Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Фразеологизмы». Учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Багарякская основная общеобразовательная школа» Ильясова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Фразеологизмы» Русский язык. 6 класс.
Advertisements

Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Фразеологизм или фразеологическая единица устойчивое по составу и структуре, лексически неделимоелексически и целостное по значению словосочетаниесловосочетание.
Русский язык Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Елена Геннадьевна МОУ СОШ 8 г. Кирова.
Выполняли : ученики 6 класса, Д. Дружаев, Д. Егоров, А. Козлов, А. Чеблуков, А. Зотов
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАМЫЛИТЬ ШЕЮ сильно отругать БИТЬ БАКЛУШИ бездельничать.
Фразеологизмы – языковые самородки Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 15» п.Светлый РС(Я) Зауэр Мария Александровна.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
ФРАЗЕОЛОГИЗМы
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Фразеологизмы». Учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Багарякская основная общеобразовательная школа» Ильясова Лариса Радиковна.

Для чего служат слова в языке? Что называют лексическим значением слова? С какими группами слов мы познакомились на предыдущих уроках? Посмотрите на рисунки и скажите, как называются слова, которыми названы данные предметы. Проверка домашнего задания.

Устаревшие и заимствованные слова Составьте с ними словосочетания. Что называется словосочетанием? Как оно построено?

Петя на уроке труда работал плохо. Он бездель- ничал. Петя на уроке труда работал спустя рукава. Он бил баклуши.

Вывод: Некоторые сочетания слов равны по значению отдельному слову. Спустя рукава – плохо. Бить баклуши – бездельничать.

Фразеологизмы Бить баклуши, спустя рукава – это фразеологизмы.

Прочитайте предложения. –«–«А теперь, не разгибая спины, поднимите руки вверх», - говорил тренер. –Р–Ребята трудились не разгибая спины до самого вечера. –В–Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги. –Р–Родители поставили на ноги сына, и теперь он уже живёт самостоятельно.

Фразеологический словарь –В–В.П. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка».

Сесть в калошу. Вставлять палки в колёса.

Бездельни- чать, лентяйни- чать, лодырни – чать. Задаваться, зазнаваться, кичиться. Бить баклуши. Задирать нос

Вывод: фразеологизм может быть синонимом слова. Задирать нос – задаваться, зазнаваться.

Стихотворение Я.Акима «Разные носы». Нос не в свои дела суют, Носами перед сном …, Зато один весёлый нос Папаша Карло нам ….

Совать нос не в свои дела – вмешиваться во что-то. Клевать носом – дремать.

Стихотворение Елены Кай «Осень в лесу». Сказала мама Славке: -Х-Холодно в лесу: Надень под куртку шарфик, Ведь осень на носу! И Славка – дошколёнок Задумался всерьёз: «Оранжевая осень На чей же села нос?»

Какие фразеологизмы передал художник на рисунке? Как вы их понимаете? Запишите эти выражения.

Что называется фразеологизмами? Чем фразеологизм похож на слово? Чем оно отличается от словосочетания?

Домашнее задание. Выучить определение фразеологизма. Упражнение 100.

Используемая литература: М.Т. Баранов «Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка». М.Т. Баранов « Русский язык, 6 класс». Л.Я. Желтовская «Азбука первоклассника». В.П. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка».