Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ г.Иркутска детский сад 35.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей 18 «Северяночка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный заместитель заведующего ДОУ 18 «Северяночка» Тремасова Людмила Алексеевна г. Радужный 2013 год

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Основная общеобразовательная программа ДОУ 18 «Северяночка» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с 1,5 до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена: - на формирование общей культуры; - развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность и разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Национально-региональный компонент реализуется через интеграцию образовательных областей и учитывает особенности, специфику состава населения, природные и социокультурные особенности региона. В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного образования состоит из 2-х частей: обязательная часть; части, формируемой участниками образовательного процесса.

Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса: - «Пояснительная записка»; - «Возрастные особенности детей»; - «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении»; - «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»); - «Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»; - «Часть, формируемая участниками образовательного процесса»; Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является физическое развитие детей Цели Программы: - сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; - способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; - обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Задачи: - формировать основы здорового образа жизни; - способствовать физическому развитию, становлению деятельности, сознания; - закладывать основы личности; - создавать атмосферу эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения, участия родителей в жизни группы; - организовывать яркие радостные общие события жизни группы.

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально- личностное, познавательно-речевое, художественно- эстетическое) развитие; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; - направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка.

При проектировании воспитательно-образовательного процесса по Программе учитывается комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса: сезонность - зима, весна, лето, осень, праздники (фрагмент комплексно-тематического плана). Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника - игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества. Основания наполняются конкретным содержанием психолого-педагогической работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. ДатаНаименование – 14.09«Здравствуй детский сад» – 28.09«Осень золотая» – «Земля наш общий дом» – «Мы здоровыми растем» – 01.11«Народное единство» – «Мир искусства» – 30.11«Я живу в Югре» – 14.12«Зима» – «Здравствуй новый год» Каникулы 09 января по 14 января

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Цели: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы: - ситуациях и способах поведения в них; - передачу детям знаний о правилах безопасности - дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Цели: - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.

Планируемые результаты освоения программы подразделены на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения отражают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. п/п Ф. И. ребенка ФизическаякультураЗдоровьеБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияхудожественнойлитературыХудожественноетворчествоМузыказультатМузыкаИтоговыйрезультат

п/п Ф. И. ребенка Физическое развитиеЛюбознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения ивзаимодействияСпособность управлять своимповедением и планировать действияСпособность решать интеллектуальные иличностные задачиПредставления о себе, семье, обществе,государстве, мире и природеОвладение предпосылками учебнойдеятельностиОвладение необходимыми умениями инавыкамиИтоговый результат

Образовательные области Метод/методикаКритерииПериодичность/ Сроки Ответственный Физическая культура Тестовые упражнения, наблюдения Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год Январь, май Инструктор по физической культуре ЗдоровьеНаблюдения, беседа, анализ диагностических карт Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год Январь, май Медсестра, воспитатели Познание Диагностика (критериально- ориентированные задания нетестового типа), беседа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год Январь, май Воспитатели КоммуникацияНаблюдения, беседа, анализ диагностических карт. Критериально- ориентированные задания нетестового типа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год Январь, май Воспитатели ТрудНаблюдения, беседа.Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год Январь, май Воспитатели Чтение художественной литературы Наблюдения, беседа.Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год Январь, май Воспитатели

Приоритетным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения является физическое развитие. В дошкольном учреждении в период с 2010 по 2012 учебный год велась инновационная работа по физическому воспитанию с использованием регионального компонента. В 2010 году детскому саду присвоен статус инновационная, опытно-экспериментальная площадка. Разработана программа «Здоровый дошкольник» на годы и направлена на сохранение, укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента, разработку и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья дошкольников. Приоритетное направление - подготовка детей к обучению в школе реализуется через подгрупповые развивающие занятия 2 раза в неделю минут, индивидуальные – на каждого ребенка 1 занятие в неделю, занятие по обучению грамоте для детей от 5-ти до 7-ми лет и 1 занятие в неделю – минут. Приоритетное направление - физическое развитие реализуется через организацию непосредственно образовательной деятельности по плаванию: 1 занятие в неделю для детей от 4-х до 5-ти лет с продолжительностью 20 минут, 2 занятия для детей от 5- ти до 7-ми лет – минут; коррекционные занятия для детей от 5-ти до 7-ми лет с нарушением речи: подгрупповые – 2 занятия в неделю – минут, индивидуальные – на каждого ребенка 2 занятия в неделю – 10 минут, ЛФК для детей от 5-ти до 7-ми лет, имеющие нарушения осанки, плоскостопия -1 раз в неделю – минут. Для детей от 6-ти до 7-ми лет проводится работа в шахматном клубе «Белая ладья» 1 раз в неделю – 30 минут.

Формы и методыСодержаниеОтветственные 1. Обеспечение здорового ритма жизни. - Щадящий режим (особенно в адаптационный период); - Гибкий режим; - благоприятный психологический климат в группе. Медицинские работники. воспитатели 2. Физические упражнения. - Утренняя гимнастика; - Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»; - Занятия по обучению плаванию; - Подвижные игры; - Пальчиковая гимнастика; - Спортивные игры; - Физкультминутки. Танцы. Воспитатели. 3. Гигиенические и водные процедуры. Закаливание. - Обширное умывание; - мытье рук; - обтирание тела; - мытье ног (летом); - посещение бассейна; - контрастное закаливание; - полоскание горла; - игры с водой. Воспитатели, младшие воспитателя. 4. Световоздушные ванны. - Проветривание помещений (в том числе и сквозное); - сон при открытых фрамугах; - прогулки; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Воспитатели, младшие воспитателя. 5. Активный отдых.- Развлечения, праздники; -игры- забавы; - дни здоровья. Воспитатели, родители.

Заведующий ДОУ Учебно- воспитательный блок Администра тивно- хозяйственн ый блок Коррекционно- развивающий блок Физкультурно- оздоровительн ый блок Лечебно- профилак тический блок Совет родительской общественности Заместитель заведующего, воспитатели, специалисты ДОУ Заместитель заведующего, педагог- психолог, учитель- логопед Медсестра, медсестра бассейна, медсестра физиотера- пии Председатель родительског о комитета, председатели родительских комитетов групп Заведующий хозяйством Заместитель заведующего, воспитатель, инструктор по физической культуре

Заведующий ДОУ Работа с родительским комитетом Встречи с родителями. Дни открытых дверей Заместитель заведующегоВоспитатели Координация работы педагогов и родител ей Координация работы педагогов и родител ей Список литературы для самостоятельн ого изучения родителями Создание видеотеки о работе ДОУ с родителями Консультации по различным процессам Проведение открытых занятий Консультации по вопросам воспитания и развития Педагог-психоло г Анкетирование и тестирование по вопросам развития детей Анкетирование и тестирование по вопросам развития детей Консультирование по вопросам развития психических процессов Консультирование по вопросам развития психических процессов Музыкальный руководитель Организация культурно- досуговой деятельности Консультирование по выполнению индивидуальных заданий Консультирование по выполнению индивидуальных заданий Организация совместных спортивных мероприятий Индивидуальное консультирование по коррекции речевых нарушений Учитель-логопед Инструктор по физической культуре

ДОУ 18 «Северяночка» УО И МП г. Радужный Учредитель муниципальное образование ХМАО- Югры городской округ г. Радужный СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ГОРОДА Детская библиоте ка Эколого- этнограф ический музей МБОУ СОШ 5 «Школа здоровья и развития» Детские сады города Родители воспитанников МУДОД ДЮСШ «ФАКЕЛ» ДК «Нефтяник» ГДДТ МУЗ «ЦГБ» Военно- патриотический клуб «Росич» Финансовое, организационное руководство и контроль Руководство и контроль воспитательно- образовательного процесса

Логопедическая работа строится на основе комплексного медико- педагогического подхода, который выражается в следующем: логопедическое воздействие учителя-логопеда; максимальная помощь родителей и воспитателей. Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ оказывает педагог-психолог. Основная цель деятельности педагога-психолога: создать условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Направления работы педагога-психолога: - профилактика; - диагностика (индивидуальная, групповая); - консультирование (индивидуальное, групповое); -коррекционно-развивающая работа (индивидуальная, групповая); - психологическое просвещение всех участников воспитательно- образовательного процесса.

ДОУ- ШКОЛА Организационная работа Экскурсии Дни открытых дверей Конкурсы рисунков и поделок Совместные праздники, развлечения В ыставка методической литературы Участие на родительских собраниях Методическая работа Семинар-практикум Дни открытых дверей Посещение уроков в первых классах Работа с родителями Адресные консультации Родительские конференции Выпуск стенгазет Информационные выпуски Педагогическая встреча воспитателей, родителей, учителей начального звена школы 5 «Школа здоровья и развития»

Вывод: основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, консолидировать коллектив на построение целостного образовательного процесса, ориентированного на современный заказ общества по развитию детей дошкольного возраста и качественной подготовки их к обучению в школе.