Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу.
Advertisements

С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.
С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Концептуальные основы, принципы и подходы Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Мозаика» Система работы ДОУ в области языкового развития дошкольников Е.Е.Воробьева.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Вы узнаете: Что такое предшкольное образование; Познакомитесь: с графиком работы «Школы будущего первоклассника», с примерным планированием по основным.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. - у 3540% из них не развита мелкая моторика, - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО

От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности. По мнению экспертов, из-за неразвитого дошкольного образования экономика недополучает млрд рублей ежегодно.

Концепция предшкольного образования (образование детей старшего дошкольного возраста) в комплексной программе «Детский сад 2100» базируется на основных положениях образовательной программы «Школа 2100», созданной под руководством академика РАО А.А.Леонтьева.

Эти четыре линии развития и должны определять содержание и дидактику предшкольного образования. линия формирования произвольного поведения линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других) линия мотивационной готовности

0 1) готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.); 2) готовит детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.) одновременно решает две задачи:

Под игровыми технологиями мы понимаем конкретные приемы и средства дидактической игры, используемые в образовательном процессе. Недопустимо построение занятий со старшими дошкольниками по типу школьных уроков (сидение за партами в течение всего занятия, преобладание чисто механических (тренировочных) упражнений и т.п.). Технологии образования старших дошкольников должны быть преемственны к начальной школе (проблемно- диалогическая технология, технология чтения текста)

Социально-личностному (см. курс М. Корепановой); Когнитивному (познавательному – см. программу «Детский сад 2100»); Речевому (см. курс риторики З.И. Курцевой; пособие «Предшкольное образование»)…

3. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу. 2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала; превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности; привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья. 1.Нормализация учебной нагрузки: отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста; разработка комплексных диагностик развития ребенка и готовности к школьному обучению; приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития; подготовка педагогов (дошкольных и школьных) к образованию детей старшего дошкольного возраста, разработка методик и диагностик для родителей.

разъяснение и участие родителей в осуществлении образовательной политики РФ как на государственном, так и на общественном уровне, что становится особенно актуальным в связи с происходящим сейчас дальнейшим реформированием системы образования Российской Федерации; пропаганда среди родителей идей развивающего образования и обеспечение их активного сотрудничества с педагогами ДОУ и других образовательных учреждений, занимающихся предшкольным образованием; помощь родителям, самостоятельно обеспечивающим предшкольное образование ребенка, обеспечение их полным пакетом необходимых материалов (программой, пособиями для ребенка, методическими рекомендациями с подробным описанием занятий, диагностиками, наглядными и раздаточными материалами).

Начальная школа: основные линии развития ребенка линия овладения учебным материалом, формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности линия формирования учебно- познавательной деятельности ребенка линия социальной и социально- психологической ориентации в действительности

Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка. Основная цель курса – заложить основы формирования функционально- грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст».

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4. – М.: Баласс. Методические пособия включают программу дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева, Т.Р. Кислова), примерное планирование и подробное описание занятий с дошкольниками. Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников от 3 до 6 (7) лет, в 6-ти частях. – М.: Баласс (Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования РФ. Цели первого года – развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года – развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения. Для детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. – М.: Баласс. Пособие для подготовки к обучению письму детей 5 – 6-ти лет. Является началом непрерывного курса и готовит детей к обучению в 1-м классе по прописям О.В. Прониной «Мои волшебные пальчики».

Отличительные особенности: 1.Рассмотрение целостной картины мира. 2.Экологическая ориентация курса. 3.Естественно-исторический подход в изложении материала. 4.Широкий охват тем (учет разнообразных интересов учащихся). 5.Выработка навыка истолкования своего опыта. 6.Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира.

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и 2. – М.: Баласс. Включены программа дошкольного курса «Здравствуй, мир!», планирование и подробное описание занятий с дошкольниками по курсу «Окружающий мир». Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. – М.: Баласс. Пособие по курсу «Окружающий мир» для дошкольников 4 – 5 лет (ч. 1) и 5 – 6 лет (ч.2). Начальное звено непрерывного курса «Окружающий мир» (авторский коллектив под рук. А.А. Вахрушева). Для средней и старшей групп детских садов, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. Учебно-методический комплект Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет). – М.: Баласс. Основная цель – знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта. Для младшей группы детских садов и индивидуальных занятий родителей с детьми.

Формирование образного мышления детей средствами искусства. Интегрированный подход к предметам искусства. Освоение языка общения с явлениями искусства. Развитие творческого потенциала личности ребенка.

Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника Облегчит переход ребенка из детского сада в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес в условиях дальнейшего обучения.