Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 им. М. А. Бухтуева»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед,, старший вожатый и другие.
Средняя нагрузка по школе во внеучебной деятельности - 7,8 часа: 2ч. – Гимнастика, подвижные игры 1ч – Ритмика 1ч. – «Страна мастеров» 1ч. – РПС « Умники и умницы» 1ч – «Мир твоей души» 1ч. – ОБЖ 1ч. – «Улусчу ужурлар» 2ч. – «Говорим по-русски» 1ч. – «Счастливы вместе» 1ч – Шахматы 1ч.- «Акварелька» 1ч. – «До-ми-солька» 1ч-. Коррекционный час
Спортивно-оздоровительное направление: данное направление подразумевает совокупность следующих мер: - усвоения учащимися принципов и навыков здорового образа жизни, воспитания у них убежденности в необходимости регулярного занятия спортом и физической культурой; развития физической культуры ребенка, как важного фактора его гармоничного развития, эффективной организации здорового образа жизни, высокопроизводительного труда и творческого долголетия; сохранения и укрепления здоровья учащихся, содействия правильному формированию и развитию; популяризации спорта, совершенствования спортивного мастерства учащихся- спортсменов; формирования основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.
Спортивно-оздоровительное направление ( формы реализации) организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. проведение бесед по охране здоровья. применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. участие в республиканских и муниципальных спортивных соревнованиях. работа хореографического кружка, секции «Гимнастика», кружка «Подвижные игры».
Секция «Гимнастика» Руководитель: Калин – оол Ч.М. Секция «Гимнастика» 4 классы – 24 чел.
Задачи программы: воспитание здоровых, волевых и дисциплинированных школьников; обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков; воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; пропаганда физической культуры и спорта.
Кружок « Подвижные игры» Руководитель: Санаа А.Б. Заняты в кружке «Подвижные игры» 1- 3 классы – 320 чел.
Задачи: 1. Формировать интерес обучающихся к деятельности по сохранению собственного здоровья и физического развития. 2.Формировать у обучающихся мотивацию к выполнению гигиенических навыков и соблюдению режима дня. 3. Формировать устойчивый интерес у обучающихся к формам активного отдыха и досуга. 4. Овладевать навыками коммуникативного общения во время игровой деятельности. 5. Организовать совместную работу педагога, родителей и медицинского работника по укреплению и сохранению здоровья школьников.
«Веселые старты» Задачи: 1. Формировать интерес обучающихся к деятельности по сохранению собственного здоровья и их физического развития. 2.Формировать у обучающихся мотивацию к выполнению гигиенических навыков и соблюдению режима дня 3. Формировать устойчивый интерес у обучающихся к формам активного отдыха и досуга.
«Веселые старты»
« Папа, мама, я – спортивная семья»
« Папа, мама, я – спортивная семья.»
Играть с родителями еще интересней
Ритмика 1- 4 классы (96чел.) Руководитель: Овчинников М.В. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Ритмика
Задачи: Формировать необходимые двигательные навыки, музыкальный слух и чувство ритма. Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала. Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
Выступаем на олимпиаде
Самая лучшая пара
ОБЖ (1-4 классы) авторы программы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. 1 классы – кружок «Светофорик» 2 классы - кружок «Добрая Дорога Детства» 3 классы – ОБЖ 4 Классы - ОБЖ Всего – 911 уч.
при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Операция «Зебра»
Правильно переходи дорогу!
«Зебра» всегда поможет!
Идем изучать дорогу вокруг школы! 1»А»
Безопасный маршрут.
Дед Мороз новые знания нам принес!
Здравствуй, Дедушка Мороз в милицейской шапке!
Проведя анкетирование среди родителей школьников мы предложили определить приоритет того или иного направления и получили результаты за спортивно-оздоровительное направление отдали голоса 61% родителей. за художественно-эстетическое направление – 39% за общеинтеллектуальное – 54%
Проблемы реализации отсутствие необходимых условий для реализации внеурочной деятельности - материально-технических; - переполненность школы большой объём предъявляемых требований и недостаток времени на осмысление, обобщение приобретённого опыта.