Баклыкова Т.А.- старший воспитатель ДОУ 14. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ по итогам учебного года Подготовили : Старцева В. Н. - заведующая ДОУ 14;
Общая характеристика учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 основан в 1958 году. Юридический адрес: , Пермский край, г.Красновишерск, ул.Дзержинского,2а, тел. 8 (34243) Электронный адрес: Адрес сайта: startseva-valentina2011.narod2.ru Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 функционирует на основе Устава утвержденный приказом управления муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района Пермского края от г., 170 и Лицензии серия РО , регистрационный номер 1414, выданная Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края г., бессрочная. Учредитель: Управление муниципальными учреждениями администрации Красновишерского района Пермского края Юридический адрес: , Пермский край, г.Красновишерск, ул.Дзержинского,2а, тел. 8 (34243) Электронный адрес Адрес сайта: startseva-valentina2011.narod2.ru
Управление осуществляют Заведующий ДОУ Старцева Валентина Николаевна –педагог первой квалификационной категории. Старший воспитатель Баклыкова Татьяна Александровна –педагог первой квалификационной категории. Логопед Мельникова Нина Васильевна – Отличник народного просвещения, педагог первой квалификационной категории. Музыкальный руководитель Чистина Татьяна Викторовна -педагог первой квалификационной категории. Медицинская сестра Ничкова Вера Фоминична - медицинский работник первой квалификационной категории. Заведующая хозяйством Ильиных Юлия Сергеевна.
Кадровый потенциал Образовательный процесс осуществляют 7 педагогов, из них 5 воспитателей и 2 специалиста. Квалификация педагогов на 31 мая 2013 года (без руководителя) - первая категория – 3 (43%); - вторая категория – 4 (57%). По новым формам (тестирование и электронное портфолио) успешно прошла аттестацию: - на первую квалификационную категорию музыкальный руководитель Чистина Т.В. Курсовую подготовку прошли в 2013г. прошла Александрова С.В.
Состав воспитанников В ДОУ функционирует 3 разновозрастные группы : - младший возраст ( с 1,5 до 3 лет); - средний возраст ( с 4 до 5 лет); - старший возраст( с 6 до 7 лет).
Социальный паспорт ДОУ 84 семьи - 87 детей 10 полных сложных 53 полных 11 мать-одиночка9 разведенных1 опекаемая По составу 36 семей с 1 ребенком42 семьи с 2 детьми6 многодетных По количеству детей 83 мамы66 пап1 опекун 150 законных представителей До 25 лет – 17 мам старше 25 лет – 67 мам До 25 лет – 3 папы Старше 25 лет – 63 папы Возраст родителей 14 – высшее 3 – нез. высшее 91 – среднее специальное 37 - среднее 11 – неполное среднее Образование родителей 60 семей – оба работают 18 – один безработный (15 мать, 3 отец) 3 – оба (мать и отец) безработные Занятость родителей 89 - рабочих17 - служащих 2 - военнослужащих 4 - интеллигенция 2 – инвалидность 2 – пенсия 11 - безработных Профессиональн ая категория 63 – благоустроенное 15 - неблагоустроенн ое 3 - общежитие 6 – частное жилье Жилищно- бытовые условия
Единая тема: формирование целостной картины мира и овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Развитие литературной речи через формирование интереса и потребности в восприятии книг; 3. Развитие компонентов устной (диалогической формы) речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Годовые задачи г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 в учебном году реализовывало основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации, а также примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и утвержденной ДОУ 14 самостоятельно. Пути решения поставленных задач
педсоветы, о бучающий семинар «Нормативно-правовые документы»: «Конвенция ООН о правах ребенка», консультации, открытые просмотры, смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году», различные виды контроля, индивидуальная форма – самообразование педагогов, оформление папки «Интернет-ресурсы для участия педагогов в дистанционных конкурсах», заполнение DVD-дисков по всем образовательным областям. Формы работы с педагогами
реализация ООПДО согласно комплексно-тематическому планированию воспитательно-образовательной работы по ФГТ, ведение проектной деятельности, тематические мероприятия, игры-занятия, смотры, конкурсы, выставки рисунков, поделок, фотографий, праздничные утренники, развлечения, спортивные, литературные, интеллектуальные досуги, театральный мини-фестиваль. ( Приложение «Годовая деятельность ДОУ») Работа с детьми
собрания, консультации, папки-передвижки, стенды, День открытых дверей, совместная деятельность педагогов и родителей (на участке детского сада), подготовка к праздникам, фестивалям, совместное участие детей и родителей в смотрах, конкурсах, выставках, проектной деятельности. ( Приложение «Годовая деятельность ДОУ») Формы работы с родителями
Традиции ДОУ Выставки поделок из овощей Дары Осени, Праздник Осени, День добрых дел (изготовление кормушек), Выставка Новогодняя композиция, Праздник Новый год, Постройка Снежного городка, Масленица, Праздник 8 марта, Театральный мини-фестиваль в ДОУ, посвященный 100-летию С. Михалков ( ) и дню театра 27 марта, День открытых дверей (День Здоровья), Тематическая неделя День Победы, Выпускной вечер, День защиты детей. ( Приложение «Годовая деятельность ДОУ»)
Анализ заболеваемости Показатели Средне списочный состав ОРВИ 1088дней/ 164сл.1084дней / 155сл.1056дня/ 157сл. 3 Грипп Пневмония 026дней / 2сл.86дней /7сл. 5 В.оспа 027дней / 2сл.38дней / 6сл. 6 Скарлатина 16дней / 1сл. 0 7 Другие заболевания 282дн/ 32сл.567дней/ 71сл.644дня / 71сл. 8 Всего дней пропущено по болезни 1362дня1720дней1833дня 9 Кол-во случаев заболеваний 197сл.231сл242сл. 10 Число пропусков на 1 ребёнка 17дней19дней20дней 11 Средняя продолжительность 1заболевания 7дней 7.5дней 12 ДЧБ Группы здоровья
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОНИТОРИНГОВЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ на начало и конец 2012 – 2013 учебного года Начало года – 90 детей Обследовано – 90 детей Выбыло 2 и прибыло 3 ребенка Конец года – 91 ребенок Обследовано – 89 детей Плохо посещают 2 и 1 вновь прибывший ребенок
Диагностика нервно- психического развития детей 1-3 года жизни (К.Л. Печора и Г.В. Пантюхина) Понимание речиАктивная речь
Диагностика нервно- психического развития детей 1-3 года жизни (К.Л. Печора и Г.В. Пантюхина) Сенсорное развитиеИгра и действия с предметами
Диагностика нервно- психического развития детей 1-3 года жизни (К.Л. Печора и Г.В. Пантюхина) Конструктивная деятельностьИзобразительная деятельность
Диагностика нервно- психического развития детей 1-3 года жизни (К.Л. Печора и Г.В. Пантюхина) ДвиженияНавыки
Сравнительный анализ мониторинговых обследований физического развития детей
Сравнительный анализ мониторинговых обследований социально-личностного развития детей
Сравнительный анализ мониторинговых обследований познавательно-речевого развития детей
Сравнительный анализ мониторинговых обследований художественно- эстетического развития детей
Средние показатели выполнения ООПДО детьми по группам в 2013 г. Группа Уровень 1 младшая (20 чел.) Средняя (30 чел.) Старшая (23 чел.) Подготови тельная (16 чел.) Высокий8 ч./38%1 ч./2%11 ч./46%10 ч./61% Средний9 ч./46%28ч./96%11 ч./46%6 ч./39% Низкий3 ч./16%1 ч./2%1 ч./8%0 ч./0%
Средние показатели выполнения ООПДО детей ДОУ Начало года (90) Конец года (91) Всего обследовано 90 детей/100%89 дет./100% Высокий уровень 20 дет./22%33 реб./37% Средний уровень 41 реб./46%48 детей/54% Низкий уровень29 детей/32%8 детей/9%
ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, ОТЗЫВЧИВНЫЙ
ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ
ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ
ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средние данные по 8 интегративным качествам детей ДОУ Начало года (90) Конец года (89) Всего обследовано 71 детей/100%69 дет./98% Высокий уровень 21 реб./30%28 детей/41% Средний уровень 46 дет./65%39 реб./57% Низкий уровень4 детей/5%2 реб./2%
Диагностические данные по уровню развития речи детей Из 17 человек подготовительной группы с чистой речью - 11 детей (65%) со значительным улучшением – 6 детей (35%) В старшей группе из 12 детей, посещающих логопедические занятия с чистой речью – 7 человек (59%) со значительным улучшением –3 человек (25%) с незначительным –1 человек (8%) (Женя Кушнин) без улучшения – 1 человек (8% ) (Илья Статкевич) В целом из 29 детей с чистой речью – 18 человек (67%) с улучшением – 10 человек (30%) без улучшения – 1 человек (3%)(Илья С.)
Сравнительный анализ мониторинговых обследований физического развития детей
Сравнительный анализ мониторинговых обследований социально-личностного развития детей
Сравнительный анализ мониторинговых обследований познавательно-речевого развития детей
Сравнительный анализ мониторинговых обследований художественно-эстетического развития детей
Выводы Анализ данных диагностики уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал следующую динамику: в среднем по физкультурно-оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 31 % до 48 %, низкий уровень без изменений; в среднем по познавательно-речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития понизился с 35 % до 29 %, с низким уровнем развития понизился с 8 % до 5 %; в среднем по художественно-эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития понизился с 29 % до 21 %, с низким уровнем развития понизился с 14 % до 7 %; -в среднем по социально-личностному процент детей с высоким уровнем развития повысился с 37 % до 47 %, с низким уровнем развития понизился с 4 % до 1 % 16 выпускников ДОУ готовы к обучению в школе. В ДОУ обеспечен стандарт качества дошкольного образования.
Анализ финансово- хозяйственной деятельности В ДОУ штатная численность младшего обслуживающего персонала составляет 10 единиц. Укомплектованность обслуживающим персоналом 100%. Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики МОП оформлялись своевременно, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена. Вывод. В течение года нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено.
Контрольные проверки В течение года проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций: состояние теплового и технологического оборудования; техническое содержания здания; выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности; автоматическая система пожарной сигнализации; системы оповещения людей о пожаре; состояние измерительных приборов; Вывод. Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ осуществляется на должном уровне.
Финансовые ресурсы ДОУ Учреждение является бюджетным: финансируется из городского бюджета Для улучшения функционирования дошкольного учреждения и пребывания в нем используются внебюджетные средства (помощь спонсоров, пожертвования родителей, предпринимателей).
Бюджетные средства По плану финансово-хозяйственной деятельности проведены следующие мероприятия: Проведено обследование песка. Проведена дезинфекция, дератизация помещений. Проведен производственный контроль. Разработан энергосберегающий паспорт, паспорт дорожной безопасности, Разработаны документы по аттестации рабочих мест Приобретено: Приобретено холодильное оборудование. Приобретены огнетушители и диэлектрические коврики. Приобретена посуда. Приобретен ноутбук. Принтер. Закуплены материалы для ремонта. Частично обновлена мебель. Частично заменены светильники. Заменены конфорки на электрической печи.
Внебюджетные средства За счет внебюджетных средств : Проведено обследование песка. Гигиеническое обучение работников ДОУ. Оформление санитарного паспорта. Приобретено: Шторы для интерьера ДОУ. Костюмы для выступления на праздниках. Атрибутика для оформления музыкального зала. Канцтовары. Проведен производственный контроль. Гигиеническое обучение работников ДОУ
Ремонтные работы За счет выделенных средств УМУ: Ремонт туалетных комнат в 3 группах. Приобретение детских шкафов для одежды. За счет средств учреждения: Ремонт раздевальных комнат для 3х групп. Ремонт методического кабинета и логопункта. Ремонт музыкального зала.
Перспективы развития материально-технической базы на г. Ремонт эвакуационных лестниц Ремонт оконных блоков в младшей группе. Благоустройство территории ДОУ. Приобретение мебели ( столы и стулья для детей) Приобретение спец одежды для обслуживающего персонала. Приобретение компьютерной техники. Приобретение оборудования для прачечной.
Приоритетные направления работы ДОУ на учебный год Продолжать осуществлять продвижение имиджа ДОУ через организацию и проведение мероприятий на базе учреждения, участия педагогов в муниципальных, региональных Всероссийских конкурсах. Создавать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ при внедрении ФГОС ДО. Повышать профессионализм педагогов по реализации содержания образовательной области «Социализация» через организацию образовательной деятельности в режимных моментах. Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей, повышения их социально-педагогической компетенции, а также привлечение к активному участию в образовательном процессе через ведение детского портфолио и детско-родительское проектирование. Продолжать совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни, продолжать создавать психолого-педагогические условия построения воспитательно-образовательного процесса на основе здоровьесберегающего подхода.