Работа над проектами в начальной школе Опыт ОС «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в УМК. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Advertisements

Организация проектной деятельности Подготовила: Недодева О.Н.
Организация проектной деятельности. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Организация проектной деятельности. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели.
Проектная и исследовательская работа в школе. Гилберт Хигет Учитель должен верить в ценность и интерес своего предмета, подобно тому, как врач верит в.
Организация проектной деятельности Автор: Слободина Н.А., учитель начальных классов МОУ Пижемская СОШ.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Организация проектной деятельности Автор: Слободина Н.А., учитель начальных классов МОУ Пижемская СОШ.
Работа над проектами в начальной школе. Что мы знаем о проектах? (типовые представления) Проекты очень хороши для развития школьников, в том числе для.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на уроках МХК Перепелица Г.А. – учитель.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Информационный проект Жалобная книга природы Практико-ориентированный проект.
Профессии наших родителей Творческий проект учащихся 2 «б» класса МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска.
Творческий проект «Жалобнаякнигаприроды». Цель проекта Познакомиться с обитателями, которые занесены в Красную книгу Познакомиться с обитателями, которые.
«ПРО 100 ПРОФЕССИЯ» Участники проекта: учащиеся 1 – 2 классов С октября 2014 по февраль 2015 года в гимназии был реализован проект ПРО 100 ПРОФЕССИЯ» «ПРО.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Транксрипт:

Работа над проектами в начальной школе Опыт ОС «Школа 2100»

Особенности организации проектной деятельности I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности Работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты.

Особенности организации проектной деятельности II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора. Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.

Этапы проектной деятельности Выбор общей темы Осуществляется учителем Основания для выбора темы: персональное отношение учителя к теме, широта темы – число возможных направлений сбора сведений по теме, возможность сбора сведений по теме не только из книг, но из экскурсий в музеи, на природу или на работу к кому-то из родителей Результат – выбранная тема

Этапы проектной деятельности Примеры тем Вода Время Профессии Первобытный мир Сказочные герои Изобретения Дом Школа Книги Космос

Этапы проектной деятельности Выбор своей индивидуальной темы Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем) Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)

Этап 1. Знакомство с темой

Этапы проектной деятельности Сбор сведений (поиск информации) Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при активном участии родителей По возможности сведения собираются из наблюдений на экскурсиях (на природу, на предприятия, в музеи и т.д.) По времени занимает 2-3 недели Результат: найденные сведения

Этапы проектной деятельности Завершение работы над темой Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и заносит избранные сведения на лист единого формата Задача –возможность познакомить других детей с новой информацией Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы Результат: собранный из отдельных листов и хранящийся в открытом доступе альбом с оглавлением

Этапы проектной деятельности Выбор проектов Начинается с обзора учителем возможных проектов (поделки, мероприятия, исследования) Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Дети выбирают проект или по аналогии предлагают свои Если проект групповой, то определяются группы участников Результат: выбранные детьми проекты

Этапы проектной деятельности Реализация проектов Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при активном участии родителей По времени занимает 2-3 недели Результат: выполненные проекты

Этапы проектной деятельности Представление результатов Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время Проводятся мероприятия, представляются поделки, защищаются исследовательские проекты Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса

Другие пути поиска темы проекта Как дальнейшее развитие интереса, возникшего у ребёнка при изучении какой- либо темы на уроке. Как рассмотрение одного из аспектов темы-увлечения, к которому учащийся имеет длительный и стойкий интерес.

Спасибо за внимание!