Итоги ГИА в 2013 году. Общие положения ГИА выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года в виде письменных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Мы в них верим и любим.
Advertisements

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского собрания.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество.
Памятка для родителей по подготовке детей к ЕГЭ. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского.
Общие положения положения Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, независимо от.
Изменения КИМ ГИА - 9 в 2013 году Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут.
Подготовила: педагог-психолог Зайцева М.В.. Для многих школьников экзамены – самый тревожный момент в их жизни. Именно так говорил Карлсон, который не.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 4 Рыбалкина Наталья Владимировна.
Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание"
Как помочь детям подготовиться к экзаменам Рекомендации для родителей.
ГИА выпускников 9-х классов Количество обучающихся IX классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (ЮЗУ)
Предметы ЕГЭ русский язык математика физика химия биология география информатика и ИКТ литература история обществознание иностранный язык.
Ликбез для родителей Как помочь своему ребенку подготовиться к ЕГЭ Как помочь своему ребенку подготовиться к ЕГЭ.
Памятка родителям. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого.
Организация государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
Организация государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
Транксрипт:

Итоги ГИА в 2013 году

Общие положения ГИА выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования РФ, устных экзаменов - общеобразовательное учреждение.

Общие положения К ГИА допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана ОУ, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Претенденты на досрочную ГИА ГИА выпускников IX классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

Количество экзаменов Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России.

Начало и длительность письменных экзаменов – традиционная форма Письменные экзамены проводятся с 9 часов по местному времени. В IX классе на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится 4 астрономических часа.

Общие положения Повторная ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Р. Ф.

В ГИА выпускников IX классов общеобразовательных учреждений участвовало: 2012 Математика2652 Русский язык1220 Химия171 Физика122 Обществознание Математика1532 Русский язык1313 Химия135 Физика147 Обществознание389 Биология185

Результаты ГИА Все экзамены на 5 сдали 106 человек, что составляет 3,6 %, все экзамены на 4 и 5 сдали 520 человек (17,8 %). Следовательно, в целом 21,4 % девятиклассников показали качественные результаты на ГИА. Всего прошли государственную (итоговую) аттестацию успешно 84,1 % девятиклассников. 469 человек получили неудовлетворительные оценки, из них 91 % получили неудовлетворительные результаты на экзаменах в новой форме. После пересдачи экзаменов в традиционной форме 99,1 % выпускников получили положительные отметки. Таким образом, не завершили образования данного уровня, так как не прошли государственную (итоговую) аттестацию 3 человека.

Изменения КИМ ГИА (новая форма) для выпускников 9 классов 2013 года Русский язык Изменено задание С2. Исключено альтернативное задание (С2.2). Биология В часть 2 (В) включено практико- ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Общее количество заданий увеличилось с 31 до 32. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.

Изменения КИМ ГИА (новая форма) для выпускников 9 классов 2013 года Русский язык Изменено задание С2. Исключено альтернативное задание (С2.2). Биология В часть 2 (В) включено практико- ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Общее количество заданий увеличилось с 31 до 32. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.

Изменения КИМ ГИА (новая форма) для выпускников 9 классов 2013 года Химия Усилена практико-ориентированная составляющая заданий. Включены вопросы, предусматривающие проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также умения осуществлять простейшие логические операции. Физика Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.

Изменения КИМ ГИА (новая форма) для выпускников 9 классов 2013 года Существенные изменения в структуре КИМ Математика В модели 2013 года отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Время проведения экзаменов, на которые в предыдущие годы отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы по русскому языку в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл0 – 1718 – 2728 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Таблица 1

2. МАТЕМАТИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Суммарный балл по модулю «Алгебра» 0 – 23 – 78 – 1011 – 17 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре Таблица 3 Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Суммарный балл за работу в целом 0 – 78 – 1516 – 2223 – 38 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Таблица 2

В 2013 году в Курганской области 264 выпускника общеобразовательных учреждений по результатам двух обязательных предметов не получили аттестата о среднем (полном) общем образовании. Не преодолели минимальный порог по области: только по русскому языку – 9 выпускников только по математике – 179 выпускников по двум предметам – 82 выпускника

Документы участника ГИА (новая форма) до 1 апреля 2013 года подают заявления о выборе: перечня экзаменов с участием РЭК Обучающиеся ОУ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал и прикладывают к заявлению ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; или справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (П.2 Порядка проведения ГВЭ 70)

В г. Кургане не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 108 выпускников: не прошли ГИА по двум обязательным предметам – 24 не сдали математику – 84 не допущены до итоговой аттестации по результатам года – 47

Апелляции Сроки, места и порядок подачи апелляций 1) Апелляцию о нарушении порядка проведения ЕГЭ, ГВЭ по общеобразовательному предмету участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии Курганской области (далее – уполномоченный ГЭК), не покидая ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения экзамена уполномоченный ГЭК создает комиссию и организует проведение проверки. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным ГЭК в конфликтную комиссию Курганской области (далее – Комиссия). 2) Апелляция о несогласии с выставленными баллами, отметкой может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ, ГВЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ - в ППЭ или Главное управление образования Курганской области по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, 14, корпус 2б, кабинет 109, тел/факс: (3522) Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, специалист Главного управления образования Курганской области, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в Комиссию.

В 2013 году состоялось 9 заседаний конфликтной комиссии Курганской области По процедуре проведения ГИА в конфликтную комиссию апелляций не поступало О несогласии с выставленными баллами поступило 209 апелляций, 13 из них удовлетворено в сторону повышения баллов

Апелляции по результату Удовлетворено: Химия – 2 Биология – 1 История – 4 Математика – 3 Обществознание - 3

Объективность в оценивании обучающихся в школах Сравнение показывает, что в ряде школ это соотношение не имеет значительных отклонений, это ОУ 12, 13, 27, 30, 32, 36, 47, 48, 52, 59, Центр образования. Следовательно, в этих школах существует единый подход к оцениванию обучающихся со стороны педагогов, и этот подход достаточно объективный.

Запрещается общение друг с другом, свободное перемещение по аудитории, обмен любыми материалами и предметами; использование корректирующей жидкости; наличие и пользование средств связи, электронно- вычислительной техникой (непрограммируемый калькулятор можно использовать на физике, химии, географии); сокрытие КИМ или их части при сдаче работы; пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны в тексте КИМ; хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

Советы родителям: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ Советы родителям: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ Любой экзамен даже для хорошо подготовленного челове­ка – всегда испытание, связанное с переживанием. А ЕГЭ – это мощный источник стресса для подростка, так как проходит в незна­комом месте и члены экзаменационных комиссий – незнакомые педагоги…Любой экзамен даже для хорошо подготовленного челове­ка – всегда испытание, связанное с переживанием. А ЕГЭ – это мощный источник стресса для подростка, так как проходит в незна­комом месте и члены экзаменационных комиссий – незнакомые педагоги… Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты сможешь это сделать".

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Телефоны "горячей линии" ЕГЭ и ГИА в 2013 году Телефоны «горячей линии» 8(3522) (3522) Порядок работы «горячей линии» Режим работы апрель8.00 – май 8.00 – июнь - июль8.00 – дни проведения ГИА 7.00 – 22.00