УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ – К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Формы, виды, типы культуры Морфология культуры. Тема 11.
Учитель - профессионал. формирование ключевых компетенций урок технология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Высокое.
Из опыта работы Подготовила:воспитатель Воробьева В.В МДОУ д/с КВ 9 «Солнышко»
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
ЦИМАЙЛО А. ЧУМАКОВ Д. ЖУКОВ Д. Культурный потенциал российского развития.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
Дополнительные образовательные услуги по направлению музыкально-эстетического воспитания и развития
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ – К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Понятие «качество» - дискуссионно Точки зрения: 1) «Консервативная» (образование – это социально значимое благо, а качество – это фундаментальность) 2) «Реформаторская» (образование – это услуга а качество – это эффективность) 3) «Гуманистическая» (Образование – это личностно значимое благо, а качество – это самореализация)

Ключевые вопросы аналитики образования 1) Кого учим? (вопрос об ученике) 2) Кто учит? (вопрос об учителе) 3) Чему учим? (содержание) 4) Как учим? (методика и техника) 5) Зачем учим? (цели образования)

Образование как деятельность К Предмет труда (человек) Инструменты и методы Знания, опыт Продукт труда (выпускник определенными интеллектуальными и моральными качествами) Нормы деятельности (формализованные и неформализованные) Контекст: культура, экономика, социум Ценности Цели: Социальный и антропологический проект ?1?1 ?2?2 Содержание образования ?3 ?3

Классическая цель образования Всестороннее развитие личности в единстве ее интеллектуальных (развитие ума), эмоционально- эстетических (развитие души) и морально-волевых (воспитание сердца) качеств – формирование личности по ОБРАЗУ

Два типа отношения к знанию: 1) Технологическое – знание как инструмент достижения личных целей (софисты, прагматизм) 2) Ценностное – знание как самоценность и возможность отличать истинные цели от ложных (Сократ, вся религиозная философия, советский марксизм)

Виды знания 1) Прагматическое знание (инструмент действия); 2) Отвлеченное знание (о мире «вообще»); 3) Художественно-эстетическое знание (искусство)