Кубики Зайцева Обучение чтению по кубикам Н.А. Зайцева в МАДОУ ЦРР 49 «Олененок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Учитель-логопед Щербакова И.И.. Кубики Зайцева пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе.
Advertisements

По кубикам Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. Человек сначала учится писать, а потом читать. «Не учиться, а играть! » Весь материал.
Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева»
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно- эстетическое развитие ) Ивакина А. Н. музыкальный.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
КРУЖОК «Грамотейка» Руководитель: Кочуева А.С.. Кружок «Грамматейка» начал свою работу в сентябре 2017 года. Цель : формирование навыка осознанного грамотного.
развитие психологичес кое. дошкольная зрелость Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности Приобретается статус ученика Возникают отношения.
Для детей 4-6 лет. Изучение иностранного языка: тренирует память ребенка развивает внимание поднимает образовательный и культурный уровень в дальнейшем.
»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..
Подготовка ребенка к школе. Руководители: Мельникова Ольга Вячеславовна Минакова Инна Анатольевна.
«Английский на ладошке» Авторская методика Ксении Зайцевой Позволяет быстро и легко создать у ребенка базовый словарный запас – не менее 100 слов в каждой.
Презентация проекта «Прояви себя». Путь к гласным звукам и буквам лежит через пение, так считают авторы популярных методик обучения дошкольников чтению.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ НАВЫКОВ ТОНКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗПР». УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЛИПАТОВА С.М.
Транксрипт:

Кубики Зайцева Обучение чтению по кубикам Н.А. Зайцева в МАДОУ ЦРР 49 «Олененок»

Чтение по Кубикам Зайцева - широкая многолетняя (с 1989 г.) и повсеместная практика обучения по усовершенствованному автором складовому способу с помощью звучащих кубиков, а это значительно легче, чем по буквам и слогам. Запоминание происходит непроизвольно, ненавязчиво в результате полного раскрепощения позы, поведения, в игре. Разработана одним из виднейших в России специалистов по русскому языку Николаем Александровичем Зайцевым.

Проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

Обучение происходит с помощью: При обучении используется пособие, состоящее из таблиц и кубиков. Дидактический материал – «240 складовых картинок» для обучения чтению, письму, которые помогут научиться чтению целым словом без запинаний и спотыканий, распознаванию основных типов шрифтов, укреплению руки через обводки элементов букв, надписей, рисованию по клеточкам.

Механизм обучения прост: частые и разнообразные операции с грамотно написанными словами, фразами, текстами без готовых объяснений правил в присутствии детей и вместе с ними, ведет к желанию воспроизводить, создавать по аналогии. Процесс обучения построен на привычной для детей игре в кубики. Из них можно не только дома строить, но и складывать слова. А еще Кубики можно пропевать с помощью специальных попевок. Кубики и таблицы распеваются на 35 популярных, в основном народных, мелодий под аккомпанемент баяна и балалайки.

Достоинства методики Н.А. Зайцева: универсальна для любой аудитории (уровня развития, поставленных задач и т. д.). может жить как самостоятельной жизнью, так и сочетаться с многообразными и наработанными методическими приемами. классификация кубиков соответствует общепринятой дифференциации букв и звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, гласные и согласные в алфавитах), т. е. все знания, которые необходимо иметь детям, уже изначально заложены в пособии. Каждый ребенок сможет получить представления о них исподволь, не используя непонятных терминов. зарекомендовала себя в обучении слабовидящих, слабослышащих, а также детей с психофизическими особенностями развития.

Пособия воздействуют на многие органы чувств: цвет их ярок, тонко и точно подобран, не раздражает глаз; текст крупный и виден издалека. Сидеть совсем не обязательно, удобнее работать стоя, в движении. Вследствие чего формируется правильная осанка. расположенные в разных местах помещения, тренирует мышцы глазного яблока на дальность зрения; кубики издают звуки разного тембра и высоты. Педагог будет много раз озвучивать их сам (петь, называть) и использовать сольное и хоровое исполнение все это позволит создавать музыкально-эмоциональные эстетические ассоциации; часто находясь в руках у детей, пособия разного размера будут воздействовать на мелкую мускулатуру рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта;

Каких дидактических результатов можно достичь с помощью методики Зайцева? Ребенок четвертого года жизни овладевает навыками чтения и письма через 6-7 месяцев, летний через 2-3 месяца (при условии регулярного посещения занятий). Дети, которые до школы научились читать по «Кубикам», не только с удовольствием и много читают, но и пишут грамотно. Знание правильных названий букв русского алфавита.

Занятия проходят: 2 раза в неделю продолжительностью до 30 минут в подгруппе (от 2 до 4 человек) в игровой форме. Учиться с кубиками весело интересно, полезно и, что самое главное, дети не будут уставать!

Что рекомендуется для занятий: регулярное посещение закрепление дома навыков чтения

Используемая литература: Афанасова Е. Г. Игротека письма и чтения Н. А. Зайцева. Методическое пособие для педагогов и родителей Базарный В.Ф. Кубики, озвучивающие душу ребенка. Кубики Зайцева. Комплект для дома, группы, класса. Учебное пособие. Шеповальников А.Н. Читателю о книге Н.Зайцева «Письмо.Чтение. Счёт» Ясюкова Л.А. Педагогика неграмотности