Система последипломного образования врачей и лаборантов бактериологов в РФ ГБОУ ДПО РМАПО Кафедра микробиологии Сафонова Т.Б., Власова И.В., Столярова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система последипломного образования врачей и лаборантов бактериологов в РФ ГБОУ ДПО РМАПО Кафедра микробиологии Сафонова Т.Б., Власова И.В., Столярова.
Advertisements

Правовые основы деятельности специалистов с высшим медицинским и немедицинским образованием в медицинских микробиологических лабораториях В.С. Михайлова,
Л.И. Краснова, заместитель директора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию Государственное бюджетное образовательное.
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик: декан факультета ФПДО, к.м.н., доцент, дерматовенеролог, врач-косметолог Чистик Оксана.
Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
Сертификат специалиста как условие допуска к осуществлению медицинской деятельности Исполнительный директор Новосибирской областной ассоциации врачей М.Н.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (интернатура и ординатура) Факультет повышения.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Высшее медицинское образование: ситуация и пути совершенствования.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Об итогах выполнения учебно - производственного плана повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в 2011 году Проректор по последипломному.
Транксрипт:

Система последипломного образования врачей и лаборантов бактериологов в РФ ГБОУ ДПО РМАПО Кафедра микробиологии Сафонова Т.Б., Власова И.В., Столярова Л.Г., Тараненко Л.А.,Шендерович В.А., Егоров А.М.

Возможные пути получения специальности «Бактериология» Высшее медицинское профессиональное образование по одной из специальностей: Высшее медицинское профессиональное образование по одной из специальностей: " Лечебное дело", " Лечебное дело", " Педиатрия", " Педиатрия", " Медико-профилактическое дело", " Медико-профилактическое дело", " Медицинская биохимия", " Медицинская биохимия", " Медицинская биофизика", " Медицинская биофизика", " Медицинская кибернетика " Медицинская кибернетика

Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование 1. Ординатура по специальности «Бактериология» 1. Ординатура по специальности «Бактериология» 2. Профессиональная переподготовка по специальности «Бактериология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: 2.1«Клиническая лабораторная диагностика» 2. Профессиональная переподготовка по специальности «Бактериология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: 2.1«Клиническая лабораторная диагностика» 2.2 «Эпидемиология» 2.2 «Эпидемиология»

Среднее профессиональное образование по одной из специальностей Медицинский лабораторный техник Медицинский лабораторный техник Медицинский технолог Медицинский технолог Фельдшер лаборант Фельдшер лаборант

Специалисты –бактериологи с немедицинским образованием Требования к квалификации Высшее профессиональное образование (академическая квалификация: магистр или специалист) по специальности "Биология", "Биохимия", "Биофизика", "Генетика", "Микробиология", "Фармация" и дополнительное профессиональное образование в соответствии с направлением профессиональной деятельности

Специалисты с немедицинским образованием могут занимать в бактериологической лаборатории следующие должности Биолог Врач-лаборант ( для принятых на работу до 1 октября 1999г.) При повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности

Послевузовское профессиональное образование по бактериологии Клиническая ординатура (КО) по бактериологии Клиническая ординатура (КО) по бактериологии Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Продолжительность обучения 2 года. Продолжительность обучения 2 года. Цель обучения овладение клиническим ординатором в полном объеме систематизированными теоретическими знаниями по бактериологии и практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной работы. Цель обучения овладение клиническим ординатором в полном объеме систематизированными теоретическими знаниями по бактериологии и практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной работы. По окончании врач получает диплом и сертификат специалиста. По окончании врач получает диплом и сертификат специалиста.

Профессиональная переподготовки (ПП) врача-специалиста по бактериологии Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов (4 месяца) аудиторных занятий. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов (4 месяца) аудиторных занятий. По окончании профессиональной переподготовки специалист получает диплом, а имеющий права на получение сертификата и сертификат специалиста. По окончании профессиональной переподготовки специалист получает диплом, а имеющий права на получение сертификата и сертификат специалиста.

Послевузовское дополнительное профессиональное образование бактериологов Для лиц в высшим и средним образованием: Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности

Послевузовское дополнительное образование по бактериологии (возможные формы) Циклы общего усовершенствования (ОУ) Циклы тематического усовершенствования (ТУ) Съезды, конференции, семинары и др.

Циклы общего усовершенствования Целью общего усовершенствования (ОУ) является дальнейшее совершенствование врача- специалиста бактериолога, биолога по актуальным вопросам бактериологии и смежных дисциплин. Целью общего усовершенствования (ОУ) является дальнейшее совершенствование врача- специалиста бактериолога, биолога по актуальным вопросам бактериологии и смежных дисциплин. Циклы ОУ рассчитаны на повышение квалификации врача-специалиста бактериолога, биолога. Циклы ОУ рассчитаны на повышение квалификации врача-специалиста бактериолога, биолога. Продолжительность циклов ОУ Продолжительность циклов ОУ от 1 до 3 месяца ( час). от 1 до 3 месяца ( час). По окончании цикла специалист после сдачи тестового экзамена получает свидетельство, а имеющего права на получение сертификата и сертификат специалиста. По окончании цикла специалист после сдачи тестового экзамена получает свидетельство, а имеющего права на получение сертификата и сертификат специалиста.

Циклы тематического усовершенствования Целью тематического усовершенствования (ТУ) является совершенствование теоретических знаний и практических навыков по отдельным разделам и направлениям бактериологии Целью тематического усовершенствования (ТУ) является совершенствование теоретических знаний и практических навыков по отдельным разделам и направлениям бактериологии Циклы ТУ рассчитаны на повышение квалификации врача-специалиста бактериолога, биолога. Циклы ТУ рассчитаны на повышение квалификации врача-специалиста бактериолога, биолога. Продолжительность циклов ТУ 0,5 2 месяца ( час). Продолжительность циклов ТУ 0,5 2 месяца ( час). Некоторые циклы могут проводиться с предцикловой подготовкой, продолжительность которой 3-4 месяца. Некоторые циклы могут проводиться с предцикловой подготовкой, продолжительность которой 3-4 месяца.

Программа послевузовского и дополнительного профессионального образования врачей по направлению БАКТЕРИОЛОГИЯ (разработана на кафедре микробиологии ГБОУ ДПО РМАПО утверждена Минздравсоцразвития)

Программа включает: 1. Учебный план профессиональной подготовки врача-специалиста бактериолога 1. Учебный план профессиональной подготовки врача-специалиста бактериолога для клинических ординаторов (КО) для клинических ординаторов (КО) 2. Учебно-тематические планы циклов: 2. Учебно-тематические планы циклов: 2.1 для профессиональной переподготовки специалистов врачей и биологов (ПП) 2.1 для профессиональной переподготовки специалистов врачей и биологов (ПП) 2.2 общего и тематического усовершенствования врачей и биологов (ОУ, ТУ) 2.2 общего и тематического усовершенствования врачей и биологов (ОУ, ТУ) 2.3 тематического для биологов (ТУ) 2.3 тематического для биологов (ТУ) 2.4 общего усовершенствования для лаборантов бактериологов (ОУ) 2.4 общего усовершенствования для лаборантов бактериологов (ОУ)

Планы циклов 1.Профессиональная переподготовка врачей и биологов Профессиональная переподготовка врачей и биологов Общего усовершенствования врачей и биологов Общего усовершенствования врачей и биологов тематического усовершенствования врачей и биологов тематического усовершенствования врачей и биологов Общего усовершенствования для биологов Общего усовершенствования для биологов Общего усовершенствования для лаборантов Общего усовершенствования для лаборантов -1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Для ориентировки в Программе и упорядочения содержащихся в ней данных информации разделена на: 1. Разделы - это относительно самостоятельная часть программы, в которой представлена значительная по объему теоретическая и практическая информация. 2.Темы - включают несколько элементов 3.Элементы - отражают узкопрофессиональную информацию, тот или иной теоретический вопрос конкретное умение или навык, Разделы, темы и элементы имеют коды. конкретное умение или навык, Разделы, темы и элементы имеют коды. На первом месте в планах цикла ставится код раздела, затем - код темы, элемента и т.д.

Содержание разделов программы Раздел дисциплины 1 - содержит вопросы по организации бактериологической службы в РФ. Разделы отражают содержание обучения по всем направлениям общей, частной, клинической и санитарной бактериологии. Разделы отражают содержание обучения по всем направлениям общей, частной, клинической и санитарной бактериологии.

Пример содержания раздела РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 4 РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 4 МИКРОБИОЛОГИЯ ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ЭНТЕРОБАКТЕРИЯМИ МИКРОБИОЛОГИЯ ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ЭНТЕРОБАКТЕРИЯМИ Код Наименование, тем, элементов и т.д. Включение в учебную программу цикла (ПП, ОУ, ТУ) Биологические свойства энтеробактерий и лабораторная диагностика вызываемых ими заболеваний ПП, ОУ 1,2,3, ТУ 1-11, Систематика энтеробактерий Таксономические группы энтеробактерий

Контроль знаний, умений, навыков слушателей 1.Тестовый контроль 1.Тестовый контроль 2.Решение ситуационных и практических задач ( в соответствии с планом цикла) 2.Решение ситуационных и практических задач ( в соответствии с планом цикла) 3.Устный экзамен( если не проводится тестовый контроль) 3.Устный экзамен( если не проводится тестовый контроль)

Тестовый контроль 1. Вводный контроль( анонимный) – позволяет 1. Вводный контроль( анонимный) – позволяет 1.1. Выявить ориентировочно общий уровень знаний слушателей 1.1. Выявить ориентировочно общий уровень знаний слушателей 1.2. Скорректировать план в пределах в пределах 15% от общего объема времени для каждого соответствующего цикла Скорректировать план в пределах в пределах 15% от общего объема времени для каждого соответствующего цикла.

Тестовый контроль 2.Промежуточный контроль – позволяет 2.Промежуточный контроль – позволяет 2.1. Выявить усвояемость получаемых знаний, умений и навыков по конкретным разделам в группе 2.1. Выявить усвояемость получаемых знаний, умений и навыков по конкретным разделам в группе

Тестовый контроль Заключительный контроль (экзамен) – Заключительный контроль (экзамен) – Позволяет оценить уровень знаний каждого слушателя в баллах. Позволяет оценить уровень знаний каждого слушателя в баллах. При получении достаточного количества баллов слушатели получают свидетельство, а имеющего права на получение сертификата и сертификат специалиста. При получении достаточного количества баллов слушатели получают свидетельство, а имеющего права на получение сертификата и сертификат специалиста.