Выполнила: Боровкова В.Э. воспитатель МБДОУ д/с 22 воспитатель МБДОУ д/с 22 г. Североморск г. Североморск 2011 г.
Формула безопасности для детей гласит: Формула безопасности для детей гласит: «Надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, по возможности избежать, если нужно- на помощь позвать!» В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, зажигалками, бытовыми электроприборами, легко воспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети.
Цель Сформировать навыки безопасного поведения у дошкольников по пожарной безопасности в совместной работе ДОУ и семьи. Задачи 1.Познакомить детей с источниками безопасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы. 2. сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения. 3.Познакомить с необходимыми действиями в случае опасности. Система педагогического взаимодействия 1.Организованное обучение. 2.Совместная деятельность взрослого с ребенком. 1.Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность воспитателя и детей Тематические праздники, развлечения Мониторинг знаний и умений детей Целевые прогулки, экскурсии Ознакомление с художественной литературой Игры Непосредственно организованная деятельность Индивидуальные, групповые беседы с детьми по теме «Пожарная безопасность» Экспериментирование Создание и решение проблемных ситуаций Работа с моделями Художественное творчество Просмотр фильмов, видеосюжетов, обсуждение.
Самостоятельная деятельность детей Создание проблемных ситуаций Задания для самостоятельных наблюдений Ознакомление с художественной литературой Просмотр видеосюжетов Рассматривание тематических альбомов Художественное творчество Разные виды игр 1.Дидактические игры 2.Сюжетно-ролевые игры 3.Игры-драматизации 4.Игры-фантазии 5.Настольно-печатные игры САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ОБЖ ОБЖ
Воспитанники сада познакомились с эмблемами МЧС России и МЧС Мурманской области ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С СИМВОЛИКОЙ МЧС
ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ СОЗДАЛИ СВОЮ ЭМБЛЕМУ ГРУППЫ « КОЛОКОЛЬЧИК »
ХУДОЖЕСТВЕННОЕТВОРЧЕСТВО
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ
ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН : « ПОЖАРНЫЙ НОМЕР -01»
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ППБ ПО ППБ
ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ
Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ : ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАКАТА !
Использование огнетушителя. Конкурс « Спаси зверят из огня ». « Спаси зверят из огня ».
вода песок
БОЛЬШАЯ РАБОТА БЫЛА ПРОВЕДЕНА. ТЕПЕРЬ МЫ ВСЕ ЗНАЕМ, КАК УБЕРЕЧЬСЯ НАМ ОТ ОГНЯ !!!
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ РАБОТЫ НА СЕМИНАРЕ ПО ОБЖ
Подвижные как ртуть, неугомонные, живые, Растут они, не ведая забот, Родительскому сердцу дорогие. Но нет большой заслуги нашей в том, что всех своих птенцов Сберег для жизни отчий дом. Ведь как их не старайся уберечь от всех несчастий, бед и хворей -усилья тщетны – року не перечь Но видно прелесть жизни в том и есть, что наперед судьбы не зная Пустым и серым будням предпочесть Волненья, риск и муки мы желаем: Неторные пути опасностей, надежд Себе всегда без колебаний выбираем. И дети тоже чувствуют, что нет гарантий от опасностей и бед Но лишь тогда они проявят опасенье, коль будут знать, чего бояться им. Домокаш Варга (венг)
Спасибо за внимание !