ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Advertisements

Система поддержки талантливых детей в начальной школе Система поддержки талантливых детей в начальной школе Рябенькая Е.В. учитель начальных классов МАОУ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
г. МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ. Актуальность проблемы На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший.
1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей; 2. Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ » Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа Кольского района Мурманской.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности» и следовательно требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию, т.к. одарен не сам по себе ум человека, а одарена его личность. Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность. Одаренная личность наделена собственной познавательной потребностью (характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или какой- либо творческой деятельности). Отсюда необходимые условия работы с одаренными: - сохранение индивидуальности; - поддержка собственной познавательной потребности; - знание психологических особенностей «одаренных».

Задачи программы: - усовершенствовать пути выявления и психолого- педагогического сопровождения одарённых детей; - отобрать методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - расширить возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. Цель программы: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

NНазвание мероприятияСроки Подготовительный этап январь – сентябрь Разработка пакета педагогической диагностики выявления одарённых детей Сентябрь Создание банка данных одаренных детей Январь-май Разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей. 2.Разработка программ предметных кружков. 3.Разработка элективных курсов: в соответствии с особенностями одарённого ребенка Январь-май Разработка системы мер по повышению квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми. Сентябрь 2010 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной этап учебный год 1 Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одарённых детей годы 2 Апробация и внедрение программ развития и поддержки одаренности годы 3 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках: научного общества учащихся, апробация методик дистанционного обучения школьников годы 4Модернизация подготовки учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, чтениям, конференциям годы

Заключительный этап Выпуск сборников научных исследований учащихся по итогам научно-практических конференций, альманаха детского литературного творчества годы

Ожидаемые результаты реализации программы. Созданные условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми. Результативность участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. Повышение качества образования и воспитания школьников.