1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНО-ОБЩЕСТВЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Е. Кравцова (Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Advertisements

Авторская образовательная программа «Золотой ключик» авторы программы Кравцова Е.Е. – д.психол.н., профессор, директор института психологии им.Л.С.Выготского.
Разработка модели управления Разработка модели управления процессом полоролевого воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных.
Презентация на тему «Роль игры в развитии у детей младшего дошкольного возраста » Выполнила: воспитатель Милованова Г.В. МБДОУ детский сад комбинированного.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
ФГОС дошкольного образования ДискуссияИнтервью Своевременна ли стандартизация дошкольного образования и насколько она необходима ?
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.
Преемственность в обучении - построение единой содержательной линии педагогической деятельности, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Авторы: старший воспитатель МБДОУ 20 Харина Ольга Юрьевна старший воспитатель МБДОУ 29 Зверева Светлана Владимировна. г. Вязники, 2013 г.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Игра в воспитании детей дошкольного возраста». Классификация игр: Творческие (по инициативе детей) Дидактические (по инициативе взрослых с готовыми правилами)
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад Центр Детства «Жемчужинка» Работа ЦД «Жемчужинка» в эксперименте:
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Транксрипт:

1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНО-ОБЩЕСТВЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Е. Кравцова (Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ)

2 Что есть образование? Образование - сфера услуг? 2

3 Что есть образование? Образование - сфера услуг? Образование - не сфера услуг? 3

4 Психологические принципы построения программ начального образования Дошкольники + Младшие школьники Ориентация на семью ребенка Закономерности развития игры 4

5 Дошкольники + Младшие школьники Выводы: Преемственность дошкольного и обучения в начальной школе Преемственность в работе воспитателя и учителя Условия для саморазвития и самокоррекции Качественные изменения в обучении младших школьников 5

6 Ориентация на семью ребенка Выводы: Создание единой развивающей образовательной среды Создание условий для более глубокого понимания собственного ребенка Условия для индивидуальной работы с ребенком Условия для разнообразной помощи семье Преемственность общественного и семейного воспитания 6

7 Закономерности развития игры Игра как самоценна деятельность, игра как форма организации жизнедеятельности Периодизация игры в дошкольном и младшем школьном возрастах Способы организации разных видов игр 7

8 Игра как самоценна деятельность, игра как форма организации жизнедеятельности Игра как деятельность Игра как форма организации жизнедеятельности 8

9 Периодизация игры в дошкольном и младшем школьном возрастах 1)Режиссерская 2)Образная 3)Сюжетно-ролевая 4)Игра с правилами 5)Режиссерская 6)Игра по правилам 9

10 Способы организации разных видов игр Вид ИгрыСпособы задания РежиссерскаяСоединение предметов по смыслу ОбразнаяОбраз Сюжетно-ролеваяДве взаимно дополнительные роли Игра с правиламиПравило РежиссерскаяСоединение предметов по смыслу Игра по правиламПравило в повседневных ситуациях 10

11 Игра как форма организации жизнедеятельности – основа психодидактики начального образования 11

12 Спасибо за внимание