Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Advertisements

Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
А ДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ В ШКОЛЕ И КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна Адаптации первоклассника к школе.
Денисова Светлана Михайловна. 1.Меняется весь уклад жизни. 2.Возрастает психологическая нагрузка. 3.Увеличивается статическая нагрузка. 4.Уменьшается.
Длительность адаптационного периода 2-3 месяца1-ое полугодиедо 1 года 50-60% учащихся 30% учащихся10% учащихся.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
1 Диагностика адаптации первоклассников Материалы подготовила: Педагог-психолог МОУСОШ 1 г.о.г. Буй Баранова Н.Г.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Адаптация первоклассников

Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. - у ребенка происходит смена ведущей деятельности: с игровой на учебную. - с поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития, её центром становится учитель.

Этапы адаптации: Первый этап - ориентировочный, " физиологическая буря". Второй этап - неустойчивое приспособление. Третий этап – относительно устойчивое приспособление.

Три уровня адаптации: 1. Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно, учебный материал усваивает легко, внимательно слушает указания и выполняет поручения без внешнего контроля, занимает в классе благоприятное статусное положение. 2. Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, воспринимает учебный материал, если учитель интересно и наглядно его излагает, усваивает основное из учебной программы, сосредоточен при выполнении интересного для него задания, выполняет поручения учителя при его контроле, дружит со многими одноклассниками. 3. Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, часто подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, материал усваивает фрагментарно, к урокам не проявляет интереса, подготовка нерегулярная, общественные поручения выполняет без желания и под контролем учителя, близких друзей не имеет. Фактически низкий уровень адаптации является показателем школьной дезадаптации,.

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он с удовольствием ее посещает. Ребенок на хорошем или высоком уровне справляется с программой. Самостоятельное выполнение учебных заданий. Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

Советы родителям: Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Учите ребенка самостоятельности. Дайте ребенку уверенность, что с любой проблемой он может прийти к вам. Уважайте авторитет учителя. Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Будите ребенка спокойно.

Прощаясь, пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день. После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимы 2-3 часа отдыха. Лучшее время для подготовки домашнего задания - с 15 до 17 часов. Не заставляйте делать уроки за один присест. После минут занятий необходимы минут «перемены» - желательно подвижной.

Не перегружайте ребенка. Хвалите его. Уделяйте серьезное внимание детским рассказам о школе. Помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно. Школьная отметка показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Искать такую деятельность, в которой ребенок может быть реализует себя.