Никого нельзя ничему научить, но всему можно научиться народная мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Advertisements

1. Изменение свойств объектов. Изменение свойств объектов На этом уроке мы научимся, как в процессе работы программы изменять свойства объектов, а также.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Текстовый процессор Microsoft Word Технология обработки текстовой информации.
ФАКУЛЬТАТИВ №001. IDE Delphi ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА Delphi.
Презентация Delphi
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
24 июля 2015 г.. Порядок работы: 1.Написать тест в любом текстовом редакторе, например, Word. 2.Открываем программу Delphi. 3.Создаём новый документ.
Связи между таблицами являются необходимым элементом структуры БД. Для того, чтобы связь была возможна, таблицы должны иметь общие поля. Чаще всего в одной.
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Лекция 2 Delphi. Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Введение в WINDOWS Файл, каталог, работа с объектами Смирнова Ирина Евгеньевна 20 сентября 2000 г.
Окна и формы. Компоненты. Пуск => Все программы => Lazarus => Lazarus. при этом запускается оболочка создания приложений, называемая интегрированной средой.
Автор: Зенкова О.В. Учитель информатики и математики МБОУ СОШ 46 г.Новосибирск, 2008.
Основы работы с операционной системой WINDOWS 98 Разработал преподаватель информатики Гуляй Василий Анатольевич.
Введение в WINDOWS Файл, каталог, работа с объектами.
Е.А. Тулаева МОУ СОШ 18 г.Пензы Текстовый процессор Microsoft Word Технология обработки текстовой информации.
Преподаватель информатики ГБОУ СПО «Сибайский педагогический колледж» Гаврилова Екатерина Федоровна.
Транксрипт:

Никого нельзя ничему научить, но всему можно научиться народная мудрость

Узнаем как запускать систему программирования Delphi 10 Lite v3.0 (модификацию Delphi 2006) и завершать её работу. Рассмотрим окна, появляющиеся при запуске Delphi. Запустим первую созданную программу на Delphi и посмотрим как она работает. Научимся изменять свойства формы в окне инспектора объектов.

структура форма программы инспектор объектов компоненты проект код программы

Создать программу, которая демонстрирует иллюстрации и выводит текст - пояснения к каждой иллюстрации.

Поставим на форму компоненты Label (standard), Button (standard), Image (Additional), RichEdit (Win32). Просто находим в палитре нужный компонент, щелкаем по нему мышкой и еще раз щелкаем на форме. В палитре компоненты называются так же, но впереди дописана буква Т.

Самое время сохранить наш проект и проверить, как он работает. Находим на панели с инструментами Сохранить все, нажимаем, выбираем диск, папку и сохраняем. Для каждого нового проекта нужно создавать новую папку. Не удивляйтесь, что нужно два раза сохранять наш проект.

Теперь запускаем нашу программу. Проект некоторое время компилируется. В папке с нашим проектом появился файл Project1.exe, это и есть результат нашей работы.

.cfg - параметры среды.dpr - код проекта (открываем для редактирования).exe – сама программа (запускается и без Delphi).res - описание ресурсов.dcu - временный файл (может быть удалён).dfm - описание форм.pas - модули и модули форм

Теперь закрываем окно своей программы и продолжаем работу над проектом. Будьте внимательны и не закройте целое Delphi, иначе придется снова загружать и его, и проект, а это занимает время. Если ошибочно закрыть окно формы в проекте, то надо нажать значок «Показать форму», выбрать Form1 и Ok. Форма появиться.

Для этого щелкаем по форме (между объектами) левой мышкой, а в инспекторе объектов ищем свойство Color. Выбираем цвет, который вам нравится.

Упорядочим компоненты на форме. Сначала изменяем величину формы и всех компонентов на ней так, чтобы пользователю было удобно читать текст и смотреть на картинку.

Выбираем заголовок Label 1. В инспекторе объектов находим свойство Caption и изменяем текст. Затем находим свойство Font и изменяем шрифт, цвет и размер букв.

Теперь займемся кнопкой Button 1. В инспекторе объектов находим свойство Caption и изменяем слово Button 1 на Далее. Компонент RichEdit просто увеличим, насколько это возможно. Никакие свойства не меняем. Остался только компонент Image. Выделяем его левой мышкой, в инспекторе объектов меняем свойства Ргорогсіоnal и Stretch на True. Теперь картинки, которые будут отображаться в компоненте Image, сохранят пропорции и растянутся на максимально возможную величину.

Подберем картинки, которые мы планируем демонстрировать в нашей программе. Для простоты называем: 1.jpg, 2.jpg и т.д. Копируем их в папку с нашим проектом. Готовим тексты к нашим картинкам. К каждой картинке создаем файл с текстом. Набираем в любом текстовом редакторе, сохраняем в формате RTF. Все эти файлы также переносим в папку с проектом. Теперь папка с нашим проектом выглядит примерно так

Щелкаем два раза где-то между компонентами. Перед нами появиться окно с кодом. Вот часть этой программы: procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject); begin end; Дело в том, что Delphi очень комфортный язык. Мы только два раза щелкнули по форме - автоматически создалась процедура, которая активизируется при запуске программы (FormCreate), автоматически появились команды begin и end. Нам осталось только вписать программу между ними. Нам нужно, чтобы при запуске программы на экране появлялась первая картинка, а в окошке с текстом появилось объяснение к ней.

Первая строка загружает из файла первую картинку, а вторая строчка загружает текст к ней. Для того чтобы программа работала с картинками в формате «jpg», нужно дописать в список модулей слово «jpeg». Вверху программы находим список и дописываем следующим образом:

Два раза щелкаем по кнопке Далее, - открывается процедура, которая активизируется при нажатии на кнопку, вписываем в нее строки программы так, чтобы процедура выглядела следующим образом: Мы использовали оператор Case для выбора картинок и текстов. Объявим переменную n: integer в заголовке программы.

1.Создать свой первый проект по аналогии. Форму назвать Мой первый проект. Дизайн формы выбрать самостоятельно. Тему картинок, как и сами картинки с текстом, выбрать самостоятельно. 2.Изменить программу так, чтобы после 4-ой картинки при нажатии на кнопку Далее демонстрировалась первая, т.е. просмотр картинок шёл по кругу. 3.Добавить на форму кнопку Назад и запрограммировать её так, чтобы после любого нажатия на Далее кнопка Назад возвращала предыдущую картинку. Оформление работы: 1. Все файлы проекта папке Практическая работа по Delphi Там же документ с отчётом. В Wordе должна быть постановка задачи, скриншот работающей программы и программный код. Критерии оценивания: Оформление работы в.doc – обязательно! На 9 – выполнить первый пункт. На 10 – выполнить плюс второй пункт. На – выполнить плюс третий пункт.