Педагогический совет 28.10.2011 г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Advertisements

Инновационные педагогические образовательные технологии.
Технология как способ развития качества образования.
Технологический подход в образовании. Классно-урочная /традиционная/ технология обучения. Зам. директора по УВР Фомина Т.Н.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Понятия «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т.п.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
- современный урок - инновации - инновационный подход - проблемный подход - новые технологии - новые стандарты.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Современные педагогические технологии Подготовил: учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич Декабрь, 2011.
Транксрипт:

Педагогический совет г.

Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение

Какие ассоциации у вас вызывает понятие педагогической технологии?

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения -и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, -и в качестве реального процесса обучения.

Педагогическая технология в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях: 1) Общепедагогический (общедидактический) уровень 2) Частнометодический (предметный) уровень 3) Локальный (модульный) уровень

ТС ________________________ ПРО М1, М2,…..Мп (уменьшающих разницу ПРО\ТС Где: ПРО – представление о результате ТС – текущее состояние М – модель обучения

Типы технологий -Традиционные технологии -Личностно- ориентированные технологии

Позиция ученика: ученик - подчиненный объект Позиция учителя: учитель – командир Методы усвоения знаний: -сообщение готовых знаний, -обучение по образцу, -индуктивная логика от частного к общему; -механическая память; -вербальном изложении; -репродуктивном воспроизведении.

Традиционная форма обучения Положительные стороны Систематический характер обучения Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Организационная четкость Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении Отрицательные стороны Шаблонное построение, однообразие Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания Учащиеся изолируются от общения друг с другом.o Отсутствие самостоятельности Пассивность или видимость активности учащихся. Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день). Слабая обратная связь. Усредненный подход Отсутствие индивидуального обучения

Антуан де Сент-Экзюпери «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».