по обеспечению безопасности – курирует вопросы ГО и ЧС, обеспечение безопасности - специалист по охране труда – курирует вопросы охраны труда среди сотрудников и учащихся - зам. директора по социальной защите – курирует вопросы соблюдения прав детей, питания, обеспечения социальной поддержки уч-ся - зам. директора по АХЧ – курирует вопросы материального обеспечения образовательного процесса

Координацию деятельности аппарата управления осуществляет директор школы. Основные формы координации деятельности аппарата управления – административные совещания, совещания при директоре, совещания при зам. директора. Личная ответственность членов администрации определяется должностными инструкциями. Уровень управления школой в целом удовлетворительный.

В новом году необходимо В новом году необходимо совершенствовать систему управления с учетом функционирования школы в режиме полного дня совершенствовать систему управления с учетом функционирования школы в режиме полного дня усилить контроль за выполнением утвержденных планов работы усилить контроль за выполнением утвержденных планов работы совершенствовать систему планирования работы школы совершенствовать систему планирования работы школы повысить уровень творческого подхода к деятельности и развитию школы. повысить уровень творческого подхода к деятельности и развитию школы.

8 раздел Работа школьной библиотеки

Работу школьной библиотеки возглавляла Терехова С.А. (0,5 ставки), которая работала 1-й год.. Библиотека укомплектована необходимой учебной и художественной литературой, имеется компьютер. Работал абонемент для учащихся и учителей школы. В 1 полугодии библиотекарем была проведена инвентаризация фондов, проводились обзорные беседы с учащимися начальной школы к памятным датам, тематические выставки литературы. К сожалению, во втором полугодии в связи с длительной болезнью Тереховой С.А. библиотека фактически не работала.

В новом учебном году необходимо: Обеспечить полноценную работу библиотеки Обеспечить выход библиотеки в Интернет Организовать проведение тематических выставок литературы, бесед, литературных праздников и конкурсов

9 раздел Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности школы

Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии Образовательная деятельность ведется на площадях, находящихся в оперативном управлении. Для организации образовательной деятельности используется типовое учебно- лабораторное школьное здание постройки 1965 г. площадью 3687,3 кв.м., расположенное по адресу , г. Москва, Шатурская ул., дом 1. Имеется заключение санитарно- эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади

Количество аудиторий – 18, классов для проведения практических занятий – 3, лабораторий – 3, компьютерных классов – 1, мастерских – 3, административных и служебных помещений – 13, библиотека – 1, музей – 1, спортзалов – 2, актовый зал – 1, кабинетов медико-психологического блока - 6

Наличие технических средств обучения: - компьютерный класс – 1, - кабинет географии – 1, - АРМ учителя – 1, - АРМ библиотекаря, - АРМ администратора, - фотокамера цифровая телевизоры – 8, - видеоплееры – 4, - диапроекторы - 2, - киноаппарат кодоскопы – 1, -эпидиаскоп – 2, - магнитофон аппаратура звуковая - 1

Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного обучаемого в образовательном учреждении – 16,8 кв.м. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

За последние 5 лет получено новое оборудование: компьютерный класс - 1, кабинет географии -1, кабинет физики – 1, АРМ учителя -1, АРМ администратора -1, АРМ библиотекаря -1, Компьютеры – 3, Телевизоры - 6, Видеоплееры – 3, CD-плеер – 1, CD-проигрыватель – 1, Музыкальный центр – 1, Комплект столов для компьютеров - 1 Комплект парт и стульев для начальной школы – 6, Комплект парт и стульев для средней школы – 7, Комплект столов и стульев для кабинета физики – 1, Комплект столов и стульев для кабинета химии – 1 Оборудование спортзала (ворота гандбольные, канаты для лазания, модуль гимнастический, модуль функциональный, перекладина гимнастическая, стойки волейбольные, стол теннисный, штанга тренировочная, сумка для подвижных игр) – 1. Произведен капительный ремонт спортивного зала. Общее состояние материально-технической базы школы удовлетворительное. Техническое и санитарно-гигиеническое состояние зданий и территории удовлетворительное. Помещений, требующих капитального ремонта нет.

Финансовое обеспечение Финансирование осуществляется из бюджета. Внебюджетного финансирования нет. Материальную помощь оказывают родители и шефы. Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами удовлетворительный.

В новом учебном году необходимо: Провести дооборудование медико- психологического блока в соответствии с санитарными нормами Провести оборудование тренажерного зала Организовать использование интерактивных способов обучения Произвести оборудование спортивной площадки Произвести ремонт окон и полов.