Назначение и способы внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений комплексных, парциальных и альтернативных программ по дошкольному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского округа город Буй МОУ СОШ 1.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Детский сад от А до Я. Приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения Перспективы развития российского образования Приоритетные направления.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

Назначение и способы внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений комплексных, парциальных и альтернативных программ по дошкольному образованию Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода 5 октября 2009 г.

Группы здоровья

слабое развитие физических качеств; отсутствие ориентации в пространстве; недостаточная сосредоточенность; неустойчивая осанка, слабый мышечный корсет; недостаточное развитие тонкой моторики; отсутствие навыков сотрудничества и взаимопомощи др.

Управление инновационными процессами в системе дошкольного образования Управление инновационными процессами в системе дошкольного образования Развитие нормативно- правовой базы муниципальной системы образования Совершенствование экономических механизмов управления образованием Управление человеческими ресурсами Повышение эффективности образовательного процесса

Семейный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 1995 г. 223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июля 1998г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 октября 1999г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; Федеральный закон от 6 октября 2003г 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон РФ от 10 июля 1992 г «Об образовании» (в редакции на 24 апреля 2008г); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008г. 666); Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.; Приказ Минобразования РФ от 15 июня 2005 г. 178 «Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 г.» Постановление городской Думы от 20 февраля 2008г. 24 «О порядке исполнения государственных полномочий в области общего образования, по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, финансированиямуниципальных учреждений. Постановление городской Думы «О порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода» (с изменениями от г. 3026); Приказ администрации города Нижнего Новгорода от г 580 об утверждении Положения о статусе городской площадки, Приказ департамента образования и СПЗД от г. «Об экспериментальной работе» Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Н.Новгорода (утвержденное приказом главы администрации города от с изменениями и дополнениями от ); Программа «Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Н. Новгорода на годы» (утвержденной постановлением городской Думой г.Н.Новгорода от 25 июня 2008 года 102).

Реализация комплекса мер, направленных на охрану жизни и здоровья детей Осуществление подготовки к школе в соответствии с психолого-физиологическими особенностями возраста с учетом индивидуальных способностей Максимальный охват детей организованными формами подготовки к школе

1 этап – формирующий ( г.г.) 1 этап – формирующий ( г.г.) 2 этап – внедренческий ( г.г.) 2 этап – внедренческий ( г.г.) 3 этап – обобщающий ( г.г.) 3 этап – обобщающий ( г.г.) 4 этап – ( г.г.)

О рганизация деятельности дошкольного образования как целостной психолого- педагогической системы, объединяющей образовательную, оздоровительную и организационную деятельность на основе программ и технологий, способствующих развитию адаптационных способностей и профилактике адаптационных нарушений

Опорные площадки - 6 Внедрение программы «Двенадцать месяцев» ДОУ 294, 440, 429, 456, 445, 404 Экспериментальные площадки - 72 Апробация модели создания равных стартовых возможностей получения образования в условиях предшколы ДОУ 14, 35, 75, 79, 115, 122, 429, 67, 6, 56, 11, 18, 47, 7, 458, 103, 3, 294, 20, 459, 33, 469, 445, 129, 87, 435, 440, 147, 385, 199, 303, 76, 345, 390, 322, 276, 283, 434, 267, 282, 18, 196, 404, 382, 364, 450, 360, 332, 456, 62, 80, 114, 116, 126, 433, 53, 436, 453, 236, 212, 5, 447, 67, 413, 343, 37, 64, 395, 473, 143, 457, 421

- подготовлены кадры (педагоги, специалисты, медицинский персонал); - обеспечено научно-методическое сопровождение образовательного процесса; - создана пространственно- предметная развивающая среда; - определены контрольные группы; - организовано обследование детей; - составлены индивидуальные программы на каждого ребенка; - продуманы действенные формы работы с семьей.

-может внедряется во всех видах дошкольных учреждений; - обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с действующим законодательством; -обеспечивает организацию детской деятельности. Важным аспектом программы является то, что она оптимально сочетает индивидуальную деятельности и совместную деятельность детей; -обладает адаптивными возможностями, т.е предусматривает целостный подход к содержанию; - содержит полный методический комплекс; - включает в себя программно – информационные материалы

Стационарное ДОУ , 87, 112, 294, 35, 75, 79, 115, 14, 37, 67, 6, 56, 410, 386, 3, 322, 385, 390, 469, 129, 87, 276, 283, 7, 267, 282, 382, 364, 404 Группы кратковременного пребывания на базе стационарного ДОУ , 421, 20, 196, 456, 303 Центр поддержки развития ребенка при ДОУ , 429, 141, 20, 452 Центр поддержки развития детей, не посещающих ДОУ , 456, 294, 303, 35,129 Детский сад – начальная школа 117, 421 Реализация программы в условиях семьи , 452, 382, 364 Апробация моделей в дошкольных образовательных учреждениях

Организовано повышение профессиональной подготовки кадров. Организовано повышение профессиональной подготовки кадров. Создана среда в ДОУ Рационализирован процесс образования детей Систематизировано содержание по вопросам преемственности программ дошкольного и начального школьного образования Постоянная координация деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Постоянная координация деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Подготовлены педагогические кадры для внедрения здоровьесберегающих технологий. Продолжена работа информационно- творческой группы по обобщению опыта работы. Созданы дизайн – проекты рекреаций, групповых помещений Реализуются различные формы моделей как для организованных так и неорганизованных детей. Отработан механизм стартовой и промежуточной диагностики детей. Создан банк программно – методического обеспечения учреждений. Обобщены опыты инновационной деятельности. Повысилась компетентность и творческий потенциал педагогов в связи с обновлением образовательного процесса. ДОУ полностью обеспечено методической литературой. Дополнено предметно - развивающее пространство. Вовлечены родители в общественно – государственное управление учреждения образовательный процесс. Подобраны и оформлены материалы для собственных сайтов Оформлен материал по итогам эксперимента.