Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Advertisements

Образовательные программы дополнительного образования детей.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Составление программ дополнительного образования.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Транксрипт:

Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным программам

Основные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность физкультурно- спортивного клуба: Федеральные: Федеральный закон «Об образовании» (ст. 9, 10, 14, 15, 32, 33,...) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей Документы, регламентирующие процедуру лицензирования Примерные требования к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от )

Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивного клуба: Программа деятельности физкультурно- спортивного клуба (организационно- управленческий механизм) Программы дополнительного образования детей (образовательная деятельность) «Рабочие программы» - обеспечивающие содержательную деятельность по различным направлениям (не подлежат лицензированию)

Программа деятельности физкультурно-спортивного клуба: Характеризует стратегию деятельности ФСК на предстоящий временной промежуток Исходит из анализа состояния и определения приоритетов деятельности ФСК Включает: аналитический блок, концептуальный блок (цели и задачи деятельности ФСК), основные направления деятельности, предполагаемый результат по каждому направлению, организацию управления и контроль за ходом реализации, план действий по реализации программы (направление, тактические задачи, действия, сроки), реализация задач по годам

Программа дополнительного образования детей: Программа дополнительного образования детей – систематизированное изложение содержания образования по определенному предмету, совокупность знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программы дополнительного образования детей являются основным элементом организации образовательного процесса. Она направлена на развитие познавательных интересов ребенка, создание условий для раскрытия его творческого потенциала в избранном виде деятельности. Программы дополнительного образования детей принято подразделять на типовые, модифицированные, экспериментальные, авторские. Образовательные программы должны быть оформлены в виде нормативного документа.

Структура программы дополнительного образования детей: 1.Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Необходимые реквизиты наименование ОУ, реализующее программу; ответственный работник ОУ, утвердивший программу; номер протокола педагогического (методического) совета, утвердившего программу; название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; название населенного пункта, где реализуется программа; год разработки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА наличие программ, методических материалов, на основании которых разработана программа; цели и задачи; основные направления и содержания деятельности (направленность, новизна, отличительные особенности); условия реализации (возраст детей, сроки освоения, формы, режим занятий); механизм оценки результатов (ожидаемые результаты, способы определения результативности, формы подведения итогов).

РАЗДЕЛЫ Тематическое планирование (количество часов по каждой теме по годам обучения). Содержание разделов программы (изложение тем каждого раздела с указанием форм и методов организации). Методическое обеспечение … Список литературы (автор, название, место и год издания).

Примерные требования к программам дополнительного образования детей ЦЕЛЬ------ЗАДАЧИ-----РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (Д) Условия для создания программного обеспечения, соответствующего требованиям

Типичные ошибки в программах дополнительного образования детей Не соблюдение требований СанПин в части минимального возраста детей для занятий тем или иным видом спорта, режима работы Не соответствие целей, задач, содержания и предполагаемых результатов Не соответствие результатов и способов их определения Скудное представление разделов «Содержание», «Методическое сопровождение»

Типичные ошибки: «Мы берем лицензированные программы другого учреждения и по ним работаем» «В этом году снизилась педагогическая нагрузка педагога, поэтому в этом году мы работаем с группой 2-го года обучения 4 часа в неделю, а не 6 часов, как в прошлом году» Обращение к специалистам: «Меня направил директор (управление образованием) за разрешением на реализацию моей программы». «Это программа педагога КДПиШ (КСЮН, КДЮСШОР и т.д.), поэтому мы ее берем и реализуем» Вопрос: «У педагога 18 часов педагогической нагрузки, сколько у него должно быть обучающихся?»

« Рабочая программа» – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога Рабочая программа – это документ, который составляется с учетом конкретной группы. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.