Государственное Образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида 224 для детей с нарушением зрения ЦОУО ДО г.МосквыЛЕКОТЕКА для Незрячих Малышей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Advertisements

Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями МБОУ СОШ 95.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Лекотека «Мы вместе». Руководитель Лекотеки Ирина Сергеевна Дрогина, специалист высшей категории Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
ГОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»
Транксрипт:

Государственное Образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида 224 для детей с нарушением зрения ЦОУО ДО г.МосквыЛЕКОТЕКА для Незрячих Малышей и их Родителей Москва, Большой Каретный переулок, д.22, стр.5 тел

Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Принцип 2 Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. ООН, Декларация Прав Ребёнка

Каждую минуту в мире слепнет один ребёнок… В России живут слепых и слабовидящих людей… Из них 65 тысяч это слепые дети … На сегодняшний день меньше 10% слепых детей во всём мире имеют возможность получить образование… Для детей, имеющих помимо слепоты дополнительные нарушения развития, шансов получить образование ещё меньше…. Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Начало…

Л Е К О Т Е К А для Незрячих Малышей и их Родителей

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЙ ГРУППЫ НЕЗРЯЧИХ ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ… ОТКРЫТИЕ ГРУППЫ НЕЗРЯЧИХ ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА… ОТКРЫТИЕ ЛЕКОТЕКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДДУ уч.г уч.г уч.г. История ГОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 224

ОКАЗАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НЕЗРЯЧЕГО РЕБЁНКА: ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ НЕЗРЯЧЕГО РЕБЁНКА: повышение родительской компетенции в вопросах детей с нарушением зрения особенностей развития детей с нарушением зрения создание благоприятных условий для гармоничного развития личности ребёнка с учётом его возможностей и индивидуальных потребностей поддержка активной позиции родителей в процессе воспитания ребёнка с нарушением развития Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Цель и Задачи незрячего ребёнка содействие адаптации в обществе незрячего ребёнка через расширение внешнего взаимодействия с общественными организациями

ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦНС ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦНС ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ ЗПРР, ЗПМР ЗПРР, ЗПМР НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ ретинопатия недоношенных генетические синдромы генетические синдромы атрофия зрительного нерва Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Наши дети Первые месяцы и годы являются очень важными в жизни ребёнка. не имеющему возможность видеть Малышу, не имеющему возможность видеть, очень трудно самому, без помощи взрослых, понять и прочувствовать окружающий его мир. слепому ребёнку Для гармоничного развития и раскрытия возможностей, слепому ребёнку необходима профессиональная помощь

Малыши от 6 до 7 лет Малыши от 4 до 6 лет Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей как можно раньше «Особенно важно как можно раньше распознать трудности и недостатки физического и умственного развития ребёнка, поскольку чем раньше мы приступаем к коррекции дефекта, тем успешнее он может корригироваться…» Л.И.Солнцева Малыши от 2 до 4 лет Малыши от 2 мес. до 2 лет Возраст всех детей, обслуженных в Лекотеке на момент обращения

. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ РУКОВОДИТЕЛЬ Лекотеки МЕДСЕСТРА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ тифлопедагог Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Специалисты Профессионализм слепых Личный опыт воспитания слепых детей незрячего Жизненный опыт незрячего психолога открытость партнёрство уважение сотрудничество понимание участие

Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Этап перехода в другое образовательное учреждение МониторингКонсультативная поддержка Коррекционный этап Составление ИПР Реализация ИПР в ходе групповых и индивидуальных занятий Диагностический этап Психолого-педагогический блок Социальный блок Медицинский блок Этапы сопровождения ребёнка

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ СЕАНС С РЕБЁНКОМ Мы помогаем Малышу познавать мир, используя слух, обоняние, осязание научиться видеть свет на занятиях в «Тёмной Комнате» заинтересоваться миром, который его окружает создание условий для выражения ребёнком своих желаний, соображений и аффектов демонстрация родителям способов позитивного взаимодействия с ребёнком выявление игрового стиля ребёнка для выработки оптимальной стратегии его обучения подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребёнком, учитывающих его психологические особенности психолого-педагогическое сопровождение занятий Дефектолог тифлопедагог Педагог- психолог Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Формы работы

Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей

ГРУППОВОЙ ИГРОВОЙ СЕАНС С ДЕТЬМИ обучение ребёнка навыкам игрового взаимодействия со сверстниками помощь родителям в налаживании отношений и совершенствовании взаимодействий с ребёнком создание условий для повышения мотивации у ребёнка к игре со сверстниками вовлечение родителей в процессы коррекции, помощь в адаптации семьи к инвалидности ребёнка и формирование активной жизненной позиции. Дефектолог тифлопедагог Социальный педагог Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей

ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Мы помогаем Родителям понять ребёнка встретиться с другими родителями, незрячих воспитывающими незрячих малышей поделиться и получить бесценный жизненный опыт осуществление психологической и консультативной поддержки поддержка положительного отношения к жизни и активной жизненной позиции налаживание гармоничных отношений внутри семьи, имеющей ребёнка с нарушениями развития помощь родителям в совершенствовании взаимодействий с ребёнком, в понимании и принятии его нарушением зрения повышение родительской компетенции в вопросах особенностей развития детей с нарушением зрения Педагог- психолог Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ незрячим детям предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребёнка, уровне его развития, о нормативных правовых актах, защищающих права ребёнка и семьи, о социальных гарантиях, о государственных и общественных организациях, оказывающих помощь и услуги незрячим детям СЕМИНАРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТРЕНИНГИ И МАСТЕР-КЛАССЫ ВСТРЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ БИБЛИО-, ВИДЕО-, АУДИОТЕКИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ И НА РОДИТЕЛЬСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛАХ СОЗДАНИЕ 2-х ИНТЕРНЕТ САЙТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ Дефектолог тифлопедагог Педагог- психолог Руководитель Лекотеки Социальный педагог Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей

Игры и Игрушки для маленьких слепых детей Стимуляция светоощущения в домашних условиях Животные в жизни незрячего ребёнка Тактильные книжки и игрушки для детей своими руками Мой ребёнок и я (опыт воспитания особого ребёнка) Мы вместе - обзор организаций, учреждений, помогающих семьям с детьми с особенностями в развитии Мы Рисуем (как научить рисовать незрячего ребёнка) Незрячие люди и их достижения в современном мире Семинары и консультации

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Социальный педагог Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Руководитель Лекотеки информирование и взаимодействие для повышения эффективности и качества услуг, предоставляемых Лекотекой (работа с родительскими, общественными и профессиональными организациями ) обеспечение преемственности программы помощи при переходе ребёнка в ДДУ (визиты в ДДУ, консультирование персонала ДДУ) незрячего ребёнка консультации об особенностях и закономерностях развития незрячего ребёнка

Российская Государственная библиотека для слепых Медицинские Учреждения города Москвы Институт коррекционной педагогики РАО Детский музей «Дом сказок «Жили-были» "Центр реабилитации детей инвалидов" ГРОССКО Центр Роналда Макдоналда РБО Фонд "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей

Количество проведённых семинаров для родителей Создание серии информационных папок и буклетов Количество принятых семей на постоянной основе Количество родителей, получивших консультации дистанционно за 3 года работы… Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей Итоги работы

13 детей13 Лекотека для Незрячих Малышей и их Родителей за 3 года работы… Образовательный маршрут детей 11 детей Переход в ДДУ г.Москвы Продолжение сотрудничества в Лекотеке 7 детей Переход в д/с 224 Обучение на дому 7 детей

Государственное Образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида 224 для детей с нарушением зрения ЦОУО ДО г.МосквыЛЕКОТЕКА для Незрячих Малышей и их Родителей Москва, Большой Каретный переулок, д.22, стр.5 тел СПАСИБО !