Промежуточные итоги реализации эксперимента «Разработка системы управления качеством профессионального образования для подготовки кадров в области земельно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МГТТЭП им. Л.Б. Красина. Для обсуждения на совещании директоров г. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА им. Л.Б.
Advertisements

Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Промежуточные итоги реализации эксперимента «Разработка системы управления качеством профессионального образования для подготовки кадров в области земельно- имущественных отношений, налогов и налогообложения и правоведения» МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ИМ. Л.Б. КРАСИНА г.Лиана Табатадзе

РЕЗЮМЕ Статус: Экспериментальная площадка первого года ( г г.) Научный руководитель: Александров А.Е., зам. начальника Управления профессионального образования Департамента образования города Москвы, к.п.н. Объект эксперимента: качество профессионального образования Предмет эксперимента: система управления качеством профессионального образования: методология и инструментарий Цель эксперимента: разработка унифицированного подхода к управлению качеством профессионального образования в УСПО Гипотеза: внедрение системы управления качеством профессионального образования станет основой для непрерывного совершенствования деятельности УСПО вне зависимости от личностного фактора.

ПРОБЛЕМАТИКА Несоответствие содержания образования требованиям и ожиданиям рынка Краткосрочные девиации vs. долгосрочные потребности экономики Недостаточная прозрачность деятельности ОУ

ПРОБЛЕМАТИКА Переход на новые организационно-правовые формы СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ОБЗОР РЫНКА ТРУДА ЗА 2009 ГОД, МОСКВА* Профессии-лидеры vs профессии-аутсайдеры Сиюминутные девиации vs средне- и долгосрочные потребности Под ударом – выпускники и студенты * По данным HEAD HUNTER

РЫНОК ТРУДА, МОСКВА, МАРТ10* Рынок труда «выправляется» Студенты и выпускники – группа риска * По данным HEAD HUNTER

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ HEAD HUNTER. ОКТЯБРЬ09* * В опросе участвовало 380 HR-менеджеров из всех регионов России

3 ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВЫЯВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ / ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ, ПРИЕМЛЕМЫХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОДДЕРЖКА ЭТИХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЯЕМОМ СОСТОЯНИИ Качество – это свойства продукта или услуги, составляющие дополнительную ценность для потребителя

МОНИТОРИНГ МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ. «Планируете ли Вы продолжать общение с техникумом?» Результаты опроса, декабрь 2009 г. 100% студентов планирует продолжать общение с техникумом после выпуска Результаты опроса, декабрь 2007 г. Не планируют 52% Планируют 35% Не определились 17%

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ВНУТРЕННИЙ АУДИТ: РЕЗУЛЬТАТЫ Зависимость от личностного фактора Спорадический характер работы Хаотическое внесение изменений НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

СМК: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТЦЕННОСТЬ Инструментарий для эффективного управления ресурсами Эффективная и прозрачная организация деятельности Кадровый резерв Адекватная педагогическая и управленческая практика Конкурентоспособные образовательные услуги Дифференциация на основе потребностей и ожиданий Объективная информационная платформа Управленческие решения принимаются на основе фактов

КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА Подготовительный ( – ) Основной ( – ) Заключитель- ный ( – ) Изучение состояния проблемы Разработка проекта системы управления качеством Внедрение системы в тестовом режиме Анализ обратной связи и корректировка Постановка и обоснование задач Проведение внутреннего аудита Обучение сотрудников техникума работе в системе Разработка научно- методических материалов Разработка методики опытно- экспериментальной работы Анализ данных Получение и систематизация обратной связи Разработка рекомендаций по внедрению системы Создание нормативной документации Регламентация деятельности Аналитический отчет о проблеме Проект QMS Подготовленный персонал Скорректированная СМК Методика ОЭР Описание «as is» vs. «to be» Систематизиро- ванная обратная связь Скорректированная нормативная документация Нормативная документация Научно- методические материалы Решение организационных вопросов Содержание работ Результат

ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА Общее понимание проблемы и анализ практики Внутренний аудит как фундамент для дальнейшей работы Уточнение целей эксперимента и разработка Программы реализации эксперимента

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ГОДА Специфические (внутренние) Обобщенные (применимые в других ОУ) Мероприятия Методические разработки Внутренняя документация Тренинги для сотрудниковКурсы повышения квалификации Семинары с работодателямиУчастие во внешних мероприятиях (обмен опытом, PR) НИСО Каталог научно-методической литературы Аналитический отчет по проблеме Методика ОЭР Карта эффективности деятельности Техникума Модели компетенций Система сбалансированных показателей Методология управления изменениями Отчет о самообследовании Программа развития Техникума на гг. Заявка на участие в конкурсе Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИКУМА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ Городской заказ Государственные стандарты Трудоустройство Стратегия Эффективность Менеджмент процессов Менеджмент ресурсов Материальные ресурсы Человеческий капитал Нематериальные ресурсы Уровень 1: Как обеспечить эффективность работы техникума? (движущие факторы) Уровень 2: Что можно улучшить? (уровни оптимизации: бизнес-процессы, активы, организационные возможности) Действия по оптимизации Уровень 3: Как реализовать меры по повышению эффективности? (действия по оптимизации: изменить /улучшить) Действия по оптимизации

Цели и задачи работы Городской заказГосударственные стандартыТрудоустройство Реализация городского заказа на подготовку кадров Прогнозирова ние Взаимодейст вие Проведение исследований рынка труда Формирование среднесрочных и долгосрочных отчетов Мониторинг приоритетных направлений социально- экономического развития государства Формировани е спроса на профессии Улучшение взаимодейств ия с органами власти по вопросу долгосрочного планирования потребностей в кадрах Улучшение взаимодейств ия с рынком и общественнос тью по вопросу долгосрочного планирования потребностей в кадрах Осуществлени е непрерывной коммуникации с общественнос тью для формирования спроса на профессии и специальности Привлечение профессионал ов в области рекламы и PR для разработки и осуществлени я коммуникаций Обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов Соответствие текущим стандартам Гибкое реагирование на изменение стандартов Проведение аудита рабочих программ Разработка инновационных образовательных программ Совершенствование рабочих программ Повышение квалификации преподавателей Привлечение работодателей для разработки рабочих программ Обеспечение трудоустройства студентов (или дальнейшее повышение образовательного уровня в ВУЗе) Соответствие ожиданиям выпускников Соответствие ожиданиям работодателей Профориентационная работа Организация дополнительного обучения Взаимодействие со службами трудоустройства Организация практических семинаров, конференций, круглых столов и т.п. Привлечение работодателей к учебному процессу Установление партнерства с ВУЗами Разработка алгоритма действий

Модель компетенций специалиста по налогообложению ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕПРИКЛАДНЫЕКОМПЛЕКСНЫЕ Понимание сущности денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики Способность синтезировать знания и навыки в эффективный порядок действий Экономическая деятельность Применение нормативно- управленческой и правовой документации Осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства РФ Проведение проверки достоверности учета и отчетности Исчисление налогов и других платежей Контроль своевременности перечисление налоговых платежей в бюджет Организация оперативной финансово-экономической работы Самостоятельное овладение новыми знаниями Использование информационных технологий в профессиональной деятельности УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (менеджерские и лидерские) Основы Конституции РФ Налоговое законодательство РФ, санкции за нарушение Правовые основы и система государственной налоговой службы Бюджетное устройство РФ Права и обязанности органов исполнительной и законодательной власти: функция контроля Виды налогов, методология исчисления Права и обязанности участников налоговых отношений Содержание и специфика функционирования разных уровней власти Задачи и методы бюджетного контроля Управление собой Управление другими Командная работа Ориентация на результат Системное мышление ОРГАНИЗАЦИОННО- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Вербальные коммуникации Невербальные коммуникации

Система сбалансированных показателей. Подход Гарвардской школы экономики vs. МГТТЭиП им. Л.Б. Красина Стратегические цели Финансы / Городской заказ Клиенты Внутренние процессы Сотрудники Какое мнение мы должны создать у наших акционеров, чтобы достичь финансовых успехов? Какое мнение мы должны создать у наших клиентов, чтобы реализовать наше видение будущего? В каких бизнес-процессах мы должны достичь совершенства, чтобы удовлетворить наших акционеров и клиентов? Каким образом мы должны поддерживать способность изменяться и совершенствоваться, чтобы реализовать наше видение будущего? обеспечить качество образования реализовать инновационные образовательные программы развить сеть социальных партнеров подготовка кадров (ЦП «Рабочие кадры») трудоустройство актуальный спектр специальностей востребованность выпускников мотивация уровень знаний / компетенции учебно-воспитательные процессы методические процессы вспомогательные процессы

Система сбалансированных показателей. Модель МГТТЭиП им. Л.Б. Красина. Детализация Городской заказ ЦелиИндикаторыНормаИнициативы Подготовка кадровНорма приема / бюджет4 спец-ти – 25 чел. 2 спец-ти – 15 чел. Профориентационная работа ТрудоустройствоДоля трудоустроенных выпускников (вкл. ВУЗ) 70% (работают в течение года) Развитие сети социальных партнеров Клиенты ЦелиИндикаторыНормаИнициативы Актуальные специальности Баланс бюджетных/внебюджетных образовательных программ 70% х 30%Мониторинг рынка труда Разработка дифференцированного подхода ТрудоустройствоДоля трудоустроенных выпускников (вкл. ВУЗ) 70% (работают в течение года) Внедрение «корпоративного элемента» Сотрудники ЦелиИндикаторыНормаИнициативы МотивацияСоотношение материальной / нематериальной мотивации 40% х 60%Создание факторов мотивации Уровень знанийСоответствие моделям компетенций по должностям 80%Стратегия найма и развития

Система сбалансированных показателей. Модель МГТТЭиП им. Л.Б. Красина. Детализация Образовательный процесс ЦелиИндикаторыНормаИнициативы Учебно- воспитательный процесс 1.Результаты образования 2.Трудоустройство / ВУЗ по специальности 1.Не менее 70% положительных оценок (независимая экспертиза) 2.70% трудоустройства по специальности (работают в течение года) 1.Контроль качества образования / дополнительные образовательные возможности 2.Развитие сети социальных партнеров Методический процесс 1.Соответствие ФГОСам 2.Соответствие рыночным требованиям 1.100% 2.70% (независимая экспертиза) 1.Конкурсы ПЦК 2.Участие соц. партнеров в разработке программ Вспомогательные процессы 1.Рабочая система управления информацией 2.Материально-техническая оснащенность 1.80% информации доступно в электронном виде 2.90% аудиторий оборудовано в соответствии с требованиями 1.Программа информатизации техникума 2.Взаимодействие с родителями, создание некоммерческого фонда, развитие сети социальных партнеров

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННИЕВНЕШНИЕ Мотивация работодателей Лояльность персонала к изменениям

РАБОТА С СОПРОТИВЛЕНИЯМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВРЕМЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Осведомленность Общее понимание Личное понимание Готовность Вовлеченность Приверженность Апрель, 2010 г.

ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ: РАБОТОДАТЕЛИ ПЛЯТЯТ…. РАБОТОДАТЕЛЬ Налоги в бюджет в т.ч. на развитие образования Материальное и нематериальное участие в деят-ти ОУ СПО Затраты на дополнительное обучение выпускников Нормативно-правовая база не всегда применима Самоликвидирован институт базовых предприятий Упразднена поправка об освобождении от налогов МОТИВАЦИЯ??? Ключевая задача: привлечь работодателей в техникум не формально, а реально Разработана программа развития техникума на гг.

ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МАСШТАБНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ: СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛА Рациональная оценка Симптомы сопротивления Результаты Эмоциональное отношение Политические интересы Плохое планирование Недостаток ресурсов Некачественное исполнение Ощущение провала Необходимость начинать все сначала Страх и неуверенность Сожаление о прошлом Низкая приверженность Ощущение себя заложником ситуации Отсутствие готовности мобилизоваться Подход «Попробуем и посмотрим, что получится Скрытое коллективное сопротивление Двусмысленность / неопределенность обещаний Перекладывание ответственности на других Потеря времени Потеря доверия к руководителям Низкая мотивация у команды

КЛАССИФИКАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ТЕХНИКУМА ПО ФОРМАМ СОПРОИТВЛЕНИЯ «ВОЛК В ШКУРЕ ЯГНЕНКА» «МИСТЕР ДА» «СПОРЩИК» «ОППОЗИЦИОНЕР» «ШОУМЕН» «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

ПЛАНЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭР Работа с персоналом Взаимодействие с работодателями Описание ключевых процессов по каждому направлению деятельности Техникума Разработка форм внутренней отчетности Создание единой электронной информационной системы Апробация новых контрольных процедур

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ