Семейное и школьно-семейное проектирование в школе и его роль в формировании образовательной и воспитательной среды школы ГОУ СОШ 1161, Ридигер О.Н., зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Advertisements

Проект программы для младшего школьного возраста.
Воспитательная роль урока Выполнила: Голдырева Н.В. учитель начальных классов Петропавловская СОШ.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Из опыта работы Санниковой Галины Георгиевны, классного руководителя 8 «А» класса МБОУ «Калачёвская сош»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Одесская средняя общеобразовательная школа 1» Разработка рабочей образовательной программы внеурочной.
Актуальность Семья социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
« Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1» Модель развития социальной активности старшеклассников.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
1. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
МБОУ СОШ 36 Заместитель директора по ВР Пучкова Ольга Глебовна.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Транксрипт:

Семейное и школьно-семейное проектирование в школе и его роль в формировании образовательной и воспитательной среды школы ГОУ СОШ 1161, Ридигер О.Н., зам. директора.

« Воспитывает не столько сам воспитатель, сколько среда, которую организуют наиболее выгодным образом» А.С. Макаренко. В современной школе ее среда формируется тремя полноправными участниками процесса: -учащимися; -учителями; -родителями.

« «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский

В ходе экспериментальной деятельности ГЭП школой было разработано, обосновано и в 2005 году заявлено в образовательном пространстве города новое направление образовательного проектирования - семейное проектирование.

Мы стараемся создать в школе активную, творческую атмосферу, среду, стимулирующую родителей к выполнению школьно- семейных проектов по собственной инициативе. Семейное проектирование – способ реального участия родителей в образовательном процессе Помня слова Василия Александровича Сухомлинского «Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражаются их родители», мы уже при приеме ребенка в школу, внимательно знакомимся с его родителями.

Семья – фундамент общества. «Семья - это не институт воспроизводства рабочей силы, а прежде всего ячейка общества, в которой наиболее полно реализуются самые лучшие качества человека, его главное предназначение.» Купцов В.И. профессор МГУ

Самое главное достижение за эти 10 лет – существенные сдвиги в изменении школьной образовательной среды, ее культуры: - сдвиги от культуры потребительства к культуре достоинства – духовно- нравственной культуре; -создание коллектива единомышленников из учителей, родителей и учащихся; -фестиваль семейных проектов «Мир семьи и семья в мире»; -расширение возможностей творческой реализации всех участников образовательного процесса; -укрепление семей, улучшение взаимоотношений в семьях; -создание творческих коллективов: детско-взрослых объединений (пресс-центр «Мир Бутово», фольклорная студия «Вечер»; лаборатория ландшафтного дизайна, клуб любителей животных, клуб «Неболейка»). - Школа переехала в новое здание; -расширение субъект-субъектных отношений, включение родителей в учебно-образовательный процесс в качестве учеников, а дети становятся носителями новых знаний.

Школьно-семейное проектирование – особая форма интеграции семьи и школы, позволяющая раскрыть личностный потенциал всех участников образовательного процесса. Оно способствует созданию добротворческой среды школы, воспитывающей нравственно чистого, здорового человека, мыслящего, духовно богатого, граждански активного, ответственного и способного к самореализации.