Экономика для менеджеров «Издержки предприятия» воспро- извести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.
Advertisements

Тема 3-2 Издержки производства фирмы 1. Концепция затрат 2. Постоянные и переменные издержки 3. Средние и предельные издержки 4. Эффект масштаба.
Фирма: условия равновесия Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные издержки;
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
ТЕМА 6 Издержки производства Издержки не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда есть стремление достичь результата. Поэтому важен не абсолютный.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ИЗДЕРЖЕК Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Работу подготовила: Студентка 1 курса 1 группы направления «Экономика» Бахунова Дарина Преподаватель – Гурфова Р.В.
Лекция это общее количество произведенного физического продукта.
Производство и издержки. 1.Фирма как экономический субъект. 2.Понятие производства. Производственная функция и технологическая эффективность фирмы 3.Задача.
Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
1 Издержки производства и прибыль 1.Сущность и виды издержек 2.Ломаные линии постоянных издержек Издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах 3.Условия.
РТСУ Виды затратПостоянныеПеременные Постоянные затраты Арендная плата за помещение и обслуживание оборудования БАНК Погашение ссуд Административные.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
ТЕМА 7. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОД ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ.
СпросПредложение Цена товараИздержки производства Доход фирмы Формирование дохода фирмы.
Издержки и результаты деятельности фирмы. Издержки – Издержки – расходы, возникающие при производстве товаров. Бухгалтерские издержки – Бухгалтерские.
Издержки производства и прибыль Издержки не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда есть стремление достичь результата. Поэтому важен не.
Принятие решений фирмами Производственная функция и расходы.
Транксрипт:

Экономика для менеджеров «Издержки предприятия» воспро- извести

Бухгалтерские и экономические издержки Издержки (затраты) – стоимостное выражение исполь- зуемых факторов производства, убытков и потерь, воз- никающих в процессе функционирования предприятия. Подходы к оценке издержек: 1.Бухгалтерский подход учитывает фактические издержки, величина которых определяется в соответствии с налоговым законодательством. 2.Экономический подход учитывает разнообразие вариантов использования ограниченных ресурсов, не только фактические затраты, но и упущенные возможности. Издержки Фактические, бухгалтерские, явные Альтернативные, упущенных возможностей, неявные, вмененные Невозвратные Бух- гал- тер- ские ЭкономическиеЭкономические

Анна Петровна работает парикмахером, получает зарплату 10 тыс. руб./мес. и имеет сбережения в банке 100 тыс. руб., приносящие доход в размере 6% годовых. Она рассматривает следующие альтернативные варианты: а) Не изменять сложившееся положение. б) На сбережения открыть парикмахерскую, работая в ней на 0,5 ставки одним из парикмахеров с окладом 10 тыс. руб./мес. При этом ожидаемая валовая выручка 700 тыс. руб./год, а фактические затраты 600 тыс. руб./год. в) На сбережения и кредит открыть салон красоты, и заниматься только управлением (самой парикмахером не работать), при этом ожидаемая валовая выручка 1000 тыс. руб./год, а фактические затраты 800 тыс. руб./год. Пример, бух. и экономические издержки

Анна Петровна работает парикмахером, получает зарплату 10 тыс. руб./мес. и имеет сбережения в банке 100 тыс. руб., приносящие доход в размере 6% годовых. Она рассматривает следующие альтернативные варианты: а) Не изменять сложившееся положение. Пример, бух. и экономические издержки б) На сбережения открыть парикмахерскую, работая в ней на 0,5 ставки одним из парикмахеров с окладом 10 тыс. руб./мес., При этом ожидаемая валовая выручка 700 тыс. руб./год, а фактические затраты 600 тыс. руб./год. в) На сбережения и кредит открыть салон красоты, и заниматься только управлением (самой парикмахером не работать), при этом ожидаемая валовая выручка 1000 тыс. руб./год, а фактические затраты 800 тыс. руб./год. тыс. руб. а)б)в) Доход Бух. издержки Бух. прибыль Альтернатив. изд. Эконом. прибыль = =10*12+100*0, = =700+12*10/

Обозначения: Q – объем выпуска C – издержки R -доход T – общие F – постоянные V – переменные А – средние М – предельные Издержки в краткосрочном периоде ТС валовые издержки (общие, совокупные) FC постоянные издержки, которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции. VC переменные издержки, которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. АТС (AC) средние издержки – издержки на единицу выпуска продукции. : ATC=TC/Q AFC средние постоянные издержки: AFC=FC/Q AVC средние переменные издержки: AVC=VC/Q МС предельные издержки представляют собой прирост издержек в результате производства еще одной дополнительной единицы продукции. MC= TC/ Q или MC= VC/ Q

Обозначения: Q – объем выпуска C – издержки R -доход T – общие F – постоянные V – переменные А – средние М – предельные Издержки в краткосрочном периоде Постоянные (FC) – издержки, которые в данный период времени не зависят непосредственно от объема и структуры производства. Остаточные – часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие при полной остановке собст-венной деятельности. Стартовые – часть постоянных издержек, которые необходимы для во- зобновления производственной деятельности предприятия. FC Q Переменные (VC) – издержки, ко- торые в данный период времени непосредственно зависят от объема и структуры производства. Пропорциональные – переменные издержки, изменяющиеся в той же пропорции, что и объемы производства. Дегрессивные – переменные издержки, изменяющиеся медленнее, чем объемы производства. Прогрессивные – переменные издержки, изменяющиеся быстрее, чем объемы производства. VC Q Q Q Общие (ТC) – издержки, необходимые для выпуска продукции в объеме Q

Закон убывающей предельной производительности факторов производства С Q FC VC TC Дегрес- сивные Пропорци- ональные Обозначения: Q – объем выпуска C – издержки R -доход T – общие F – постоянные V – переменные А – средние М – предельные Прогрес- сивные Закон: По мере увеличения количества переменного фактора при неизменном количестве остальных будет достигнут рубеж после которого предельная производительность переменного фактора начнет уменьшаться

Взаимосвязь издержек производства в краткосрочном периоде С Q AFC AVC ATC MC min AVC min АТС Q*Q* Обозначения: Q – объем выпуска C – издержки R -доход T – общие F – постоянные V – переменные А – средние М – предельные

В долгосрочном периоде все издержки переменные. В каждом краткосрочном периоде фирма минимизирует издержки при имеющихся производственных мощностях и выпускает определенный оптимальный объем продукции В долгосрочной перспективе фирма может увеличить прибыль лишь, наращивая производственные мощности Издержки в долгосрочном периоде АТСд АТСк С Q

Эффект масштаба ATCд носит U-образный характер в связи с отдачей от масштаба производства, которая -сначала возрастает, так как повышается специализация сотрудников, более крупная фирма может себе позволить более эффективные и дорогостоящие технологии и т.п.; -затем убывает, обычно из-за иерархических особенностей управления и роста бюрократизма. Издержки в долгосрочном периоде АТСд АТСк С Q

При постоянной цене на продукцию фирмы MR=p=const, средний доход AR=p=const, а совокупный доход R растет пропорционально объему выпуска. При малых объемах выпуска TC чрезмерно велики и прибыль отрицательна. По мере роста объема выпуска ATC постепенно снижаются, рост TC замедляется и при неизменной цене прибыль начинает расти. При больших объемах выпуска ATC начинают возрастать. Это ускоряет рост TC. TC начинают увеличиваться быстрее, чем доход R и прибыль уменьшается. Максимизация прибыли фирмы FC Q Выпуск A TC(Q) R(Q) издержки B Q* Q Выпуск (Q) Q* -50 Прибыль MC=MR Правило макси- мизации прибыли

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде p Q AFC AVC ATC MC точка закрытия p1p1 p2p2 p3p3 Q1Q1 Q2Q2 Q3Q3 Q Q точка безубыточности MC=MR Правило макси- мизации прибыли MC=p На рынке совершенной конкуренции фирма не влияет на цену и MR=p

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде p Q AFC AVC ATC MC p Q*Q* p Q AFC AVC ATC MC p Q*Q* p Q AFC AVC ATC MC p Q*Q* Получают экономическую прибыль Не получают экономическую прибыль Несут убытки MC=p

Q*Q* Равновесие фирмы в догосрочном периоде p Q AFC AVC ATC MC АТC=p p Q pp D S pp S S

Спасибо за внимание!