Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Advertisements

Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь» Л. Кьюби.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
Родительское собрание 1 класс 2012 год. Адаптация первоклассников, трудности адаптации.
Мой ребенок - первоклассник Проблемы адаптации Проблемы адаптации учащихся 1 класса.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
ПО ТРОПИНКЕ В 1 КЛАСС «Обращайся с ребенком до 5 лет, как с царем, до 12 - как со слугой, а после 12 - как с другом» (древняя мудрость)
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Родительское собрание Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. Трудности адаптации.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Транксрипт:

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.

Причины плохой адаптации Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость их учитывать и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научиться пользоваться справочниками, словарями, спрашивать о значении непонятных слов взрослых. Чувство одиночества из – за отсутствия первой учительницы, а кл. рук. Не удаётся уделить всем необходимое внимание.

Физиологические проблемы пятиклассников Изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки. Быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме. Изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашнего задания. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка кистей рук.

Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов, овощей. Организация правильного питания. Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности. Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных условий сохранения здоровья.

Психологические проблемы адаптации пятиклассников Повышения уровня тревожности семьи, связанные с обучением ребёнка в 5 классе. Повышение уровня тревожности самого ребёнка. Зависимость степени адаптации от тех требований, которые предъявляют ребёнку семья, окружение. Зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

Степень учебной и социальной мотивации ребёнка, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты. Состояние его физического здоровья, связанные с его возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классе. Влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей).

Рекомендации для родителей Проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому школьному дню. Обязательное знакомство с одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические, психические наказания. Учёт темперамента ребёнка (медлительные дети труднее адаптируются). Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за учебной деятельностью. Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребёнка.