Реализация и введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской области Комитет по образованию и науке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Advertisements

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
ФГОС начального общего образования ( школьник)
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ министерство образования и науки.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Реализация и введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской области Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области

Отдел общего и дополнительного образования Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Бейтуганова Мадина Сафарбиевна, главный специалист тел КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственная образовательная политика КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года (раздел III «4. Развитие образования») Приоритетный национальный проект «Образование» на 2011 – 2013 годы Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Направления: 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Развитие самостоятельности школ

Федеральные государственные образовательные стандарты Закон Российской Федерации от «Об образовании» (ст. 7): Требования к структуре основных образовательных программ; к условиям реализации основных образовательных программ; к результатам освоения основных образовательных программ. КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Реализация и введение ФГОС общего образования ФГОС начального общего образования (утвержден): сентябрь 2010 года – в пилотном (апробационном) режиме; сентябрь 2011 года – в штатном режиме школьник (11,2%) ФГОС основного общего образования (утвержден): сентябрь 2012 … 2014 года – в пилотном (апробационном) режиме 71 общеобразовательное учреждение; сентябрь 2015 года – в штатном режиме. ФГОС среднего (полного) общего образования (в стадии доработки): сентябрь 2013 года – в пилотном (апробационном) режиме. КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Условия реализации ФГОС начального общего образования основные образовательные программы начального общего образования; нормативная база ОУ; должностные инструкции работников ОУ; список учебников и учебных пособий; модель организации образовательного процесса, обеспечивающая внеурочную деятельность обучающихся; планы методической работы; повышение квалификации всех учителей начальных классов; кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия. КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования Нормативное Организационное Информационное Кадровое Финансово-экономическое Материально-техническое КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от : Координационный совет по вопросам организации введения ФГОС общего образования в Волгоградской области Основные мероприятия по обеспечению реализации ФГОС общего образования План-график мероприятий по обеспечению реализации ФГОС общего образования ГБОУ ДПО ВГАПК РО – региональный ресурсный центр Нормативное обеспечение КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

публикация организационно- методических, научно- методических материалов; проведение научно- практических семинаров, конференций, вебинаров, инструктивных совещаний; Организационное, информационное обеспечение КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ организация деятельности региональных экспериментальных площадок; проведение мониторинга реализации ФГОС общего образования и готовности к его введению

повышение квалификации учителей и руководителей ОУ в соответствии с ФГОС общего образования: около 7 тысяч работников образования (80,3%) деятельность по разработке и апробации модели непрерывного персонифицированного повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам с использованием Интернет-ресурсов и тьюторского сопровождения слушателей (8% работников образования за I квартал 2012 года) Кадровое обеспечение КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон Волгоградской области от ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" Финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; применение коэффициентов удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении при обучении по программам дополнительного образования.

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Волгоградской области в 2012 году Финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, спортивный инвентарь, компьютерное); пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры; повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; …

Переход на новые образовательные стандарты Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование направления, показателяЗначение 2010 года Значение 2011 года Среднее по РФ Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальной школы) 1,35%35,34%32,32% 2.2Доля школьников, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся) -11,4%12,82%

Переход на новые образовательные стандарты Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование направления, показателяЗначение 2010 года Значение 2011 года Среднее по РФ Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, в том числе за счет: -4,152 ч.6,046 ч бюджетного финансирования5 ч.3,66 ч.5,582 ч внебюджетного финансирования1,8 ч.0,492 ч.0,462 ч.

Переход на новые образовательные стандарты Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование направления, показателяЗначение 2010 года Значение 2011 года Среднее по РФ 2.7Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества ОУ) -60,72%67,89% 2.8Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются отличные от пятибалльной шкалы формы и способы оценивания учащихся (от общего числа ОУ) -83,31%89,89% 2.9Охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования -100%92,77%

Переход на новые образовательные стандарты Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование направления, показателяЗначение 2010 года Значение 2011 года Среднее по РФ 2.10Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) -80,99%73,98% учебным оборудованием для практических работ 11%70,94%69,7%

Переход на новые образовательные стандарты Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование направления, показателяЗначение 2010 года Значение 2011 года Среднее по РФ 2.11 Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: 11,99%20,77%22,95% управленческих кадров 8,68%23,37%29,36% учителей всего (в общей численности учителей), в том числе: 14,1%22,09%23,44% учителей начальных классов -13,6%14,61% учителей-предметников основной школы -8,49%8,83% иных категорий педагогических работников -9,13%13,27%

Переход на новые образовательные стандарты Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование направления, показателяЗначение 2010 года Значение 2011 года Среднее по РФ 2.12Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе), в том числе: -21,12%23,24% управленческих кадров-24,5%29,73% учителей начальных классов-13,7%14,87% иных педагогических кадров-9,57%13,6%

Переход на новые образовательные стандарты Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование направления, показателяЗначение 2010 года Значение 2011 года Среднее по РФ 2.13Доля общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень, в которых педагогические и управленческие кадры прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень), в том числе: -85,82%93,94% управленческие кадры-54,23%65,25% учителя начальных классов-79,02%89,92% иные категории педагогических работников -15,02%18,65%

Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование направления, показателяЗначение 2011 года 2.11 Доля педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) 20,77% 2.12 Доля педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе) 21,12% 2.13 Доля ОУ, имеющих первую ступень, в которых педагогические и управленческие кадры прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень), в том числе: 85,82 %

«Сквозные» показатели КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральный мониторинг ННШ: Доля педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров): 20,77% Показатель результативности предоставления субсидии в рамках Комплекса мер по модернизации: Доля руководителей и учителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей ОУ: IV квартал 2012: 56,6%

Усиление мотивации работников образования на повышение квалификации; интеграция учреждений общего и дополнительного образования; развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений Волгоградской области; улучшение оснащенности образовательных учреждений современным оборудованием; распространение инновационного опыта экспериментальных площадок; привлечение внимания широкой общественности к проблемам школьного образования. Эффекты реализации ФГОС общего образования КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Необходимость разработки механизма финансирования, нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Отсутствие возможности о принятии однозначного решения по вопросу использования целостного учебно-методического комплекта для реализации ФГОС начального общего образования Необходимость разработки системы оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС общего образования; Недостаточная готовность педагогов к реализации ФГОС общего образования Проблемы реализации ФГОС общего образования КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обеспечить реализацию ФГОС начального общего образования во всех первых и вторых классах всех образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. Обеспечить реализацию ФГОС основного общего образования по мере готовности в 5 классах образовательных учреждений, реализующих программы общего образования – пилотных (апробационных) площадок. Обеспечить информационное сопровождение введения ФГОС основного общего образования. Задачи на 2012 год КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обеспечить повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических кадров для работы в соответствии с ФГОС общего образования. Провести мониторинг качества (эффективности) формирования готовности управленческих и педагогических кадров к реализации ФГОС общего образования. Провести мониторинг эффективности деятельности органов управления образованием муниципальных районов (городских округов). Задачи на 2012 год КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

доля школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся в начальной школе – 51%; доля школьников, обучающихся по ФГОС ООО, в общей численности обучающихся в основной школе – 0,9%; среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования – 5,2 ч.; Планируемые показатели (на 2012 год) КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей ОУ – 56,6%; доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования, – 65%; доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), – 80%. Планируемые показатели (на 2012 год) КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ФГОС начального общего образования КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ приказ Министерства образования и науки РФ от "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями от , ): 1. Общие положения 2. Требования к результатам освоения ООП НОО 3. Требования к структуре ООП НОО 4. Требования к условиям реализации ООП НОО

ФГОС начального общего образования: изменения КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п.16 (новая редакция) ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с нормами СанПиН ООП НОО: целевой раздел - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; - система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п.16 (новая редакция) ООП НОО: содержательный раздел - программа формирования УУД; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программа духовно-нравственного развития, воспитания; - программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программа коррекционной работы ФГОС начального общего образования: изменения

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Программа коррекционной работы - п (добавлен): Система условий реализации ООП НОО кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические условия, учебно-методическое и информационное обеспечение - п.28 (добавлен): Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО ФГОС начального общего образования: изменения

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п.16 (новая редакция) ООП НОО: организационный раздел - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта ФГОС начального общего образования: изменения

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п.19.1 (новая редакция) Пояснительная записка ООП НОО: - цели реализации ООП НОО; - принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; - общая характеристика ООП НОО; - общие подходы к организации внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования: изменения

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п.19.3 (новая редакция) Учебный план НОО: - количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов - ИУП - тьютор п.19.7 (новая редакция) Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ФГОС начального общего образования: изменения

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п (добавлен): План внеурочной деятельности Направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное Формы: экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики ФГОС начального общего образования: изменения

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п (добавлен): Система условий реализации ООП НОО - описание имеющихся условий; - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО; - механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль за состоянием системы условий ФГОС начального общего образования: изменения

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п.28 (добавлен): Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО - преемственность дошкольного и начального общего образования; - учет специфики возрастного психофизического развития; - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) ФГОС начального общего образования: изменения

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п.28 (добавлен): Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения; - диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения; - вариативность форм психолого-педагогического сопровождения ФГОС начального общего образования: изменения

ФГОС основного общего образования КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ приказ Министерства образования и науки РФ от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования": 1. Общие положения 2. Требования к результатам освоения ООП ООО 3. Требования к структуре ООП ООО 4. Требования к условиям реализации ООП ООО

Готовность ОУ к введению ФГОС основного общего образования КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Разработана и утверждена ООП ООО, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса; Осуществлено повышение квалификации педагогов по проблеме реализации ФГОС ООО (возможно поэтапно); Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО; Устав ОУ, его локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно-общественного управления); Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования;

Готовность ОУ к введению ФГОС основного общего образования КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО; Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности; Обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО; Создана информационно-образовательная среда ОУ; Обеспечена преемственность в реализации ООП НОО и ООП ООО.

Нормативные документы КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Приказ Минобрнауки от "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год": - Учебники, содержание которых соответствует ФГОС НОО; - Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования; - Учебники, содержание которых соответствует ФГОС ООО; - Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

Нормативные документы КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Приказ Минобрнауки от "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"; СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Приказ Минобрнауки от "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"; Письмо Минобрнауки от МД-1552/03 о Рекомендациях по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся

Ссылки КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

принятие педагогическим сообществом идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС общего образования Реализация ФГОС общего образования КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ