Элективные курсы по математике и информатике Руководитель: Кулик Лидия Вадимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология создания комплексных текстовых документов в Microsoft Word» Курс по выбору по информатике. Курс по выбору по информатике. для 9 класса.
Advertisements

- создание целостного представления об основных понятиях выбранной темы через рассмотрение нестандартных приемов решения задач на основе свойств квадратного.
Цели курса помочь повысить уровень понимания и практической подготовки при выполнении заданий, содержащих абсолютную величину создать базу для развития.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
Программа элективного курса по математике для 9 класса: «Квадратный трехчлен»
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
Элективный курс по алгебре 9 класс «Модуль». Направление: Развитие учебно – познавательных и коммуникативных компетенций средствами деятельного подхода.
Элективные курсы по математике 9 класс Элективные курсы Тригонометрия Тригонометрия Алгебра плюс Алгебра плюс Дополнительные главы геометрии Дополнительные.
Элективный курс "Неравенства: через тернии к успеху " Дорогой друг ! Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса. Он поддерживает изучение основного.
Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики.
Решение заданий с параметрами Автор: Е.А.Байкова, учитель математики I категории.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Элективный курс по математике «Знакомьтесь…Тригонометрия » данная программа разработана для учащихся 9 классов учителем математики МБОУ «Гимназия 4 им.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Транксрипт:

Элективные курсы по математике и информатике Руководитель: Кулик Лидия Вадимовна

Элективные курсы по математике для 10 класса РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК МОДУЛЯ ЗАДАЧИ С МОДУЛЕМ И ПАРАМЕТРОМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК МОДУЛЯ Цели курса: Формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала. Развитие интеллектуальных и практических умений решения уравнений, неравенств. Выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания. Развитие творческих способностей. Умение работать в группе. Получаемые умения: Решать уравнения, содержащие один, два, три модуля. Решать неравенства, содержащие модуль. Строить графики функций, содержащих модуль. Делать выводы. Обсуждать результаты.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК МОДУЛЯ Учебно-тематический план п/п Наименование тем курсаКол-во часов 1 Понятие модуль. Решение уравнений, содержащих знак модуля. 4 2 Построение графиков функций, содержащих знак модуля.3 3 Графическая интерпретация решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. 3 4 Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. 2 5 Решение тригонометрических уравнений, содержащих знак модуля. 3 6 Итоговые занятия.2 Итого:17

ЗАДАЧИ С МОДУЛЕМ И ПАРАМЕТРОМ Цель курса: Формирование у учащихся умений и навыков, методов решения задач с параметрами. Задачи курса: Расширение представлений о методах решения задач. Расширение сферы математических знаний учащихся. Умения учащихся Решать линейные уравнения, используя геометрический смысл модуля. Упрощать выражения и решать уравнения и неравенства, используя определение модуля. Решать простейшие линейные уравнения, содержащие параметр. Решать задачи. Иметь представление о решении системы линейных уравнений с параметром.

ЗАДАЧИ С МОДУЛЕМ И ПАРАМЕТРОМ Учебно-тематический план п/п Наименование тем курсаКол-во часов Форма проведения Форма контроля Блок 1. Уравнения и неравенства, содержащие модуль (9 часов) 1Геометрический смысл модуля. Упрощение выражений. 10,5 – лекция 0,5 - семинар 2Квадратные уравнения, содержащие модуль: уравнения, содержащие под модулем линейный двучлен; уравнения, содержащие под модулем квадратный трехчлен. 21 – лекция 1 - семинар Контрольная работа 3Системы линейных уравнений, содержащих модуль. 10,5 – лекция 0,5 - семинар

ЗАДАЧИ С МОДУЛЕМ И ПАРАМЕТРОМ Наименование тем курсаКол-во часов Форма проведения Форма контроля 4Неравенства. Неравенства вида Ix I a. Область определения функции, содержащей знак модуля. Неравенства, содержащие под знаком модуля квадратный трехчлен. 31 – лекция 2 - семинар Контрольная работа 5Системы неравенств, содержащие модуль. 10,5 – лекция 0,5 - семинар 6Зачет1

ЗАДАЧИ С МОДУЛЕМ И ПАРАМЕТРОМ Блок 2. задачи с параметром(9 часов) 7Линейные уравнения и системы, содержащие параметр. 21 – лекция 1 – семинар 8Существование корней квадратного трехчлена. 31 – лекция 2 - семинар Контрольная работа 9Теорема Виета; обратная теорема Виета; расположение корней квадратного трехчлена. 31 – лекция 2- семинар Контрольная работа 10Зачет1 Итого18

Элективные курсы по математике для 11 класса РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ Цели курса: Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки по алгебраическим уравнениям и обращениям с многочленами. Создать базу для развития способностей учащихся. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. Задачи курса: Научить учащихся решать уравнения высших степеней. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения дальнейшей перспективы.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ Учебно-тематический план п/ п Наименование тем курсаВсего часов В том числеФорма контроля лекциипрактикасеминар 1Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения 6231Пр. р. 2Частные случаи решения уравнений высших степеней 8251Пр. р. 3Решение разнообразных задач по всему курсу 33 Итог. работа

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Цели курса: Воспитывать умения ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях величин. Сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту применения их в реальной жизни. формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и для решения практических задач. Задачи курса: Сформировать умения решать различные типы задач (задачи с практическим содержанием, необходимые для применения в повседневной жизни. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Учебно-тематический план Наименование тем курсаВсего часов В том числеФорма контроля лекциипрактикасеминар 1Задачи на движение30,51,51 2Задачи на совместную работу20,511 3Задачи на планирование20,511 4Проценты. Основные задачи на проценты Задачи на сплавы, смеси, растворы20,51,5 6Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий 211 7Решение задач по всему курсу. Решение задач ЕГЭ. 121

Элективные курсы по информатике для 10 класса Технология создания комплексных текстовых документов в MICROSOFT WORD Мультимедиа – презентация Моделирование в среде электронных таблиц

Технология создания комплексных текстовых документов в MICROSOFT WORD Цель: Обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию комплексных текстовых документов (заявлений, деловых писем, рефератов). Задачи курса: Расширение знаний о правилах работы с компьютером. Знать требования к оформлению текстовых документов, к их структурным и технологическим особенностям. Получаемые умения: Применять возможности текстового редактора MW для создания комплексных текстовых документов. Владение работой с окнами, файлами и папками. Использование различных источников информации (электронные энциклопедии, Интернет и т. д.).

Технология создания комплексных текстовых документов в MICROSOFT WORD Учебно-тематический план Наименование тем курса Всего часов 1 Заявление, деловое письмо, реферат как изложение материала в форме комплексного текстового документа. Виды комплексных текстовых документов. 1 2 Общие правила оформления заявлений, деловых писем, титульных листов для рефератов. 1 3 Работа с таблицами в скрытой форме. 1 4 Основные правила ввода и форматирования текстов для рефератов, докладов, сообщений. 2 5 Оформление заголовков и подзаголовков. 1 6 Оформление содержания реферата и списка использованной литературы. Работа со списками (маркированные, нумерованные, многоуровневые). 2 7 Работа с графическими объектами. Работа с диаграммами. 1 8 Ввод формул. 1 9 Индивидуальная работа над рефератом Защита проекта. 1

Мультимедиа – презентация Цели: Обучение школьников способам представления информации в виде звукового и/или видеофрагмента. Создание условий для формирования у учащихся творческих способностей, работать в группе; умения самостоятельно приобретать и применять знания Задачи курса: Расширение знаний о правилах работы с компьютером. Познакомить с типами файлов, поддерживаемых программой MICROSOFT POWER POINT. Создавать презентацию с автоматическим режимом показа. Получаемые умения: Умение представлять себя и свой продукт в виде презентации с помощью программы MICROSOFT POWER POINT. Создавать профессионально оформленные законченные презентации. Использование различных источников информации (электронные энциклопедии, Интернет и т. д.).

Мультимедиа – презентация Учебно-тематический план Наименование тем курса Всего часов 1 Введение в курс. Как вставить звук и/или видео? Какие типы файлов поддерживают Microsoft Power Point? 1 2 Вставка звуков. Воспроизведение звуков в режиме показа слайдов. Установка длительности показа слайдов. Настройка длительности при предварительном показе слайдов. 1 3 Запись речевого сопровождения при показе слайдов. 1 4 Вставка видеоклипов. Воспроизведение клипов в режиме показа слайдов. 1 5 Изменение параметров воспроизведения видеоклипа. 1 6 Вставка видеоклипа как объект. 1 7 Создание презентации, показываемой без участия учащегося. 1 8 Повторение. 1 9 Зачетная работа (защита мини-проекта) Резерв. 1

Моделирование в среде электронных таблиц Цели курса: Научить учащихся строить информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей (физика, математика, биология, география и экономика). Разрабатывать компьютерные модели с использованием электронных таблиц MICROSOFT Excel. Проводить компьютерный эксперимент, т. е. исследование компьютерных моделей. Получаемые умения: Создавать информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей (физика, математика, биология, география и экономика). Создавать компьютерные модели с использованием электронных таблиц MICROSOFT Excel. Проводить эксперименты с использованием компьютерных моделей и анализировать полученные результаты.

Моделирование в среде электронных таблиц Учебно-тематический план Наименование тем курса Построение моделей ч(асы) Исследование моделей (часы) 1 Этапы моделирования в электронных таблицах. 1 2 Расчет геометрических параметров объекта. 0,51 3 Обработка массивов данных. 0,51 4 Моделирование биологических процессов. 0,51 5 Моделирование экологических систем. 0,51 6 Моделирование случайных процессов Защита зачетной практической работы. 2