Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Advertisements

МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Направления деятельности социального педагога в образовательном учреждении Творческий отчет социального педагога.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Семья – объект социально – педагогического сопровождения Социальный педагог Доронина Ирина Алексеевна.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Заседание Совета родителей г.. Новая редакцияСтарая редакция 1.Общие положения 2. Предмет, цели и виды деятельности 3. Организация деятельности.
Совещание Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса г. о. Электросталь 12 октября 2011 года.
Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова.
Вы можете обратиться в социально-психологическую службу ГОУ СОШ 215 по любым, возникшим у Вас вопросам: адрес: ГОУ СОШ 215, 3-ий Михалковский переулок,
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Август, 2009 г.. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко.
ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Г. 7- О 3 Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое,
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Транксрипт:

Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении

Содержание Содержание 1.Цель деятельности социального педагога. 1.Цель деятельности социального педагога. 2.Обязанности и права социального педагога. 2.Обязанности и права социального педагога. 3.Направления деятельности социального педагога. 3.Направления деятельности социального педагога. 4.Социально-педагогическое взаимодействие в работе с учащимися «группы риска». 4.Социально-педагогическое взаимодействие в работе с учащимися «группы риска». 5.Правила постановки на внутришкольный учет. 5.Правила постановки на внутришкольный учет.

1. Цель деятельности социального педагога: 1. Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; защита ребенка в его жизненном пространстве. защита ребенка в его жизненном пространстве.

2. Социальный педагог обязан: 2. Социальный педагог обязан: руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, нормативными актами; руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, нормативными актами; совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально- педагогической работы в школе, препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся; совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально- педагогической работы в школе, препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся; постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти; постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти; рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции. рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.

2. Социальный педагог имеет право: 2. Социальный педагог имеет право: иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся, собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков; иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся, собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков; присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы, с целью наблюдения за детьми, состоящими на внутришкольном учете; присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы, с целью наблюдения за детьми, состоящими на внутришкольном учете; приглашать родителей и учащихся для индивидуальных бесед; приглашать родителей и учащихся для индивидуальных бесед; по согласованию с администрацией школы обращаться в общественные организации, государственные учреждения с ходатайством о решении личных и социальных проблем контролируемых детей. по согласованию с администрацией школы обращаться в общественные организации, государственные учреждения с ходатайством о решении личных и социальных проблем контролируемых детей.

3. Направления деятельности социального педагога: социально-педагогическое; социально-педагогическое; правозащитное; правозащитное; культурно-просветительское; культурно-просветительское; организационно-управленческое; организационно-управленческое; методическое. методическое.

4.Социально-педагогическое взаимодействие в работе с учащимися «группы риска».

Классный руководитель Классный руководитель предоставляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям: предоставляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям: учебная и внеклассная деятельность; учебная и внеклассная деятельность; приемлемые (позитивные) качества личности; приемлемые (позитивные) качества личности; взаимоотношения со сверстниками; взаимоотношения со сверстниками; влияние семьи на ребенка; влияние семьи на ребенка; какая работа проводилась с подростком и насколько результативно. какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.

Социальный педагог Социальный педагог проводит консультации, собеседования с подростком, родителями, одноклассниками, учителями-предметниками; проводит консультации, собеседования с подростком, родителями, одноклассниками, учителями-предметниками; посещает уроки, на которых возникают проблемы; посещает уроки, на которых возникают проблемы; привлекает к сотрудничеству психолога; привлекает к сотрудничеству психолога; приводит все сведения в систему и ставит социальный диагноз. приводит все сведения в систему и ставит социальный диагноз.

Заместитель директора по ВР в случае отсутствия положительного результата работы с учеником, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом, организует педконсилиум с участием учителей-предметников для обсуждения и принятия коллегиального решения по выходу из сложившейся ситуации. Заместитель директора по ВР в случае отсутствия положительного результата работы с учеником, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом, организует педконсилиум с участием учителей-предметников для обсуждения и принятия коллегиального решения по выходу из сложившейся ситуации.

Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия и в случае необходимости принимает решение: Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия и в случае необходимости принимает решение: о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике, где принимается решение о постановке данного ученика на внутришкольный учет; о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике, где принимается решение о постановке данного ученика на внутришкольный учет; о ходатайстве перед КДН по составлению протокола на родителей в случае уклонения их от исполнения родительских обязанностей. о ходатайстве перед КДН по составлению протокола на родителей в случае уклонения их от исполнения родительских обязанностей.

5.Правила постановки на внутришкольный учет. Постановка на внутришкольный учет осуществляется на основе решения Совета по профилактике, сигналов из ПДН ОВД, КДН муниципалитетов и других заинтересованных организаций. Постановка на внутришкольный учет осуществляется на основе решения Совета по профилактике, сигналов из ПДН ОВД, КДН муниципалитетов и других заинтересованных организаций. При постановке на внутришкольный учет подростку и родителям сообщаются основные положения Закона РФ «Об образовании», другие законодательные акты, которые нацелены на предупреждение бродяжничества и совершения правонарушений несовершеннолетними. При постановке на внутришкольный учет подростку и родителям сообщаются основные положения Закона РФ «Об образовании», другие законодательные акты, которые нацелены на предупреждение бродяжничества и совершения правонарушений несовершеннолетними. При постановке на учет подростка и родителей ставят в известность о том, что работники социально- психологической службы школы в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями имеют право посетить семью с целью осуществления контроля за ситуацией. При постановке на учет подростка и родителей ставят в известность о том, что работники социально- психологической службы школы в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями имеют право посетить семью с целью осуществления контроля за ситуацией.

Литература. 1.«Организационная и социально- педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении» (Методические рекомендации,МИОО,2004г.) (Методические рекомендации,МИОО,2004г.) 2.Т.А.Шишковец. «Справочник социального педагога» (Москва, «ВАКО»,2007г.)