Технология включения учащихся в деятельность по гражданско- патриотическому воспитанию Апасова С.В., кандидат педагогических наук Апасова С.В., кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» Утверждена постановлением Правительства Российской.
Advertisements

Гражданское образование в России на современном этапе.
«Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа патриотического воспитания учащихся в МОУ «Новочеркасская СОШ» Авторы: Классные руководители 5 – 6 классов и учащиеся.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Company Logo Основные направления деятельности общеобразовательных учреждений города по обеспечению инновационного характера воспитательной работы Несчанская.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Технология включения учащихся в деятельность по гражданско- патриотическому воспитанию Апасова С.В., кандидат педагогических наук Апасова С.В., кандидат педагогических наук

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одна из важнейших задач воспитания определяется как формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одна из важнейших задач воспитания определяется как формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания

В государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» отмечается важность совершенствования системы воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан … высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» В государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» отмечается важность совершенствования системы воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан … высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей»

Гражданское воспитание учащихся Целенаправленный специально организуемый процесс формирования гражданских качеств у учащегося, которые предполагают освоение определенной системы знаний и умений, необходимых ему для успешной социализации в ходе его включения в разнообразные виды деятельности Целенаправленный специально организуемый процесс формирования гражданских качеств у учащегося, которые предполагают освоение определенной системы знаний и умений, необходимых ему для успешной социализации в ходе его включения в разнообразные виды деятельности

Гражданские качества личности гражданская ответственность гражданская активность гражданский долг патриотизм толерантность уважение и принятие прав и обязанностей уважение к законам государства гражданское сознание гражданская зрелость

Принципы гражданского воспитания Цели и задачи гражданского воспитания Организационные формы (традиционные и инновационные) гражданского воспитания Организационные формы (традиционные и инновационные) гражданского воспитания Содержание воспитания (планы, программы, учебно- методические комплексы) Содержание воспитания (планы, программы, учебно- методические комплексы) Методы, технологии ГВ (включая методы добровольчества, информационные технологии) Методы, технологии ГВ (включая методы добровольчества, информационные технологии) Средства гражданского воспитания Воспитательная работа Мониторинг качества гражданского воспитания Результат воспитания – гражданин России Требова ния социаль ной реальнос ти УДО Условия гражданского воспитания Социальный заказ общества

Принципы гражданского воспитания Принцип вариативности в выборе средств взаимодействия субъектов образовательного процесса Принцип вариативности в выборе средств взаимодействия субъектов образовательного процесса Принцип интерактивного воспитания и обучения Принцип интерактивного воспитания и обучения Принцип диалогизации, т.е. равноправного и полноценного межличностного общения в процессе гражданского воспитания Принцип диалогизации, т.е. равноправного и полноценного межличностного общения в процессе гражданского воспитания Принцип индивидуализации Принцип индивидуализации

Педагогическая технология В основе лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату В основе лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату

Воспитательная технология Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели

Операциональная сторона воспитательной деятельности Метод СредстваСредстваФормывзаимодействияФормывзаимодействия ПозицииПозиции Технологические приемы

Формы и методы гражданского воспитания Ситуативные Дискуссионные Рефлексивные Поисковые Ассоциативные Репродуктивные Игровые Проектные

Взаимосвязь форм и методов гражданского воспитания Взаимосвязь форм и методов гражданского воспитанияМетод Форма организации деятельности Форма организации деятельности Классно- урочная Внеурочная Дополнительное образование Обсуждение понятий + Метод ситуаций ++ Деловые игры ++ Разработка законов жизни ++ Проектный метод +++ Дискуссия+++ Ролевые игры +++ Самоуправление++ Интернет-проекты++ Социальные акции ++

Акция как форма гражданского воспитания Акция – это событие для участника и для образовательного учреждения в целом, в смысле ее событийности, совместности бытия, проживания ценностных отношений к преобразованию объектов, к себе как деятелю, к окружающим людям, вступающим с ним в тончайшие взаимоотношения Акция – это событие для участника и для образовательного учреждения в целом, в смысле ее событийности, совместности бытия, проживания ценностных отношений к преобразованию объектов, к себе как деятелю, к окружающим людям, вступающим с ним в тончайшие взаимоотношения

Признаки акции и принципы ее проведения и организации открытость совместность добровольность участия успешность эмоциональность включенность многозначность краткосрочность

Ступени организации акции 1 ступень. Выбор темы 2 ступень. Глобализация темы 3 ступень. Разработка Слогана 4 ступень. Разработка Символа, эмблемы акции 5 ступень. Определение Площадок действия 6 ступень. Драматургия акции 7 ступень. Момент Единства 8 ступень. Путь

1 этап. Разработка плана акции 1 этап. Разработка плана акции 2 этап. Выпуск и распространение листовок 2 этап. Выпуск и распространение листовок 3 этап. Привлечение социальных партнёров 3 этап. Привлечение социальных партнёров 4 этап. Заочный 4 этап. Заочный 5 этап. Проведение Акции 5 этап. Проведение Акции 6 этап. Аналитический 6 этап. Аналитический Этапы проведения акции

Спасибо за внимание!